Степан Горин
Музыканты областной филармонии уже второй сезон живут под крышей Мемцентра, а не в родном доме бывшего Симбирского общественного собрания. Историческое здание на краю оползня находится на ремонте, но откроют его не скоро: официально – к 2020 году, а некоторые предполагают, что музыкантам туда вернуться вовсе не суждено.
Наша читательница Ольга Васильевна недавно общалась с одной из сотрудниц филармонии. Та ей сообщила, что если в 2016 году ремонт в здании филармонии велся, то в 2017 году его вовсе не было. Деньги, как утверждала сотрудница, выделяют не на филармонию, а на Мемцентр – тем более что два культурных учреждения объединили в одно, и средства, видимо, решено направить в первую очередь на масштабный комплекс, которому требуется серьезный ремонт.
Здание филармонии действительно выглядит безжизненным – «стоит черное», как выразился краевед Сергей Петров. По его информации, дела у исторического здания не очень хороши.
– Месяца два назад были большие общественные слушания, там присутствовали первые лица города и области, – рассказал Петров. – Из зала был задан вопрос представителем «Ленинских горок», который спросил, когда им разрешат снова организовать на склоне свой бизнес. Так вот губернатор сообщил ему, что склон очень ненадежен.
Сергей Морозов, по словам Петрова, рассказал, что если раньше все считали этот склон устойчивым и годным для размещения там каких-то конструкций, то теперь выяснилось, что под филармонию нужно подвести 380 свай, которые уберегут склон и здания наверху от оползневых процессов.
– Раньше все говорили, что филармония стоит на «скале», мол, все сползет, а она останется, – говорит Петров. – А теперь выясняется, что все совсем не так.
Любопытно, что информацию о необходимости подведения под филармонию свай озвучили уже после того, как на склоне и под зданием поработали научные сотрудники ВНИИ ГО ЧС. Напомним, в июле делегация от этого института, который по всему миру занимается землетрясениями и оползнями, во главе со старшим научным сотрудником Геннадием Нигметовым «просветили» своими приборами землю в том числе под филармонией. Возможно, именно результаты этих проверок показали проблемы на том участке.
Причем результаты исследований до сих пор официально не разглашаются – и, такое ощущение, вообще хранятся в секрете. В администрации нам ранее сообщали, что результатов нет, в министерстве искусства на вопрос о результатах исследования филармонии тоже пока не ответили.
Сергей Петров считает такие сведения – о неустойчивости склона – поводом вообще не возвращать в филармонию музыкантов. По его мнению, здание нужно отреставрировать и сделать непубличным, чтобы не подвергать опасности зрителей.
– Там можно было бы создать какой-нибудь офис, – считает Петров. – Для музыкантов же можно построить в регионе хороший большой концертный зал – об этом давно говорят, Ульяновску его не хватает.
Кроме того, считает краевед, нужно обязательно спасать орган – уникальный музыкальный инструмент, который пока находится внутри здания филармонии.
В министерстве искусства нам сообщили, что ремонт в филармонии ведется в соответствии с планом. Уже проведено обследование технического состояния здания с определением аварийных участков, разработана документация на выполнение ремонтно-реставрационных работ в два этапа.
В настоящий момент выполнена половина строительно-монтажных работ по аварийным участкам, в частности, по усилению фундамента, замене кровли, частичной замене стен на юго-западном и восточном фасадах, а также по гидроизоляции стен подвала. На ремонтные работы затрачено пока 20,8 миллиона рублей. О том, сколько денег выделено всего, в ответе на наш запрос не сообщили – видимо, проблемы с финансированием действительно есть. В 2016 году называлась сумма в 36 миллионов рублей.
Нет планов и по смене профиля здания: концертный зал по-прежнему будет функционировать, в нем предполагается размещение 220 зрителей. Что касается органа, то выносить из зала филармонии его нет необходимости, считают в министерстве, – на время ремонта его накрыли пыленепроницаемым саркофагом.
При этом, даже по официальным данным, открытия филармонии ждать не скоро – окончание работ запланировано на декабрь 2019 года. Как правило, сроки в итоге сдвигаются, так что можем предположить, что если здание и откроет свои двери, то только в 2020-х. Очень не скоро!
Владимир Воронин”
Эхо пионер-парка в 2017-ом: дамба, мемцентр.
А теперь ещё и филармония…
Васисуарий
Филармония прекратила своё формальное существование, когда стала “домом музыки”, а фактическое существование филармонии прекратилось с её пришествием в мемцентр. “Дом музыки”, кому такое в голову пришло… Переименователи несчастные, ещё что-то там про Украину вякают…
Опять
Наслушались опять хрен пойми кого:
были проведены работы нужно 380 свай – ничего не знаем, город тоже ничего не знает
нужно строить новое здание филармонии – ничего не нужно и это постоит
нужны деньги на укрепление грунта и ремонт здания, не выделяются – было заложено 36 лямов, будет сделано в 2019
Вот такой диалог напоминает мне эта статья, только вот непонятно, кто прав то в итоге?
Эссер
Вот вам одна из главных достопримечательностей города и отношение администрации и правительства к культурному наследию … Очень наглядно, спасибо! …
вождь
С Лариной все будет в разрухе, скоро и Мемцентр в саркофаге будет.
Васисуарий
Страной руководят непрофессионалы, бездарности, способные лишь растаскивать. Что уж говорить про местное кумовство…
Алкоголезависимый
Нельзя было как-то менее двояко статью назвать? Я вот не сразу осознал, что речь о музыкальном инструменте.
11
Я о другом Органе подумал.
мля
а Симбирский курье еще жив? думал, умер давно… как и “эксперт” выживший из ума…
1
А, это тот полоумный. Ему что скажут он то и говорит.