Жители Ульяновска рассказывают нам о том, во что превратились дворы, отремонтированные в 2015 году перед выборами в Гордуму. То, что делалось, судя по всему, ради агитации, превратилось сейчас в головную боль для жителей города.

Председатель совета дома № 19 по улице Жигулевской Олег Авдеенко рассказывает: двор его дома в 2015 году ремонтировала «Лига» – та самая, о которой мы писали в номере за 6 октября в статье «Закон не страшен». Напомним, в тексте шла речь о контракте, который «Дорремстрой» безо всяких аукционов и торгов заключил на сумму 120 миллионов рублей.
Делалось это очень откровенно, перед самыми выборами в Гордуму, которые прошли в сентябре 2015 года. Во дворы нагнали технику – надо отметить, далеко не самую современную, – и работников, которые в считанные дни залили наиболее замученные ямами дворы асфальтом. Некоторые придомовые территории, впрочем, отремонтировали уже после выборов.

– Лучше бы вообще не делали, – рассказывает нам Авдеенко, двор дома которого попал в ту же программу 2015 года, хотя и был отремонтирован уже при новом депутате.

Он отмечает, что в этом году покрытие раскрошилось и уже потребовался ямочный ремонт.
А самое неприятное – что после более-менее серьезного дождя во дворе появляется настоящее море. Ливневки обустраивать не стали, они есть у соседнего дома на проезжей части. Раньше въезд во двор был очень сильно разбит. Теперь он более ровный, но обойти лужу местами вообще невозможно. Жители дома пытались решить вопрос и с депутатом Гордумы Ножечкиным, и с главой комитета дорожного хозяйства Игорем Бычковым. Обещали все исправить.

– Однако по факту заделали только пару ям на въезде во двор, забыв и про не выведенный по ГОСТу уровень, из-за которого стоит лужа, и про еще пару ям в середине двора, – рассказал нам председатель совета дома. – Звонил неделю назад в Управление дорожного хозяйства, перенаправили в «Дорремстрой». И те, и другие разводят руками, переделывать не собираются. Кстати, в «Дорремстрое» сказали, что на наш двор было потрачено всего 700 тысяч.

Это странно – почему же тогда раньше говорили про 1,2 миллиона рублей? Попытались жители решить вопрос через Контрольно-счетную палату, но там сообщили, что забор проб и контроль ремонта покрытия не проводился из-за недостатка специалистов. То есть ремонт был, а контроля – вообще никакого? Как же принимали работы?

Бюджетные деньги утонули не только в этой луже. Например, проводился аналогичный ремонт и во дворе по улице Минаева, 7, и в соседнем с ним дворе по улице Либкнехта, 14: в первом чуть позже, во втором прямо перед выборами. И там, и там асфальт еще кое-как держится, хотя, как рассказывают жители, крошиться он начал почти сразу. Но лужи после дождей – такие же огромные. Особенно тяжело весной, когда снег тает. Тогда лужи в прямом смысле обойти невозможно – они просто повсюду.

Степан ГОРИН