2 ноября на «Авиастаре» состоялось выездное заседание Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций обороннопромышленного комплекса, Экспертного совета при думском Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиапрому и Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности.

В мероприятии под руководством первого зампредседателя комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенёва приняли участие губернатор Сергей Морозов, представители Минобороны и Минпромторга России, Госкорпорации «Ростех», Объединенной авиастроительной корпорации.

Ключевым вопросом для обсуждения стало развитие военно-транспортной авиации в части выполнения действующих контрактов и бюджетного обеспечения- разработок перспективных образцов авиационной техники.

— Сегодня мы работаем по целому ряду проектов. В первую очередь хочется отметить вклад наших авиастроителей в создание нового российского лайнера «МС-21». В Ульяновске для него изготавливают «чёрное крыло» по совершенно уникальной технологии, которой нет ни у кого в мире. У нас успешно ведётся работа по проекту «Сухой суперджет100”, мы продолжаем строить «Ту-204». И, конечно, именно у нас запущено производство тяжелых транспортников «Ил-76МД-90А». Для серийного выпуска этих машин на «Авиастаре» проведено серьезное техперевооружение. Завершается строительство новой поточной линии. Она значительно сократит циклы сборки агрегатов, стыковки планера, когда производство будет поставлено на поток. А уже в следующем году начнутся летные испытания первого российского самолета-топливозаправщика «Ил-78М-90А», — рассказал губернатор Сергей Морозов.

Вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин сообщил, что принято решение о размещении серийного производства среднего транспортного самолета «Ил-276» на «Авиастар-СП».

— Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством «Ил-76» и «Ил-78». Определены базовые технические требования, и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета, — сказал Рогозин.

Для повышения эффективности управления самолетными программами, администрирования бизнес-процессов и снижения непроизводственных издержек сформирован транспортный дивизион ОАК, в состав которого вошли предприятия, занятые в производстве транспортных самолетов. Также важным для региона было названо решение о создании на территории Ульяновской области полка военно-транспортной авиации, который будет вооружен, в том числе новейшими самолетами «Ил-76МД-90А» производства ульяновского завода «Авиастар-СП».