Аппарату президента России Владимира Путина, являющегося гарантом Конституции, следует, вероятно, инициировать процедуру лишения депутатских мандатов членов всех религиозных объединений и сект, действующих в Госдуме, где их существование недопустимо, поскольку противоречит положениям Основного Закона.

Самое поразительное, что о таких организациях они не стесняются сами же и рассказывать, как в интервью одному из московских изданий сделал недавно некто Олег Ефимов, называющий себя «ответственным секретарем межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей Государственной Думы». Есть, оказывается, уже и такая. Корреспондент спрашивает, что это за группа. «Группа в защиту именно христианских ценностей была создана в прошлом созыве, — говорит Ефимов, — впервые в истории отечественного парламентаризма депутаты объединились по принципу вероисповедания — на первом месте у членов группы тот факт, что они — православные христиане и члены Матери-Церкви, а все остальные — на втором. И таких у нас уже 52 депутата — представители всех четырех фракций — те, кто заявил на сегодняшний день о своем желании соработничать вместе, но это не значит, что другие — нехристи и атеисты».

— И коммунисты? — удивляется корреспондент. Конечно, — следует из ответа Ефимова. Даже координатор группы Сергей Гаврилов — член КПРФ и одновременно председатель комитета Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений! «Пора бы обывателям перестать думать о коммунистах в парадигме атеистических советских времен: нынешние представители этой партии, конечно, придерживаются морального кодекса строителей коммунизма, но многие из них — верующие люди», — строго указывает обывателям ответсек Ефимов. На что можно возразить, что несет он чушь собачью и что верующие члены КПРФ — либо не коммунисты, поскольку кардинально расходятся со взглядами основоположников коммунизма на религию, названную Лениным «дурманом для народа»; либо ханжи, прячущие во внутренний нагрудный карман на всякий случай крестик, как попы в советское время держали там, по слухам, билеты членов КПСС. То есть налицо конъюнктурщики и лицемеры, готовые ради жизненных благ и привилегий держать во внутреннем кармане хоть самого черта, если действующая власть сочтет это правильным. А коммунист, к примеру, премьер Греции Алексис Ципрас, который атеист.

В своих разглагольствованиях Ефимов повествует, что на одном из недавних заседаний группы обсуждали фильм «Матильда» и заслушали депутата Поклонскую, и «мы все убедились в том, что она не городская сумасшедшая и не кликуша… Есть известная опера Глинки «Жизнь за царя»… Так вот, ее название полностью соответствует тому, что испытывает Поклонская». А испытывает она, как известно, что этот фильм оскорбляет ее чувства и… «сама идея посвятить фильм адюльтеру человека, причисленному к лику святых… по меньшей мере, сомнительна». Имеется в виду, что Николай II, который для ефимовых и поклонских жил, вероятно, с крыльями между лопаток и детей своих зачал беспорочным образом, а потому и с Матильдой Кшесинской у него ничего не могло быть, и режиссер фильма по фамилии Учитель опорочил Николая и оскорбил поклонско-ефимовские чувства, ибо и они делают это бесконтактным с лицами противоположного пола способом. За такое оскорбление Ефимов грозит, кстати, и самому государству, заявляя, что «в социальной концепции Русской православной церкви имеется пункт о том, что россияне имеют право на социальный протест и неповиновение властям, если последние будут предпринимать действия, перечеркивающие традиционную мораль и нравственность, и оскорблять чувства верующих. Эта концепция была принята на архиерейском соборе, а должна исполняться всей полнотой Русской православной церкви». Один в один ведь призыв к мятежу, и Следственный комитет может, наверное, уже возбуждать уголовное дело.

Вообще этот господин наговорил или насоработничал, по его собственному выражению, на полноценный состав преступления. Статья 14 Конституции России гласит: «1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». А статья 28 провозглашает, что «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Светское государство — это государство, в котором религия отделена от государственных институтов, в связи с чем откровенной наглостью является заявление господина Ефимова о том, что на первом месте у членов его группы (группы депутатов органа государственной власти, напомню, проводящей свои сходки в стенах этого самого органа) — тот факт, «что они православные христиане и члены Матери-Церкви, а все остальное — на втором».

На втором, выходит, и законодательная деятельность, то, для чего избиратели и делегировали всех этих бездельников в Государственную Думу и для чего содержат их там, обеспечивая им на свои налоги черную икру с белой булкой и маслом. Я тоже налогоплательщик, причем православного вероисповедания, но платить им гигантскую зарплату с тем, чтобы они там, в Думе, молились и перемывали кости Матильде, Николаю, Учителю и прочим, у меня никакого желания нет. Пусть молятся по церквям и своим квартирам и там же, на кухнях, перемывают кому бы то ни было кости, и не на мои деньги. И я считаю, что избиратели ошиблись, отдав за них голоса, и Владимир Путин должен поручить мандатной комиссии Госдумы принять решение о лишении их депутатских полномочий.

Следует отправить, на мой взгляд, в отставку и министра образования госпожу Васильеву, которая ввела в начальных классах средней школы уроки православия, то есть сделала в государственных образовательных учреждениях эти уроки обязательными, чем совершила преступление против Конституции, прямо запретившей подобные деяния своей статьей 14. И уполномоченного по правам ребенка госпожу Кузнецову, на госслужбе открыто демонстрирующую, как и Васильева, свою религиозность, что опять же запрещено статьей 14 Конституции. Есть вещи, которые на государственном уровне неприемлемы, и это как раз такие вещи. На содержание обеих этих дам, как и дармоедов в Думе, идут налоги и мусульман, и иудеев, и буддистов, и старообрядцев, и католиков, и протестантов, и язычников, и атеистов, которые ефимовы-поклонские-васильевы проедают, действуя фактически против всех верований. По мне, так это шабаш.

Василий Мельник