В редакцию «Молодежная газета» и на «Справедливый телефон» поступает много жалоб от ульяновцев на общественный транспорт. Когда, наконец, наведут порядок в этой сфере? Беспокоят горожан и слухи о грядущем повышении стоимости проезда. Корреспонденты «Молодежки» разбирались в этих вопросах.
Маршрутки по-ульяновски
— Я совсем недавно стала свидетелем, как водитель одного из автобуса 43-го маршрута отчитывал пожилую женщину за то, то она медленно заходит в салон, — рассказывает Татьяна Вдовина. – Результат – порванная куртка из-за закрытой водителем двери. Это же вредительство!
Другая история, рассказанная Дмитрием Водяновым, не менее показательная.
— Был свидетелем, как в 52-ой маршрутке кто-то сделал замечание водителю, мол, не скотину на убой везете. В итоге от «Станков» до «Автозавода» мы ехали со скоростью самого медленного пешехода. Наказал, — говорит Дмитрий.
Обеспокоены поведением транспортного персонала и родители школьников. 4 октября этого года в Димитровграде кондуктор довела восьмилетнюю школьницу до нервного срыва только за то, что ребенок потерял деньги на проезд. Происшествие это не первое и далеко не последнее.
— Занятия в секции у моего сына заканчиваются в 18.30. Иногда он добирается сам. Недавно жду я своего ребёнка с тренировки, его нет и нет. Звоню. Сын рыдает в трубку: «Мама, автобусы не останавливаются». В следующий раз провела эксперимент. Что вы думаете, если на остановке тормозит маршрутку ребенок, водители просто игнорируют, — возмущается Марина.
По кабаньим тропам
С маршрутами, обслуживающими новые районы и пригородную территорию, тоже не всё ладно. Так, жители села Елшанка вынуждены добираться с работы до дома по кабаньим тропам, каждодневно рискуя наткнуться на диких животных. Просто маршрутки заезжают в село всего два раза в день: утром и в обед. А на попутках не наездишься.
Не лучше обстоят дела и с 25-м городским маршрутом, который в народе уже прозвали «экскурсионным». Маршрутчики плевать хотели на расписание движения, микроавтобус пассажиры ждут порой час, полтора.
Свою лепту нервозности как ни странно вносит и операция «Автобус», которая в городе проходит с завидной регулярностью.
— Вроде как порядка ради затеяно, но у нас всё делается через одно место, – говорит пассажирка Анна Рогожкина. – После таких операций маршрутчики не берут пассажиров, если нет посадочных мест: штрафа боятся. Вот и стоишь по часу на остановках.
Но что интересно: про жалобы на регулярность движения пригородных маршрутов и маршрутов в новых микрорайонах в облправительстве ничего не знают.
— Жалобы от жителей такого рода к нам не поступали. Если поступят, готовы решать вопрос. Но здесь людям надо понимать: ради интереса нескольких человек запускать маршрут никто не будет. Пассажирам самим стоит решать проблему, как-то приноравливаться, приспосабливаться к ситуации. В остальных случаях, безусловно, проводится тщательный анализ и рассматривается целесообразность изменений, — сказал директор областного Департамента транспорта Юрий Чибисов.
Перевозчики не в курсе
О том, что с общественным транспортом надо что-то делать, говорят давно. На практике же люди не видят никакие сдвиги. В 2016 году вроде как занялись всерьёз, даже москвичей пригласили. Пошумели о замене подвижного состава, да так дело и не сдвинулось.
На сегодняшний день в городе действует более 100 направлений движения маршрутного транспорта, обслуживают которые 17 частных перевозчиков, один муниципальный и плюс электротранспорт.
В областном департаменте транспорта нам заявили, что всё под контролем.
— Сейчас идет логистическая работа. Отслеживается пассажиропоток, разрабатываются варианты решений. Выводы и предложения мы услышим уже в мае 2018, когда соберёмся на совет, где будут присутствовать и общественность, и перевозчики, — сообщил директор департамента Юрий Чибисов.
Однако сами перевозчики не в курсе событий.
