Юрий Кашинский
Дочь Анатолия Собчака, бывшего мэра Ленинграда, переименовавшего его в Петербург, Ксения Собчак, объявила, что будет выдвигать свою кандидатуру на предстоящих в марте 2018 года выборах президента России. В общем, первый зам главы президентской администрации Сергей Кириенко, как на раскаленных углях, скачет, пытаясь хоть что-нибудь с этими выборами придумать.

Тяжелая ему досталась доля, Кириенко, – изобразить выборы в условиях, когда они уже закончились, не начавшись, и их результат известен. Но делать нечего, и надо делать, и главное в этой мороке – обеспечить явку избирателей, чтобы было не стыдно перед людьми. В Вашингтоне, не перед россиянами, понятное дело. У нас ведь все для того, чтобы понравиться Западу, так люто ненавидимому и так щемяще любимому. Поначалу, как, возможно, помнят читатели, был слив из администрации президента (АП) про 70 на 70. То есть 70 процентов, явка из которых – 70 процентов, голосуют за того, за кого надо. Чтобы с этой задачей справиться, решили даже задействовать Алексея Навального, который должен разбудить народ России и заставить его прийти на избирательные участки. Навальный энергично взялся за работу, стал летать по стране и открывать штабы.

Но подумав, видимо, что его зовут на должность главы Следственного комитета вместо Александра Бастрыкина, понес околесицу, начав грозить, что, когда вступит в должность, всех, кроме Владимира Путина, пересажает. Мало ли что, почесали за ухом, вероятно, в АП, и от планов по явке, похоже, отказались. Кириенко даже где-то заявил, что гнаться за явкой не будут и их устроит любая. А потому Навальному – отставка. Но, как в одном английском романе, писец, который знал законы, шепнул Кириенко, что так не пойдет. В Законе «О выборах президента Российской Федерации» сказано, что, если на участки придет меньше 50 процентов от числа зарегистрированных избирателей, выборы будут признаны несостоявшимися, а участвовавшие в них кандидаты на повторных выборах баллотироваться будут не вправе. Президентом же будет назначен и.о., и им, по закону, уже не может быть Путин. По риску это будет ситуация, чем-то похожая на 2004 год, когда из-за выборных коллизий возникла угроза назначения исполняющим обязанности президента главы правительства Михаила Касьянова, который за пару недель до президентских выборов с должности в правительстве был по этой причине неожиданно снят.

В общем, из раздумий Кириенко обо всем вот этом и родился, вероятно, вариант с Ксенией Собчак. Молодая, заводная, хороша собой, не совсем дура, из известной семьи и к тому же шоувуменша. Она и разбудит молодежь, которая спит, как известно, крепче стариков. А пока Собчак, дескать, будит молодых, мы, власти, с ними будем всячески заигрывать, форумы и фестивали для них устраивать, и в марте, электорально разбуженные Ксенией Анатольевной, они придут к избирательным урнам и проголосуют. Компенсировав заодно показатель по явке, который может пострадать, если часть стариков разбудить все-таки не удастся. А будить стариков планируется, скажем, их ненавистью к Собчак, предложив альтернативу: если не придете и не проголосуете за кого надо, молодые выберут Собчак, эту акулу капитализма, которая первым делом лишит вас пенсий. Собчак же подтвердит: «Да, лишу, и Крым верну Украине!». Старики испугаются и побредут голосовать за кого надо. Заласканная молодежь к марту тоже будет готова голосовать за кого надо. И будет в итоге и явка, и результат.

Вот такой их гениальненький и креативненький, как представляется, план. Но результат может оказаться прямо противоположным задуманному. Реноме Ксении Собчак определилось, кажется, уже на века: абсолютное большинство тех, кому о ней хоть что-нибудь известно, считают ее с детства избалованной шикарной жизнью отмороженной девицей, снимавшейся в порнографических программах и без каких-либо моральных принципов. Большинство, думаю, также понимает, что ее участие в президентских выборах превратит их в клоунаду и что этим участием будут чморить не только саму Собчак, но и избирателей, подсовывая им муляж и держа тем самым за мартышек. И тогда часть даже тех, кто собирался идти голосовать, на участки может не пойти, чтобы не быть статистом в этом позорном спектакле, и великолепный план Кириенко будет сорван.

Те, кто Собчак симпатизирует, не могут понять, зачем ей самой-то это надо, этот псевдополитический стриптиз, ведь неглупая и должна понимать, что, кружась в подтанцовке, рушит свою репутацию едва ли не сильнее, чем когда-то порнухой. Эти симпатизанты Ксении Собчак просто слегка подзабыли, что она плоть и кровь нынешнего российского правящего класса. Практически вся верхушка России сегодня – это в полном составе кооператив «Озеро» и мэрия Петербурга времен Анатолия Собчака, и те, кто для прочих предстоят столпами режима, для Ксении просто дядя Вова (Якунин), дядя Игорь (Сечин), дядя Дима (Медведев), дядя Леша (Кудрин), дядя Толя (Чубайс), дядя Миша с дядей Юрой (Ковальчуки), дядя Гена (Тимченко) и проч. Это ее большая «семья», от благополучия которой зависит благополучие ее матери – мультимиллионерши Людмилы Нарусовой – и ее собственное благополучие. А желание «Семьи» одно – ничего в стране не менять, и Собчак обеими руками за то же самое. И потому балаган так балаган. Отпляшет и этот номер.