Губернатор Сергей Морозов пообещал, что власти проработают возможность бесплатного проезда школьников в городах области. Соответствующее поручение направлено министерству образования Ульяновской области, решение должно быть предложено уже на этой неделе.
О том, что школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно, вообще-то говорят уже давно – это не тот случай, когда нужно требовать деньги с детей. Однако для принятия принципиального решения пришлось ждать скандала.
Он произошел в Димитровграде в начале октября. Там кондуктор отказалась выпускать из автобуса девочку, потерявшую деньги на проезд. Восьмилетняя школьница плакала, объясняла, что денег у нее нет, однако это женщину-кондуктора не смутило. В итоге на историю пожаловались губернатору, который и озвучил ее в своем Facebook, пообещав разобраться в ситуации и наказать виновных.
При этом Сергей Морозов напомнил, что в районах региона школьники уже добираются до своих учебных заведений на автобусах совершенно бесплатно, в городах подобной системы нет. После случая с доведенной до истерики девочкой министерству образования и ответственным структурам губернатор поручил «проработать обеспечение бесплатного проезда в общественном транспорте для всех детей школьного возраста».
Ульяновск в случае положительного решения станет не единственным городом России, где школьникам разрешен бесплатный проезд. Так, в Курске с 2014 года действует аналогичная мера. Однако там депутаты Облдумы пытались это правило отменить из-за больших выпадающих доходов курских транспортных предприятий. Дело в том, что компенсация бесплатного проезда школьников в области предусматривалась из регионального бюджета. В 2015 году из-за отсутствия средств компенсацию приостановили, и проезд вынужден был обеспечивать городской бюджет. В 2016 году было предложено вообще отменить эту норму, но под давлением общественности бесплатный проезд продлили на 2017 год – снова за счет городского бюджета. При этом деньги, как сообщалось, планировалось изыскивать за счет поступлений средств от платных стоянок и экономии по отдельным статьям бюджета.
Реализована эта мера в Курске следующим образом: школьники получают транспортную карту, по которой и оплачивают дорогу – причем не только в школу и из школы, но всякий раз, когда они садятся в транспорт.
Еще одна важная оговорка: распространяется в Курске это только на муниципальный транспорт. В Ульяновске, напомним, большая часть рынка – частники, которые вряд ли готовы просто так отказаться от своих доходов от поездок детей в школы и на секции.
Этот пример должен стать поучительным для ульяновских властей, которым нужно быть готовыми к тому, что транспортные предприятия затребуют в качестве компенсации кругленькую сумму, на которую нужно будет найти средства в бюджете. Один год возить детей бесплатно не получится – последствия отмены бесплатного проезда будут значительнее, чем польза от его ввода.
Заявление губернатора многие восприняли как политическое решение, поэтому бесплатного проезда для школьников очень многие будут ждать с нетерпением.
Сергей Гурьянов
Бабка
Очередной гвоздь в крышку гроба Электротранса. Кто компенсировать будет? Город, который и так неполностью компенсирует льготников (пару сотен миллионов рублей)?
житель
кроме как пустым популизмом перед выборами сие заявление не назовешь.
Неужели губернатор не понимает разницы между селом и городом? В предыдущей статье было написано, что губернатор заявил, что детям нужно обеспечить бесплатный проезд не только в селах, но и в городах. Следует отметить, что там и там дети пользуются РАЗНЫМИ услугами:в селе нет общественного транспорта – там есть заказные перевозки, которые имеют совершенно иную экономику. В городе же работает общественный транспорт, это абсолютно разные понятия и их нельзя даже близко сравнивать!
Правильно в статье поставлен вопрос о структуре общественного транспорта:большую долю составляют частники, они возить бесплатно не будут. Остается только электротранс, ибо ПАТП – это ноль с небольшим. В итоге весь груз финансового бремени ляжет на и так почти бездыханный УЭТ.
Конечно, губернатору хорошо изображать из себя великодушного повелителя – раздавай себе поручения и радуйся, а кто и – главное – как их реализовывать будет – неважно.
Единственный путь решения этого вопроса – целевое приобретение проездных билетов для школьников по предварительной заявке, чтобы не было лишних трат. При минобр. области достаточно создать пункт приема заявок от школ, куда до 20 числа каждого месяца каждая школа подает списки учеников, кому нужны проездные. По спискам закупаются проездные билеты и до 1 числа раздаются в школах, желательно под роспись родителей, чтобы контролировать получение проездных реальными детьми.
