Вопрос о возобновлении использования Ульяновским речным портом теплоходов «Метеор» и «Восход» обсудили в министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

С идеей возобновления скоростных пассажирских перевозок по Волге выступили представители компании «ВолгаКапСтрой». До 2000 года из Ульяновска в Самару, Казань, Тольятти и другие волжские города, а также в ряд населенных пунктов области, таких, как Сенгилей и Ундоры, можно было добраться по воде на судах на воздушной подушке «Метеор» и «Восход». Много лет эти суда стоят на приколе и технически устарели.

Нынешним летом по информационным каналам прошло сообщение, что Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева (Нижний Новгород) ведет переговоры с властями Ульяновска, предлагая новые суда. Суда на подводных крыльях в России перестали строить 30 лет назад. Но это ЦКБ спустило на воду первое в постсоветской России судно «Вал-дай-45Р». Одновременно завод заложил второе судно, которое будет спущено на воду весной 2018 года. Оба «Валдая» будут использоваться во время чемпионата мира по футболу в Санкт-Петербурге, а потом обслуживать пассажирские перевозки в Ханты-Мансийском автономном округе. По сравнению с предшественниками – «Метеорами», «Ракетами» и «Восходами» – «Валдай» получил обновленную крыльевую систему из композитов, новый двигатель и современную навигацию. Судно более экономично и отличается большей дальностью плавания. Кроме Ульяновска, руководство бюро ведет переговоры с властями Самары и Нижнего Новгорода, а также с заказчиками из Индии и Вьетнама. Мощность действующей площадки составляет пять-десять «Валдаев» в год, однако, если портфель заказов будет больше, ЦКБ готово задействовать другие площадки.

Вера ПЕТРОВА