Хозяин КПД-2 Валерий Давидзон, рекламируя высотку «Дом на Минаева», сообщил некоторое время назад, что уже купил в этом доме и себе квартиру – на 24-м этаже. И похоже, это правда.
Ну, наверное, не купил все-таки, а просто велел отделать на этом 24-м этаже для него пентхаус, что означает – весь этаж. Пока квартиры в доме не распроданы, они ведь все застройщику принадлежат, так что незачем Давидзону еще и деньги тратить, прикажет – и сделают. Причем на верху, на небе, так сказать, как и положено самому главному. Чтобы сидеть и далеко глядеть. Ну и проч. «А ты заметил, что этот его пентхаус выкладывают из красного кирпича, тогда как все остальные этажи не из кирпича даже, а из каких-то пенопластовых блоков?» – спросил меня мой сосед.
Посмотрев, и я это заметил. Да и все, кому не лень задирать голову, наверное, заметили, и интересно, как себе объяснили – почему только один этаж из кирпича? Наверняка не для красоты, потому что материал, которым на доме заполняют каркас, потом будет облицован чем-нибудь вроде плитки, и эту краснокирпичную красоту никто не увидит. Скорее уж, для надежности стен в этой квартире, куда человек, похожий на Давидзона (сам он вряд ли туда полезет – упасть же можно), будет приезжать, скажем, раз в месяц, и вдаль глядеть. И страшно ведь так высоко-то стоять не за крепкими стенами, а кирпич он и есть кирпич – изделие прямоугольной формы, из обожженной глины, безопасной для здоровья, в отличие, может быть, от этих блоков.
Они, разумеется, не из пенопласта, а из чего-то потверже, но мой сосед уверен, что их можно пилить даже обыкновенной ножовкой. И блоки эти, вероятно, намеренно какие-то облегченные. С учетом того, что дом строится на оползневом склоне, нагружать стены традиционным строительным материалом, похоже, побоялись, чтобы не спровоцировать новый обвал, по типу того, что был в апреле 2016 года, когда разрушило грузовую «восьмерку» и едва не стащило железную дорогу. И можно представить, что вот квартиры, наконец, раскупили, въехали счастливые новоселы и начали, разумеется, с ремонта. То есть со сверления, долбления, стучания – выпасть ведь могут жильцы-то из таких облегченных стен! Причем вместе со стенами.
Стены же пентхауса на 24-м этаже не выпадут, поскольку кирпичные. Вообще весь этот проект – один сплошной эксперимент. Как будто строят не в России с ее долгими холодными зимами, дождливыми месяцами и оползневыми зонами (а такая зона здесь по всему волжскому берегу от Ундор до больницы имени Карамзина и дальше – в сторону Сенгилея), а где-нибудь в Доминиканской Республике. Там-то можно и из пенопласта, и из фанеры, потому что 365 дней в году – лето. Может, правда, ураган налететь и все разметать. И это беда, но поправимая – фанерные стены восстановить куда легче, чем капитальные. А тут вообще не пойми чего. Но будет, конечно, живописно, если блоки на 23-х этажах повыпадают, а на 24-м останутся на месте. Наглядно будет.
Артур Таниев