Всё, и овцы целы и волки сыты.
дедка
А вот в ненавистном тобой СССР,дети за проезд платили на равне со взрослыми!;)
Моё мнение-чехлить за проезд должны ВСЕ! Кроме ветеранов ВОВ и одноруконогих. А то развели баловство. Машут перед носом кондуктора какими то корками и едут на халяву спокойно! Так останки общественного транспорта совсем загубят.
одноруконогих?
Вот с этого места – поподробнее… Животные такие, насекомые или о себе -любимом?
Да
нет он пустоголовый. Бывает.
Владимир Воронин”
Для ветеранов региональные льготы уже вводили.
Здесь тоже всё закончится дискриминационными ограничивающими допусловиями.
Имитационная система “прокукарекал…” – продолжает действовать.
Романенко
КУ-КА-РЕ-КУ с Правого берега далеко разносится – берег то крутой, до Димитровграда слышно! Вспомните, на чем вас жители только не катали до того же Димитровграда в пределах городской Агломерации – и на Дирижаблях и др. мультимодальных видах транспорта, включая Струнный.. пора уж льготные проездные продавать на “Струну-Экспресс”.. И тут, Пригородные жд-перевозки с прошлого года(вдруг!) взяли и сократили до минимума по известной формуле – “денег нет”, Держитесь.
Власти не могут отбиться от кредиторов эл.транспорта, которым они должны 70 млн – а где же они возьмут еще примерно 150 млн., чтобы дотировать перевозки льготным категориям граждан?! Сложно сказать даже разработчикам проекта Бюджета-2018. Напрашивается одно только решение: снять эти 200 млн. с “имиджевой” статьи расходов – “поддержка СМИ”, формирующих положительный ОБРАЗ властей.. Иначе, опять ку-ка-ре-ку.
вам же Дубинушкиным и Подберезкиным
Аквамол за 50 млн.(продажная цена недостроенного Ледового) построили новые “инвесторы”. Радуйтесь!
дрон
А вы фсбшник или прикидываетесь?
дрон на батарейках?
или керосином заправляете..
понятно, керосином
дурно пахнет)
Романенко
Тем временем, сегодня МосгорДума поддержала обращение Общ.Палаты города и в проект Бюджета-2018 внесены изменения:
“Социальный стандарт” увеличивается до 1.5 минималки – и это при БЕСПЛАТНОМ проезде на всех видах транспорта..
А-У,г-н Чепухин! Может не “мониторить” Интернет, не заказывать соц “Исследования”, не формировать “положительный образ” главного Бюджетораспорядителя за юджетные деньги, а сразу выйти в ЗакСобрание с Предложением: увеличить, хотя бы на ТЫСЯЧУ рублей, все соц. пособия нуждающимся ульяновцам. В “лихие” 90-е и в начале “нулевых” ульяновские Власти такую возможность изыскивали, г-н Чепухин!
зато Чубайс, как и Чепухин, хвалит власть
такой халявы для него в Ульяновске никогда не было, земли для его бизнеса никто не раздаривал)) да и косуль с вертолета бить никто не запрещает. Свобода, мать ее, для энтузиастов-инвесторов!
Горожанин
Даже не популист, хуже – придворный авантюрист. Сделать бесплатный проезд школьникам технически и финансово невозможно. Да еще на фоне 18 руб. – самым низким в России. Хочется пред выборами привлечь на свою сторону родителей и школьников – СДЕЛАЙТЕ БЕСПЛАТНЫМИ ОБЕДЫ В ШКОЛАХ, за счет тех богатеньких, кто парит на этом. Да и сделать проще. Как же он – СИМ задрал всех.
Злая Кошка
Технически-то несложно. Нет морщин на роже – считай школьник, едет бесплатно. А вот кто будет оплачивать этот банкет, ясно без слов. Конечно, перевозчик, причем не частник. Они бы лучше проработали вопрос распространения льгот на частных перевозчиков, чтоб “детский” и “стариковский” проездной действовал в маршрутках – но это ж мало “принять решение”, это надо проработать методику компенсаций перевозчикам, изыскать средства в бюджете. Данунафиг, подумал СИМ и сделал что сделал. Фонарики с шариками ещё не забыть, и будет славненько.
Адекватник
Считаю, что нужно вернуть все ПАТП в гос собственность, поставить управленца и вложить деньги в приобретение новых автобусов и трамваев и разрешить школьникам ездить бесплатно.