— Ни о какой работе в направлении пассажирских перевозок, кроме той, что нас обязали заменить старый транспорт на новый до июня 2018 года, лично я не слышал. При этом перемен мы ждём с опаской. Боюсь, от новых придумок чиновников пострадают не только перевозчики, но в первую очередь пассажиры, — убежден директор 4-го городского маршрута Евгений Горелов.
Думаем еще
Что же касается недавнего заявления губернатора Сергея Морозова о бесплатных перевозках школьников по городским маршрутам, то в транспортном департаменте уверяют — вопрос уже прорабатывается. В планах организовать безвозмездную доставку детей в Ульяновске, Димитровграде, Инзе и Барыше. Правда, коснётся это только городского общественного транспорта. Сейчас просчитают размер денежных вливаний.
О грядущем повышении стоимости проезда в маршрутках, за которым, как ниточка за иголочкой, последует и рост цен в муниципальном транспорте, в департаменте отвечают уклончиво. Мол, думаем еще.
При этом сами перевозчики отрицают, что просили поднять цену проезда всего на рубль до 19, как это было сообщено в ульяновских СМИ. Говорят, больше просили.
— По нашим подсчетам, чтобы выжить и не посинеть, надо повышать проезд до 20 рублей. Для выполнения же всех обязательств цена должна быть где-то рублей 25. Во многих регионах, к слову, уже давно к этому пришли. У нас же всё рассматривают, а в это время количество подвижного состава стало сокращаться даже в нашей маршрутной среде. Отсюда вам и задержки, и нежелание работать на убыточных маршрутах, — считает Евгений Горелов.
Экспертное мнение
По мнению транспортных логистов, маршрутки – это вообще ненужный «аппендикс», который работает только в частных интересах и практически неуправляем.
— На самом деле маршрутки не только не способны решить проблему с передвижением по городу, но усугубляют её своим существованием. Отмечу, что такой вид транспорта, как маршрутки, есть у нас в России и в Африке, например. В развитых странах сегодня весь общественный транспорт принадлежит муниципалитетам. При правильном управлении и подходе вполне можно организовать безубыточное функционирование, — считает логист по транспорту Велимир Вахрушев. — Поэтому убежден, что наблюдаемый пассажирский коллапс в Ульяновске есть не что иное, как лень и управленческое бессилие наших чиновников.
Мария КЛИМОВА
Владимир
Каждый день, садясь в маршрутку, думаю толоько об одном. Как бы в неё усадить Панчина С.С. и Гаева А.В.(вместе) на заднее сиденье в “горбатой” (высокой) Газели или в Форде, в салоне которого установлено 6(!) рядов кресел и где сидеть можно только боком и только одному. И провезти их с Севера до Белого Ключа.
То, что чиновники абсолютно не имеют понятия о качестве пассажирских перевозок – это неоспоримый факт, но совесть то у них должна быть. Если не для приличия, то хотя бы для показухи, как это они умеют делать, иногда лично на своей заднице ощутили “прелести” местных перевозок, может тогда бы и задумались о повышении или снижении платы за ЭТО.
Я уже молчу про прокуренные и грязнае салоны, манеру вождения и пр. Это отдельная большая тема.
Прохожий
А севрюжины с хреном не хотите? С какого неба упадут чистые, большие, удобные автобусы двигающиеся по широким проспектам? Ульск – деревня Гадюкино. Пушкаревское Кольцо – визитная карточка ЕГО. 100 аварий за год. Окснитесь!
Жалобщики по жизни
Вопрос решается в течение нескольких часов. Люди идут не на работу, а к зданию администрации с требованиями и ультиматумами.
Давно понятно, что жалобы не работают.
Антон
Такого бардака в сфере перевозок НЕТ ни в одном регионе,несколько дней назад один ишак из 55 маршрута,другого слова не подберешь,оскорблял пассажиров,”джигит”с трудом выговаривая “не литературные слова”,в битком набитом автобусе…Этот великий бездельник , который “рулит”УВД,может заставить такого же “трудягу”из ГАИ,работать по пресечению,таких смертельно опасных перевозок…?Думается что нет,по всей видимости там царит атмосфера”взаимопонимания”….
