ЭТИ СЛОВА ИЗ НЕЗАТЕЙЛИВОЙ ПЕСЕНКИ ГРУППЫ «ЛЮБЭ» ПРИ ЖЕЛАНИИ МОЖНО ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО В РАЗРЕЗЕ ЖИТЕЙСКО-ФИЛОСОФСКОМ, НО И В ЧАСТИ РЕМОНТА ДОРОГ. ВЛАСТИ ИСПРАВНО РАПОРТУЮТ О ПРОДЕЛАННЫХ РАБОТАХ И ПЛАНАХ. ОДНАКО ВОПРОС ДАЛЕКО НЕ ЗАКРЫТ.
Согласно опубликованному недавно рейтингу, Ульяновск не входит в число городов с лучшими дорогами, впрочем, в десятке худших нас тоже нет. А ежели отметить тот факт, что Россия в списке хороших дорог занимает 123-е место из 138, так и вовсе гордость за малую родину распирает грудь. Но это только если не всматриваться в наши – локальные – цифры и факты.
По информации Росавтодора, наш регион в ТОП удовлетворительных дорог тоже не входит, это же говорят и в ОНФ, называя лучшими из лучших такие города, как Тюмень, Майкоп, Белгород, Магнитогорск, Казань, Салават, Ханты-Мансийск, Москва, Череповец и Калининград.
Зато в аспекте дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за неудовлетворительного состояния дорожных покрытий, есть над чем задуматься. Чего только стоит такое числовое соотношение: за девять месяцев текущего года в России из-за плохих дорог случилось больше ДТП, чем по причине пьянства за рулем -30 тысяч против пяти.
Кстати, по признаку безопасности дороги в субъектах Российской Федерации тоже сведены в рейтинговую таблицу. Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» поставил Ульяновскую область на 17-е место из 52 регионов. В абсолютных показателях ситуация выглядит следующим образом: ямы, колдобины и прочие дорожные недостатки спровоцировали в нашей области 782 аварии, в которых погибли 86 человек и еще 1037 получили ранения.
ХРОНИКА «ПИКИРУЮЩЕГО» АСФАЛЬТА
Еще в марте глава администрации Ульяновска объявил о том, что для контроля качества работ и оперативного решения вопросов, связанных с ходом обновления асфальтового покрытия, на всех ремонтируемых участках будут установлены видеокамеры: «При необходимости мы рассмотрим возможность организации онлайн-трансляции ремонта ульяновских улиц в сети Интернет. И все смогут убедиться, что работы ведутся с соблюдением технологии», – уточнял он.
Как бы то ни было, а пресловутый человеческий фактор бросил вызов «всевидящему оку» видеоаппаратуры. Где-то подрядчики гнали халтуру, где-то власть «не замечала» недостатков, а кое-где случались случаи воровства.
11 января Следком возбудил уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных средств должностными лицами администрации города Ульяновска. Власти перекинули 35 миллионов с одной дороги на другую, которая… вообще не нуждалась в ремонте.
15 февраля прокуратура Железнодорожного района заставила горадминистрацию отремонтировать дорогу, глубина выбоин на которой составляла до 18 сантиметров!
6 марта губернатор Сергей Морозов потребовал уволить директора МБУ «Дорремстрой» Владимира Чумуркина, когда увидел, как дорожные рабочие бросают асфальт прямо в лужи. «И это притом что мы с трудом изыскали 10 миллиардов на 2017 год», – возмущался глава региона.
15 мая областная прокуратура «наехала» на областной минтранс из-за в хлам «убитого» участка трассы Саранск – Сурское – Ульяновск – Репьевка – Космынка – Гимово – Стоговка и Урено-Карлинское – Чуфарово – Вешкайма – Барыш.
30 июня следственные органы заинтересовались мастером Старомайнского дорожного участка ООО «Ульяновсктрансстрой», по вине которого за один только день произошло два ДТП, в одном из которых пострадали дети.
13 сентября прокуратура Ульяновска обратила внимание на состояние проезжей части по улице Баумана с ямами глубиной до 11 сантиметров; тогда администрация города прокурорское представление проигнорировала, пришлось обращаться в суд.