Владимир Воронин”
И начать с возврата наворованного предыдущим руководством ПАТП и их чинодепутатскими “крышами”.
Но для этого нужно сначала сменить существующую госсистему на конституционную.
Злая Кошка
А не посчитаете, откуда взять на всё это деньги, которые вы так лехко решили вложить? А то я тоже считаю, что необходимо кормить всех кошек и собак мясом – а откуда хозяева будут деньги на это брать, типа не моё дело, кувыркайтесь как хотите. Последствия сами предугадаете, или нужно объяснять?
Бабка
Контрольный пакет ПАТП-1 у области, Ульяновскэлектротранс – городское предприятие. Чего и куда возвращать?
Злая Кошка
Да я не про возврат, а про “вложение денег” в приобретение автобусов и трамваев. До тов. Адекватника, видимо, никто не догадывался, что у нас с подвижным составом беда, а он пришёл и всем открыл глаза.
Ну
так он и рекомендует – отнять наворованное, и вложить в ПАТП, и проезд за счет этого сделать льготникам бесплатный – по моему логично, только местами перепутано, сначала – вернуть, потом – перераспределить. Жаль только, что все это нереально сделать…
Злая Кошка
У вас есть доказательства насчёт конкретного имущества, что оно “наворовано”, или просто предлагаете “всё отнять и поделить”? Если первое – велком в прокуратуру с заявлением, если второе – пробовали уже 100 лет назад, фигня вышла.
Владимир Воронин”
Накопленная коммунистами “фигня” поизносилась и доедается – наступает эффективный пиз…ц в блестящей шарико-фонариковой упаковке.
Не до проездных скоро будет.
Иииииещё раз!
не твоё драное дело,о Великой Октябрьской Революции рассуждатЬ! Марш на кухню,женщина! Твой день 8 марта,а не политика!
Злая Кошка
Вы бы помолчали, “товарищ”, про Великую Октябрьскую, раз толкаете такие мелкобуржуазные взгляды. Великая Октябрьская женщин с кухонь выпустила, а 8 марта празднуют как день освобождения женщин, если вы не в курсе. Топайте почитайте что-нибудь про свой фетиш, займитесь самообразованием, а? Слушать же стыдно.
Адекватник
Посчитал!
Если сейчас перераспределить бюджет, который уходит на якобы государственные предприятия общественного транспорта и на общественный транспорт + добавить федеральные гранты на развитие ОТ + поменять логистику ОТ и продать освободившуюся землю под депо и ПАТП + провести автоматизацию и убрать лишний персонал, то мы получим нужную на первом этапе сумму для кардинального обновления транспортной системы города.
Горожанин Адекватнику
И че мелочиться. Коммунизм в отдельно взятом регионе давайте замутим! Только грехи – войны, революции, космодромы, мосты, великодержавные понты… не пускают. А СИМ – погремушка. Дурилка картонная.
Адекватник
При чём здесь коммунизм! В Дубае весь общественный транспорт принадлежит государству и что, там коммунизм?
https://www.rta.ae
А Дубайскую схему я и имел ввиду.
Владимир I
Каждая идея с наречием “бесплатно” – это еще одна дыра, в которой будут исчезать бюджетные деньги. Это еще одна легализированная коррупционная схема. Срочно появится советник губернатора по перевозчикам, уполномоченный по проездным, министерство школьных маршрутов.
Любая халява есть признак недоразвитости сознания. Еще это наживка, на которую ловят дураков.
Умные стараются сами повысить свое благосостояние. Смелые – потребовать от власти условий для роста благосостояния.
Взгляд
Если прикинуть по минимуму 50 тыс. школьников * 34 руб. (стоимость проезда в общественном, именно, тр-те в оба конца)=1 700 000 за 1 день. Далее, 1 700 000* 30 ( кататься будут на халяву ежемесячно) = 51 000 000 руб. Вопрос к губернатору – данная сумма заложена в бюджет области. Кстати, столько денег планируют выделить патп в 2018 году. P.S. Приблизительно умножить 51 000 000 на 3 раза получим 153 000 000 руб, это если школьники будут кататься 3 раза в день. У меня всё.
Злая Кошка
А я ещё добавлю – у маршрутчиков пропадет часть доходов, сопоставимая с полученной суммой, потому что пассажиропоток переместится в “бесплатную” сторону (ехал детка на маршрутке без пересадки, теперь поедет с пересадкой на трамваях, всё равно ж бесплатно). Как бы они не собрались компенсировать выпадающие доходы сокращением количества рейсов или повышением стоимости проезда для оставшихся пассажиров. Это трамвай может и с одним человеком в салоне ехать, а маршрутчик не поедет, если не все места забиты, – упущенная выгода.