житель
причины всего этого давно всем известны и очевидны:первое – это нежелание властей что-либо в отношении общественного транспорта предпринимать. второе – отсутствие знаний и опыта в области транспорта – на постах, ответственных за принятие решений вряд ли находятся люди, которые имеют профильное образование. третье – тесная связь (вплоть до родственной) заказчика и исполнителя при условии, что ни одна из сторон не является потребителем. Это порождает формальность в работе и нулевое качество продукта. Четвертое – отсутствие альтернатив, по сути – монополия, позволяющая плевать на качество продукта и завышать цены. Пятое – отсутствие заинтересованности и квалификации у непосредственных исполнителей: водители маршруток, как правило, просто наездники, которых набрали с улицы по объявлению, чтобы рубить бабло. Они не имеют никакой квалификации (наличие прав на управление автобусом – не квалификация), они не умеют работать с людьми и им всё равно, что везти – людей или дрова. Отсюда хамство, грязь и опасное вождение.
К сожалению, эта система росла долгие годы и за раз, даже москвичам, её не перекроить. На это потребуются долгие годы кропотливой и планомерной работы, которую, увы, ни Морозов, ни его коллеги не любят, не хотят и не могут делать.
Илья Васильевич
Дорогой Владимир! Вы опять раскачиваете лодку. Все знают, что есть проблема и уже начали ее решать(работа с Московским институтом, приобретение нашими перевозчиками автобусов) не все сразу. Если Вы лично пользуетесь общественным транспортом, в чем я лично очень сильно сомневаюсь, то знаете и помните как это было лет 10-15 назад… Большие автобусы, которыми управляют эти же водители, без денег на содержание во что превращаются, интервалы по 20-40 минут при ливне или -30, а если сломается… Да бывает у всех такое. То интервал будет по 30 – 50 минут в благоприятную погоду за эту же цену, т.к. труд и затраты у всех, а Вам еще 8часов работать и вечером так же домой. Лепота. Нет спасибо, мы уж как-нибудь так ведь пошло же уже в лучшую сторону, подождем немножко.
Владимир
Я вам поставил + потому, что согласен во многом. Но никто не пытается расшатывать Вашу лодку и не стОит сомневаться в моих словах, я знаю что было и 10 и 15 и 30 лет назад. Кстати, 10 -15 лет назад маршрутки были меньше, но удобнее. Речь идёт не о том, нужны или не нужны маршрутки. Многим известно как обстоят дела с пассажирскими перевозками в других регионах и есть с чем сравнивать. Речь идёт о том, что в погоне за рублём, перевозчики, мякго говоря, не задумываются о людях, а если говорить прямо, то просто считают их за быдло. Если Вы об этом не знаете, значит скорее всего это Вы не пользуетесь маршрутками. Поэтому давно настала пора власти наводить в этом порядок. Люди платят деньги из своей (средней по региону) зарплаты и справедливо требуют не больше, не меньше – нормального предоставления услуги, а это как минимум безопасность и (даже не комфорт) удобство. И не надо людям это представлять как одолжение.
Николай
В каких других регионах?
Назовите конкретные населенные пункты.
Если вы про Казань, то сначала посмотрите информацию по жалобам пассажиров на работу казанских ПАТП!
Люди говорят о том же что и в Ульяновске, хотя “…в Казани то у-у-у!!!! не то что в Ульяновске…!!!”
Бабка
Сидоренко, ты?
В Казани удобный транспорт, с удобными остановками, временем прибытия на них. Да, метро там не особо нужно, да зря они так сильно порезали трамвай, троллебуйсы и автобусы там порой гоняют за прибылью. Но это не сравнится с ульяновскими скотовозами, где хамоватый водитель везёт под 40 человек в час-пик, нарушая половину ПДД.
И не надо ля-ля, не будет от маршрутчиков никаких нормальных автобусов. Ибо это работа хорошо если на самоокупаемость. А денюжки надо и в карман себе положить и откат занести. Никто выбывающую прибыль компенсировать не будет.
Вопрос
Илья Владимирович…Все это “хорошо”,что вы пишите,а если в ДТП,попадет такой автобус,что тоже исключать нельзя,что будет с людьми,которых в два раза больше чем положеного набивают жлобы водилы……?
Бывалый
Да, да Все мы в одной лодке…
Тока низы гребут, а верха загребают.
