2 ноября на “Авиастаре” состоялось выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций обороннопромышленного комплекса, Экспертного совета при думском Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиапрому и Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности.
В мероприятии под руководством первого зампредседателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенёва приняли участие губернатор Сергей Морозов, представители Минобороны и Минпромторга России, Госкорпорации “Ростех”, Объединенной авиастроительной корпорации.
Ключевым вопросом для обсуждения стало развитие военно-транспортной авиации в части выполнения действующих контрактов и бюджетного обеспечения- разработок перспективных образцов авиационной техники.
– Сегодня мы работаем по целому ряду проектов. В первую очередь хочется отметить вклад наших авиастроителей в создание нового российского лайнера “МС-21”. В Ульяновске для него изготавливают “чёрное крыло” по совершенно уникальной технологии, которой нет ни у кого в мире. У нас успешно ведётся работа по проекту “Сухой суперджет100”, мы продолжаем строить “Ту-204”. И, конечно, именно у нас запущено производство тяжелых транспортников “Ил-76МД-90А”. Для серийного выпуска этих машин на “Авиастаре” проведено серьезное техперевооружение. Завершается строительство новой поточной линии. Она значительно сократит циклы сборки агрегатов, стыковки планера, когда производство будет поставлено на поток. А уже в следующем году начнутся летные испытания первого российского самолета-топливозаправщика “Ил-78М-90А”, – рассказал губернатор Сергей Морозов.
Вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин сообщил, что принято решение о размещении серийного производства среднего транспортного самолета “Ил-276” на “Авиастар-СП”.
– Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством “Ил-76” и “Ил-78”. Определены базовые технические требования, и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета, – сказал Рогозин.
Для повышения эффективности управления самолетными программами, администрирования бизнес-процессов и снижения непроизводственных издержек сформирован транспортный дивизион ОАК, в состав которого вошли предприятия, занятые в производстве транспортных самолетов. Также важным для региона было названо решение о создании на территории Ульяновской области полка военно-транспортной авиации, который будет вооружен, в том числе новейшими самолетами “Ил-76МД-90А” производства ульяновского завода “Авиастар-СП”.