Цензура
Морозов пообещал, что им пообещают…
Интересующийся
А что за нужда школьникам ехать в школу на общественном транспорте? Понимаю когда в деревне нет школы и приходится ездить в соседнее село. Но в городе рядом с домом нет школ? По-моему есть (в подавляющем большинстве случаев), и если ребенок ездит в школу не рядом с домом, то это видимо выбор родителей, так почему бы родителям самим не платить за этот выбор?
А популизм видимо снова в моде… Школьников Морозову жалко, а жителей Тереньги и близлежащих сел (в том числе и школьников) не жалко. Попахивает двойными стандартами.
Владимир Воронин”
Похоже, наступает новый этап повальной оптимизации школ – теперь городских.
Сельские школы оккупанты уничтожили, заменив школу “школьным автобусом”.
Теперь очередь дошла до городских – советские накопления заканчиваются, а снижать элитные “швейцарские” потребности не хочется – похоже, теперь десяток-другой городских школ заменит один “школьный трамвай(троллейбус)”.
Злая Кошка
Извините, а какие “оккупанты”, из какого государства? Если имеете в виду США, то там школьные автобусы появились на десятилетия раньше, чем у нас.
Интересующийся
Я все-таки думаю, что под оккупантами понимается нынешняя наша элитно-воровская власть.
Владимир Воронин”
Правильно думаете: антиконституционная = оккупационная.
Если, например, специальным постановлением под лозунгом “Всё лучшее – детям!” городские трамвайные маршруты “двойка” и “четвёрка” сделать “школьными”, а все школы вдоль этих трамвайных маршрутов переселитьв одну супер-школу “Пионер-парк”, расположенную на месте пересечения этих маршрутов, то, по-моему, решатся сразу, по крайней мере, две главные региональные проблемы:
– расплатиться, наконец, с Давидзоном – а то он совсем ох…л;
– путём эффективной продажи освободившихся школьных зданий обеспечить авансом финансирование “швейцарских” потребностей региональной “элиты” законообразно на несколько лет вперёд.
Злая Кошка
Некоторые товарищи очень любят брать произвольное красивое слово и приписывать ему какой-то новый неявный для окружающих смысл. Люди, рождённые и выросшие на территории какой-либо страны, в принципе не могут являться её “оккупантами”. А то можно любое изменение общественного строя гордо называть “оккупацией” и сидеть почёсывать брюшко. Поднадоели трескучие фразы г-на Воронина. Рациональное зерно там наверняка есть, но выкапывать его из всей “левой” шелухи уже не хочется.
Владимир Воронин”
Даже во времена фашистской оккупации Гитлер советские школы не “оптимизировал” – в отличии от времён “изменения общественного строя” Путиным-Морозовым…
Оккупанты – это те, кто живёт сейчас на территории России не по действующей Конституции, а по иной: судьи, прокуроры, чинодепутаты и пр.
Так понятно?
Наталья
Согласна. Прочитав статью, я в первую очередь тоже удивилась, а что за необходимость ездить ежедневно в центровые школы, если рядом с домом в каждом микрорайоне имеется среднее учебное заведение? Надо вернуть прежнее положение, чтобы в школу (хотя бы с 1-го по 9-й классы) брать строго по месту проживания. В результате и в общественном транспорте намного свободнее станет в часы ПИК и на дорогах. Обращаю внимание на загруженность дорог во время школьных каникул – полное отсутствие пробок, с 1 сентября автопоток увеличивается в разы. Это означает, что родители везут своих чадушек в “элитные” школы и гимназии. Так если есть средства возить деток на авто, значит найдутся и на общественный транспорт. А разорять и без того полуразвалившийся Электротранс считаю преступлением.
Я
Пусть платят! С какого болта бесплатно? Родители дают деньги на проезд, а школота покупает сиги и пивас, а потом бедных-несчастных с общественного транспорта высаживают! Нечего на всякую дрянь деньги тратить! Кто ездит каждый день – у того проездной!
Автолюбитель
Судя по всему бесплатный проезд будет распространятся только на дирижабли и струнный транспорт.
Морозову
Есть простое решение, посчитайте сколько реально поездок в среднем совершают школьники за год и раздайте им свою зарплату!!!
гость
Ну, что вы разволновались! Обещать – не жениться!
А
только засунуть?