Суд признал законным наложение Управлением ФАС по Ульяновской области штрафа на такси «Максим» в размере 100 тысяч рублей за привлечение к перевозкам водителей, которые не имели на это законного права. Несмотря на признанную судом правоту антимонопольщиков, подобные нарушения продолжаются, причем не только этим сервисом такси.
Арбитражный суд вынес постановление по этому делу 4 декабря. НП «Ульяновское областное объединение операторов такси и диспетчерских служб» пожаловалось на ООО «Максим-Ульяновск», которое привлекало к своей работе автомобилистов, не имевших право на перевозку пассажиров.
Само нарушение заключается в том, что такси «Максим» рассылало сообщения об имеющихся заказах водителям, которые не получали право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Компанию предупредили, что это нарушение, однако ничего не изменилось, пришлось возбуждать дело. При этом, отмечает ФАС, потребитель информировался, что услуги ему окажет такси – то есть таксистами называли тех, кто ими по сути не является.
В итоге УФАС России признало эти действия недобросовестной конкуренцией, нарушением статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» – речь идет, судя по всему, как раз о том, что таких извозчиков нельзя было называть таксистами. Штраф, наложенный на компанию, – 100 тысяч рублей.
Между тем таксистов-нелегалов уже пытались запретить – устраивались неоднократные рейды, от водителей требовали наносить на машины шашечки, регистрироваться в качестве предпринимателей. Ни к чему это в итоге так и не привело. По-прежнему все сервисы такси – не только «Максим» – пользуются услугами автомобилей без шашечек и, скорее всего, без разрешения на предпринимательскую деятельность. Более того, и о массовых проверках не слышно, хотя они проводятся и иногда показывают результаты совершенно ужасные: водители могут выезжать на маршрут в нетрезвом состоянии даже при наличии «шашечек» на машине.
Выйти из-под действия прежнего закона удалось с помощью интернета: такси зачастую заказывают по сети, с помощью смартфонов, то есть через интернет-агрегаторы. «Яндекс.Такси», Gett и другие сервисы, которые сами по себе службами такси не являются, а только предоставляют посреднические услуги между водителями и клиентами.
Теперь депутаты Госдумы надеются урегулировать и этот рынок: интернет-агрегаторы должны будут хранить данные на серверах в России, а заявки направлять только тем водителям, которые имеют разрешения на перевозку.
Кроме того, запрещается сам термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси».
Санкций этот законопроект никаких пока не подразумевает – их должны прописать позже. Депутаты считают, что нужно штрафовать агрегаторы за передачу заявки «нелегалу» на сумму до 200 тысяч рублей. За установленный незаконно фонарь такси также предложено увеличить штраф – с 5 тысяч до 20 тысяч рублей.
Приведет это, скорее всего, в первую очередь к тому, что могут подорожать тарифы: часть водителей неизбежно уйдут, не желая тратиться на регистрацию в качестве ИП.
Степан Горин
Односельчанин
“…такси «Максим» рассылало сообщения об имеющихся заказах водителям, которые не получали право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси”.
– Офигеть какое открытие! Озвучьте цифру официально зарегистрированных в налоговой Ульяновских таксистов, а потом, их реальное количество…
Адекватник
“…Между тем таксистов-нелегалов уже пытались запретить – устраивались неоднократные рейды, от водителей требовали наносить на машины шашечки, регистрироваться в качестве предпринимателей…”
Это ложь!
Если бы действительно работа велась системно и ежедневно, то проблему с нелегалами уже давно бы решили.
В среднем в сутки на линии находится примерно 800-1000 машин такси, если проверять и штрафовать хотя бы 3- 5% в день, через 3 месяца ни одного нелегала не останется.
Максим не может давить на водителей, чтобы они “ставили шашечки и надевали фуражечки”, потому что этого не делают другие службы, соответственно водители забьют на Максим с такими идиотскими требованиями и будут приносить деньги другим службам, а вот чиновники могут и должны это делать и проверять все службы ВСЕ службы без исключения.
В таком случае:
– конкуренция между службами не пострадает;
– большинство нелегалов перейдёт под крылышко государства;
– к клиентам поедут “с шашечками и в фуражечках”.
