Губернатор Сергей Морозов пообещал, что власти проработают возможность бесплатного проезда школьников в городах области. Соответствующее поручение направлено министерству образования Ульяновской области, решение должно быть предложено уже на этой неделе.

О том, что школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно, вообще-то говорят уже давно – это не тот случай, когда нужно требовать деньги с детей. Однако для принятия принципиального решения пришлось ждать скандала.

Он произошел в Димитровграде в начале октября. Там кондуктор отказалась выпускать из автобуса девочку, потерявшую деньги на проезд. Восьмилетняя школьница плакала, объясняла, что денег у нее нет, однако это женщину-кондуктора не смутило. В итоге на историю пожаловались губернатору, который и озвучил ее в своем Facebook, пообещав разобраться в ситуации и наказать виновных.

При этом Сергей Морозов напомнил, что в районах региона школьники уже добираются до своих учебных заведений на автобусах совершенно бесплатно, в городах подобной системы нет. После случая с доведенной до истерики девочкой министерству образования и ответственным структурам губернатор поручил «проработать обеспечение бесплатного проезда в общественном транспорте для всех детей школьного возраста».

Ульяновск в случае положительного решения станет не единственным городом России, где школьникам разрешен бесплатный проезд. Так, в Курске с 2014 года действует аналогичная мера. Однако там депутаты Облдумы пытались это правило отменить из-за больших выпадающих доходов курских транспортных предприятий. Дело в том, что компенсация бесплатного проезда школьников в области предусматривалась из регионального бюджета. В 2015 году из-за отсутствия средств компенсацию приостановили, и проезд вынужден был обеспечивать городской бюджет. В 2016 году было предложено вообще отменить эту норму, но под давлением общественности бесплатный проезд продлили на 2017 год – снова за счет городского бюджета. При этом деньги, как сообщалось, планировалось изыскивать за счет поступлений средств от платных стоянок и экономии по отдельным статьям бюджета.

Реализована эта мера в Курске следующим образом: школьники получают транспортную карту, по которой и оплачивают дорогу – причем не только в школу и из школы, но всякий раз, когда они садятся в транспорт.

Еще одна важная оговорка: распространяется в Курске это только на муниципальный транспорт. В Ульяновске, напомним, большая часть рынка – частники, которые вряд ли готовы просто так отказаться от своих доходов от поездок детей в школы и на секции.

Этот пример должен стать поучительным для ульяновских властей, которым нужно быть готовыми к тому, что транспортные предприятия затребуют в качестве компенсации кругленькую сумму, на которую нужно будет найти средства в бюджете. Один год возить детей бесплатно не получится – последствия отмены бесплатного проезда будут значительнее, чем польза от его ввода.

Заявление губернатора многие восприняли как политическое решение, поэтому бесплатного проезда для школьников очень многие будут ждать с нетерпением.

Сергей Гурьянов