На прошлой неделе удару подверглась территория Республики Саха-Якутия, куда упали обломки ракеты «Союз», запущенной в космос, но в очередной раз неудачно.

Сколько их за последние годы рухнуло, никто уже и не вспомнит – со счету сбились. Миллиарды и миллиарды рублей разлетелись на мелкие обгорелые кусочки. Задачей этого «Союза» было вывести на околоземную орбиту спутники, в числе которых был и собранный студенческим коллективом. Рок-музыкант Сергей Шнуров написал по поводу этого провала стихотворение «Не взлетела!», в котором говорит:

«Видно, мы не домолились где-то

Или в пост поели жирного гуся,

Что не может православная ракета

На орбиту выйти, спутники неся…

Крестный ход устроим и стояния

Православным миром. Сколько нас!

Масса, скорость, сила, расстояния

Божьему народу не указ…

Гавкает пускай порода песья –

Е равно у них ЭМ ЦЭ в квадрате.

Не летал он (Гагарин. – «СК») в космос, а вознесся

Силой веры и с молитвой, братья!».

В правительстве России космическую отрасль уже шесть лет курирует небезызвестный Дмитрий Рогозин, и только за время его кураторства до космоса не долетели, попадав в океаны и на сушу в разных частях планеты, ракета-носитель «Зенит -3SL» (февраль 2013 года), ракета «Протон-М (июль 2013-го), еще одна «Протон-М» (май 2014-го), ракета «Союз-2.1а» (апрель 2015-го), снова «Протон-М» (май 2015-го), ракета «Союз-2.1в» (декабрь 2015-го), ракета «Союз У» (декабрь 2016-го), и вот 28 ноября 2017-го – ракета-носитель «Союз-2.1б». Как горох сыпятся. И есть такая закономерность: чем больше падает ракет и сгорает миллиардов, тем толще и румяней вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин, этот везунчик с пеленок и младых ногтей.

Рогозин – типичный представитель советской золотой молодежи, которой, как и сегодняшним отпрыскам статусных родителей, в руки все падало само. Папа – генерал, кто-то из пра-пра – тоже генерал, служивший в 1908-1915 годах полицмейстером Москвы. Дима в девятом классе становится учащимся Школы юного журналиста при МГУ, потом заканчивает и сам МГУ, по специальности «Международная журналистика», и тут же оказывается сотрудником Главной редакции информации Гостелерадио СССР и главной редакции Агентства печати «Новости» по разделу «Латинская Америка». Мечтал о внешней разведке, но рано женился, тесть был полковником КГБ и, по существовавшему тогда порядку, на близких родственников распространялись ограничения по службе, под которые и попал Рогозин. В качестве компенсации в 1988 году, в возрасте 24 лет, он заканчивает один из факультетов Университета марксизма-ленинизма при Московском горкоме КПСС. И вперед, по лестнице, наверх!

В своей жизни Рогозин не забил и гвоздя, работая исключительно языком и связями, не имеет представления ни о физике, ни о космосе, ни о ракетах, ни о массе, скорости, силе и расстояниях, по выражению из стиха Сергея Шнурова. Демагог, а в просторечии – трепло, став куратором космической отрасли, Дмитрий Олегович начал с ерничества в адрес США, которым, в отличие от нас, придется, дескать, скоро запускать спутники с батута, «а мы построим заводы на Луне». В Америке спутники лет пять уже выводит в космос частная фирма, и не с гигантских космодромов, как в России, а с плавучей платформы, на которую ракеты, доставив спутники на орбиту, и возвращаются. У нас же они, никуда не долетев, устремляются камнем вниз. Но на Рогозине все это никак не сказывается. Под бредовые ура-патриотические и хамские словеса он стремительно сделал карьеру и себе, и сыну. Сегодня этот его малец, в 33 года, уже вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которой отвечает за транспортное авиастроение. Страшно подумать, что будет с этими авиатранспортниками, если и мальцу по наследству передалась падательная гениальность его родителя!

Но за что же Дмитрию Олеговичу вся эта везуха? При Советах-то – понятно: генералы и полковники вели по жизни, а при постсоветах? В какой-то момент при постсоветах в России, считавшей почему-то, что ее унизили – не она сама себя, а ее, – появился спрос на национализм, шовинизм и ненависть к миру. И вот этот спрос Рогозин, скорее всего, и учуял раньше других и очень скоро заявил себя как идеолога внешнеполитической ненависти. Он кидался с ней почти на все бывшие советские республики. Активничал в начале 90-х в Приднестровье, в Прибалтике, тогда же мутил в Крыму и так далее. Все это проходило у Рогозина под вывеской защиты соотечественников, то есть русских, хотя сам «защитник» относится, так сказать, к условно русским, ведь тот самый московский полицмейстер, предок Рогозина по материнской линии, носил фамилию Миткевич-Жолток, далекую от русских корней. Но тогда, когда Рогозин начинал этот свой героизм на почве «защиты соотечественников», о его родословной мало кто знал, и Рогозин успел закрепиться на поле русского национализма.

А он ныне хорошо оплачивается, что и демонстрирует триумфальное шествие Рогозиных по должностям и бабкам. Несмотря на регулярно падающие носители и спутники, Дмитрий Олегович, помимо должности вице-премьера, занимает посты председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Наблюдательного совета Государственной корпорации «Роскосмос», наблюдательного совета Фонда перспективных исследований, Морской коллегии при правительстве РФ, Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Государственной пограничной комиссии, комиссии по экспортному контролю РФ, Попечительского совета Российского военно-исторического общества. Из последних достижений – обнаруженная одним из сайтов московская квартира Рогозиных, оцененная в 500 млн рублей, что сам Дмитрий Олегович страстно опроверг, заявив, что стоимость квартиры расследователями сильно завышена. В общем, как и положено сегодня записному патриоту, Рогозин благоденствует, хотя при Сталине, которому он явно симпатизирует, Дмитрий Олегович был бы расстрелян после первой же упавшей ракеты. Или, как минимум, посажен лет на 25. И малец его быстренько сменил бы фамилию. Строгие тогда были времена.

Василий Мельник