Горожанин
Читайте, смотрите. Каждый ошибается в меру своей неосведомленности. Осведомляйтесь :-) Транспорт – альянс.РФ
Владимир,
к вопросу о том, что у “них” есть: есть связи, приличная зарплата и дополнительные доходы, есть большое самоуважение и полная безответственность. Никто ни за что по-настоящему не отвечает и не переживает по этому поводу: не спросят точно, потому что вокруг все такие. Есть в очень дозированном количестве – профессиональные навыки, и напрочь отсутствует главное – совесть. В-общем, грустняка…
o!
Это все хорошо, особенно хорошее мнение у транспортных логистов. Только делайте пожалуйста общественный транспорт через создание нормального общестенного транспорта. А не через запрещение и разгон существующего. А то запретить это просто, а вы создайте!
1
Не буду пессимистичен, но если правительству УО это не нужно, то хоть обзвонись и обпишись – бесполезно. Общественный транспорт не в моде, это не кластеры, инновации и другие красивые слова.
Горожанин
Опять из угла в угол. О чем, зачем? Общие слова и надерганные проблемы. Давно известно, что если на мосту авария, а ГАЙЦЫ трясут, то график разорван в клочья. Что за рулем человек и нервы у него не железные, если в него “головой от селедки” тыкать. Есть деньги у власти – покупайте трамваи, автобусы большие и возите пассажиров! Нет – не заводите Ульяновцев. Маршрутчики возят, как могут уже 15 лет, да еще и на заниженном тарифе. Задрали нытьем!!!
Владимир
Вот точно – как могут, а не так как должны. Нервы не в порядке, тариф занижен? Займитесь более спокойным и доходным делом.
o!
Кому должны?
житель
должны тем, кто им за это деньги платит. И они действительно ДОЛЖНЫ
Владимир
Да хотя бы мне. Я что, бесплатно еду?
o!
Вы не доехали?
ООО!
Ты долговую расписочку предъяви сперва, совок. Я бы тебя и за 1000000 не повез. Должны ему! Совок!
житель
какое невежество! при чем тут долговая расписка? денег в долг никто не давал. Речь идет об особенностях исполнителя, которые оный должен добросовестно исполнять
Могилка дедушки Ленина
О каком заниженном тарифе речь? Какой частник- дурак сядет без прибыли работать?
Вера
Маршрут № 103 из Новоульяновска в Ульяновск: в выходные и вечером проблема уехать, расписание движения автобусов отсутствует. Водитель не тронется с места, пока автобус полностью не наполнится! пассажирам приходится ждать, часами сидя в холодном автобусе!
вернули самодержавие
Нам по ТВ и в СМИ твердят о том, что в бюджете нет средств на устройство и организацию того то и того то…
а что на самом деле ? в городе более тысячи остановочных павильонов на остановках общественного траспорта,
и все они регулярно обклеиваюся вкруговую рекламой, за рекламу всегда кто-то платит и это отличный бизнес !
а что администрация Ульяновска ? сдала в аренду все остановочные павильоны некому лицу (фирме),
берет с нее за аренду копеечную плату, а основная маржа достается ФЕОДАЛУ, что считается нужным человеком при дворе,
мало того, что эти павильоны не должны быть оклеены вообще – сделаны из стекла, чтобы люди видели подходящий к остановке транспорт, и видели проходящих и чувствовали себя в безопасности,
так ведь корме рекламодателей они оклееваются самой администрацией, то есть за наши с вами деньги (налоги) администрация дает заработать кому-то своему, оклеивая за день до Дня города, Дня единства киоски плакатами праздника,
и это громадные средства ! и они закладываются и утверждаются депутатами ГД вместо ремонта тротуаров и освещения, вместо лекарств и машин скорой помощи, то есть тупо делят бюджет МЕЖДУ СОБОЙ, по очереди давая заказы себе самим.