А ведь пока суд да дело, как говорится, бьются машины, гибнут люди, утекают народные деньги. К слову, о деньгах. Наказание рублем у нас всегда было наиболее эффективным средством против иммунитета совести. Так, в мае ООО «Магистраль» положило на участке от улицы Тимирязева и Юности тонкий асфальт – в результате получило денег за плохо выполненную работу. Оплатят собственную халтуру и подрядчики, асфальтировавшие дворы домов № 10 по улице Гоголя и № 2 по проезду Сиреневому три недели назад.
Качество исполнения и гарантийные обязательства вообще – извечный наш «прыщ под мышкой». Яркий пример тому – ремонт на улицах Октябрьской и Гимова. Согласно Федеральному закону № 94, который регламентирует проведение аукционов на исполнение работ, гарантийный срок составляет восемь лет, но вышеуказанные дороги можно хоть сейчас ремонтировать заново.
ВСЕ В ШОКЕ
Недавно на сайт «Карта убитых дорог» в Ульяновске добавлены 72 улицы областного центра. Перечислить все – не хватит газеты, тем более что можно посмотреть в Интернете. Дело в другом. Опять же возвращаясь к материальному, отметим, что, по официальным данным, на ремонт дорог в регионе в этом году выделено 1,25 миллиарда рублей. Сумма немалая. И вряд ли на всех хватит. Тем более на этом фоне печально выглядит картина освоения этих средств.
Не так давно – в июле текущего года – по этой теме крепко досталось региональному министру строительства, ЖКК и транспорта Дмитрию Вавилину, которого в пух и прах разнесли на политсовете всем известной партии.
Дело в том, что на момент «публичной порки» министра в части ремонта дорог в области не были разыграны 52 контракта. «Когда же будут производиться работы? Когда дожди пойдут или снег выпадет?» – вопрошали Вавилина. На что он отвечал: мол, в ряде муниципалитетов в этом вопросе «сработали неадекватно». Вот и получается: районам дают деньги, а они не чешутся – торги не проводят. Вопрос: им что, дороги не нужны?
Между тем активисты-общественники отмечают, что в целом дороги – во всяком случае, в областном центре – стали лучше. Хотя к качеству выполняемых работ все еще имеется масса вопросов.
Так, нарушения в технологии обнаружились на улице Льва Толстого: там, не мудрствуя лукаво, не стали париться над очисткой поверхности и вылили битум прямо в грязную жижу. Центр города, заметьте! Впрочем, на Карла Маркса еще смешнее (или печальнее): там в выбоину воткнули… старый стул: мол, осторожно, товарищ водитель. И смех, и грех, и не знаешь чего больше. К слову, глава администрации Ульяновска Алексей Гаев заверил, что в этом году будет отремонтировано еще 35 улиц. Хочется попросить: только, пожалуйста, пусть ремонтируют без стульев, табуреток и прочей мебели. Потому что у нас, как выявили проверки, большое множество ям, размеры которых превышают допустимые ГОСТом – такие и комодом не прикроешь.
Да что там ямы! В поселке Мостовая, ежегодно страдающего от паводка, по поводу ям не расстраиваются, потому что там. смывает дороги целиком. На эту тему во время сильнейших дождей, ураганов и потопов в июле этого года говорил председатель ТОС «Мостовая Слобода» Владимир Сидоров: «Проблема в бездействии районной администрации. У нас не работают дренажные системы, оттого и воде уходить некуда. В этот раз не только дома и огороды затопило. Смывает даже асфальтовое покрытие! Я в шоке!».
Разумеется, не один Сидоров испытывает «дорожный шок». К примеру, в июне прошлого года «уазик» ДПС прямо у стен мэрии на улице Кузнецова провалился в преисп… асфальт капотом вниз – так, что на поверхности осталась лишь задняя часть с запасным колесом. Дорогу там, конечно же, подремонтировали в кратчайшие сроки, но!.. Выяснилось, что причиной инцидента стал прорыв водопровода. Если учесть, что состояние водопроводных сетей у нас ничем не лучше состояния дорог, следует быть осторожными. И не только водителям полицейских внедорожников.