В редакцию «Молодежки» обратилась 39-летняя жительница Ульяновска Елена Сулханишвили. На прошлой неделе её 17-летнего сына без объяснения причины увезли в отделение полиции и еще надели наручники. Корреспонденты «МГ» попытались разобраться в этой ситуации.
Задержание
10 октября к подъезду дома №61 на улице Рябикова подъехал «ВАЗ-2114», из которого вышли двое сотрудников полиции в штатском, подошли к 17-летнему Евгению, предъявили удостоверение и попросили проехать в ОВД.
— Я отказался. Сказал, что без матери никуда ехать не собираюсь. Тогда они силой надели на меня наручники, затолкали в свою машину и увезли, — говорит подросток.
За всем этим наблюдала соседка, которая сразу же побежала к Елене и поведала о произошедшем.
— Утром мой сын проснулся где-то в 11 часов утра, позавтракал и пошел на улицу. А через некоторое время позвонила в дверь соседка и сообщила, что моего сына какие-то люди увезли в неизвестном направлении, — вспоминает Елена Сулханишвили.
В участке
Тогда взволнованная мама начала названивать на сотовый телефон сыну. Но трубку никто не брал. Потом она позвонила инспектору по делам несовершеннолетних.
— Мне дали номера телефонов Засвияжского РУВД, но там сначала никто не брал трубку. Муж вызвал такси, и мы поехали в отделение полиции. Всё это время Женя не выходил на связь, — говорит мать Евгения.
В дежурке им сообщили, что парня с таким именем и такой фамилией сегодня не задерживали. Тогда обеспокоенные родители начали звонить во все инстанции: прокуратуру, следственный комитет и редакцию «МГ».
Через некоторое время к ним спустился оперуполномоченный Станислав и сообщил, что подростка забрали для беседы и что волноваться не из-за чего.
Но Елена возмутилась и потребовала немедленно вернуть сына. Полицейские не воспротивились, вывели парня и отдали матери. Но на этом история не закончилась.
— Когда я забрала сына из отделения полиции, Женя начал жаловаться на боли в левом плече. А на его руках я увидела ссадины и синяки от наручников, — с ужасом вспоминает мать. — Мы немедленно проехали в следственный комитет, где нам дали направление на судмедэкспертизу. Также мы поехали в травмпункт, где зафиксировали растяжение левого плеча.
Вообще, в этой истории многое непонятно. Почему на настойчивые звонки матери долго не отвечали? В отделении полиции №3 с парнем беседовали три полицейских. Но почему ни психологов, ни родителей, ни адвоката рядом не было?
— Если ребенка задержали и увезли в отдел полиции, в таком случае полицейские сами обязаны незамедлительно уведомить родителей или законных представителей несовершеннолетнего о задержании. Осуществлять допрос подростка они имеют право в присутствии родителей или законных представителей, — прокомментировал старший помощник руководителя областного следственного управления СК Александр Сорокин.
— В тот день подросток был доставлен в органы внутренних дел с целью установления возможной его причастности к совершенному преступлению, — сказал начальник ОИОС УМВД России по Ульяновской области, подполковник внутренней службы Алексей Рыжов. — Поступившая жалоба от матери мальчика рассматривается. По факту проводится проверка. Если будут установлены нарушения, то виновных накажут.
Имел дело с полицией
В разговоре с журналистом «МГ» Евгений пояснил:
— Полицейские спрашивали у меня, где находится один мой старый знакомый. Я объяснил, что с ним давно не общаюсь и где он, понятия не имею. Но они мне сказали, что если я не буду с ними сотрудничать, тогда они подкинут мне «соль» (синтетический наркотик — прим. авт.).
Но «Молодежка» выяснила, что парень уже имел проблемы с законом: был пойман на воровстве и даже судим за кражу. Почему тогда он и его родители что-то недоговаривали? Что скрывали?
В настоящее время региональный следственный комитет проводит проверку, после чего будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Следствие должно ответить на главные вопросы: «Было ли нарушение закона со стороны полиции? И откуда у парня ссадины и синяки?».
Марина ТИМОФЕЕВА