Нам вернули самодержавие и раздарили боярам ВСЕ ДОХОДНЫЕ МЕСТА,
как раньше верным слугам царя (приспешникам) дарили поместья …
мы снова крепостные и снова все права (а заодно киоски, павильоны, заповедные леса, сельхозугодья..) у тех, кто при дворе
Гость
Гулял с внуком по центру, внуку 3 года. Подошли к остановке возле Дома быта. Подъехала 93 маршрутка, в нее сразу село много народа, место осталось только впереди. Маршрутка все равно стоит, следом подходит другая “93” ( Газель гос. номер 593), идем в нее, внук на руках. Водила мне, мужику ростом под 2 метра и весом больше 100 кг заявляет, что нас не повезет, идите в ту маршрутку. Я пытаюсь ему сказать, что там мест нет, в конечном счете хлопнул дверью и ушел, чтобы его не прибить. Это действительно пик общественного транспорта, чего еще сказать.
телефон 27-07-45
транспортный отдел МЭРии, если хамит водитель
Мария
маршрут №5,водитель молодой с бородой хам редкостный, из маршрутки людей выгоняет. проезжает мимо останоки, как впрочем и остальные, хотят посадят,хотят мимо проедут.На 38 лица не нашей национальности, оскарбляют пенсионеров,которые ездят с удостовереньями. Полный бардак в этом виде пассажирских перевозок и всем начхать, потому что их “мягкие ” места возят служебные машины.
Николай
“В развитых странах сегодня весь общественный транспорт принадлежит муниципалитетам. При правильном управлении и подходе вполне можно организовать безубыточное функционирование, — считает логист по транспорту Велимир Вахрушев”.
Товарищ откровенно врет!
Во всем мире хороший общественный транспорт, который удовлетворяет пассажиров, существует либо за счет бюджета, либо за счет высоких тарифов, которые окупают все затраты перевозчиков!
В принципе так и в любой отрасли, например: не дают больнице денег из бюджета, ну дальше все наверно знают…
1
Опять за рыбу – деньги!
Что вы цепляетесь к маршруткам?
Они действительно работают как умеют.
Вы заставьте мэрию организовать все то что вы просите, тогда маршрутки сами исчезнут!
Житель 73
Живем в районе Промышленный рынок-Невского-Новая жизнь-Шолмова.
Очень маленький поток маршруток.Утром скапливается человек по 100…Не можем уехать…!Маршрутки 39 закрыли,пустили 25…он очень плохо ходит….20 автобус что утром пускают,вообще перестал останавливаться,проезжает мимо…пустой.Издевательство над людьми.!Те кто говорит что транспорт в городе налажен- прокатитесь утром с рабочим народом!-если удастся хотя бы встать в маршрутку!
житель
Маршрутчики жалуются на низкие тарифы и что они работают как умеют.
А кто их заставляет нарушать ПДД сплошь и рядом: выезжать на перекресток минуя все ряды на красный?? Останавливаться где попало?
Почему на полосу для общественного транспорта (которого у нас нет) простому авто нельзя, а маршрутки на МИнаева перед 12 Сентября вниз едут ЧЕТВЕРТЫМ рядом, чтоб встроиться перед светофором в ТРЕТИЙ ряд, потом во ВТОРОЙ-ПЕРВЫЙ, чтоб остановиться за перекрестком??? Нарушают ПДД, при этом создавая на перекрестке столпотворение.
Какие нужны средства, чтобы маршрутчиков элементарно заставить уважать ПДД???
Название статьи в принципе не верно “Не везет нам с коррумпированной беспомощной и импотентной властью!”
Житель
30-40 руб. потянем???? Вот тогда и будем слюной брызгать на перевозчиков. А сейчас власти тупо устранились от этой ПРОБЛЕМЫ!!! Что Вам не понятно???
Засвияжец
Вечером из центра не уехать. Занятия в секциях, танцевальных и прочих студиях заканчиваются около 8-ми вечера. Маршруток нет, общественного транспорта нет. Как ехать до дома? Не у всех же есть деньги на такси. Почему городские автобусы ходят по два0три часа в день. Люди что потом не ездят? Чиновников надо заставить помёрзнуть на остановке . да ещё в потёмках – может. дойдёт, что надо делать.
Просто гражданин
На 94 маршруте опасно для жизни ездить!!! водители нарушают правила,а точнее не знают из совсем!!!!
Стас
Правда ли что цитата директора Департамента транспорта Чибисова: “Пассажирам самим стоит решать проблему, как-то приноравливаться, приспосабливаться к ситуации” – это официальный девиз вверенного ему Департамента?