Этого не видит только слепой или тот, кому это выгодно. Порядка нет, потому что чиновники соответствующего ведомства не делают свою работу. (Вся схема, как навести порядок, представлена выше).
Нуачо
В такси у нас никогда порядка не было. И по-видимому не будет..
Посмотреть хотя бы на “пятячников” у вокзалов..
Адекватник
Нет политической воли, давно можно порядок навести.
Нуачо
Вопрос будет ли этот порядок по карману.
Платить 1000 рублей от жд вокзала до НГ я не особо хочу.
Односельчанин
Ага, наводят… Посмотрите:
– Навели порядок с организациями микрофинансировани… Их теперь в три раза больше стало. На Промышленной, на рынке, была одна, теперь пять.
– Навели порядок с лицензированием таксистов, – теперь их в три раза больше, и только 10% частных извозчиков официалы. Остальные вообще хрен знает откуда и кто наниматель… А изначально “заботились о безопасности”.
– Заботятся о малом бизнесе…. путём введения разных Платонов, ЕГАИС, он-лайн касс… Количество ИП только за этот год уменьшилось в стране на 300 000….
– Навели порядок с алкоголем…
-Навели порядок с госуслугами “в одно окно”…
-С больницами…
-С образованием…
Таких примеров куча, даже комментировать далее не хочется. Т.е. создаётся устойчивое впечатление, что после “наведения порядка” достигается строго противоположный эффект.
Алёша
Этот профсоюз – это Яндекс.Такси. Не верите – сверьте данные председателя нп и директора Ямщика. Очевидна борьба с конкурентами, фас это никак не интересует?
ФАС
Неа, никак.
o!
Ага, нашли где применить власть. А то больше дел никаких нет. Все у нас хорошо и с дорогами и медициной и с садиками на Репина и со школами и с парками и спортивными объектами в шаговой доступности. А в жкх совсем проблем нет. У нас проблемы что кто то где то на личном авто (какой наглец а), беззаконно и бесплатно бомбит! Вот это проблема требующая незамедлительного решения всеми депутатскими силами.
мда..
Многи в такси подрабатывают,ввиду нищенских зарплат. А этим морозовско-путинским прихвостням,лишь бы народ нагнуть. ПОдлецы!
Ты чо?
Средняя уже 32 тыщи. Какие нищенские зарплаты?
Олег
Яндекс.Такси работает точно также, иногда по вызову приезжают развалюхи без маркировки с неадекватными водителями.
Конкурент
А вы блин хотите, чтоб за 50 рублей к вам вертолет прилетал, уроды неблагодарные. Или вы думаете, что все таксисты миллионеры. Попробуйте сами поработать, завопите через неделю
Односельчанин
10 лет назад были точно такие-же цитаты об Ока-такси, Народном такси и других… Только они своих водителей хотя-бы в лицо знали, заказ был обязательным, потому как за клиентов боролись, и налоги шли в местный бюджет… А в остальном-за 10 лет без изменений…
Лучше бы
тарифы на тепло проверили
Там
по кумполу могут настучать. Поэтому им это не надь
Блюститель
Вопрос в том, что благими намерениями Госдума как всегда поборы бабок организует. Какие операторы – половина людей при нашей не слишком шикарной жизни там работает и естественно нелегально – но наше государство и до них хочет добраться. По их бездумной логике деньги не пахнут – все должны неведомо за что нести налог – за жилью, которое сами же приобретали, за машины, которые сами купили, если таксуют за свой бензин и в свободное от основной работы время – то тоже, должны пополнять копилку, вернее для кое-кого кормушку. Тоже и в отношении репетиторов. даже до уборщиц добрались. В то время как прогрессивное обложение для владельцев шикарных яхт и особняков как-то тормозиться. Где же справедливость? Вот люди и уходят в тень и правильно делают. Одни поборы без гарантий, а получать “новоявленные” ИП будут в итоге минимальную пенсию.
Турист
Откроешь ИП и сразу в минус уйдешь + гемор с платежами ми отчислениями: ОМС, ОПС, ФСС, ФНС, за использования расчетного счета, бухгалтеру + гсм и обслуживание авто, ОСАГО для такси, Тех.осмотр 2 раза в год, амортизация, возможно в скором времени ГОСдура ведет и спец. права, на которые отучиться надо, и повышение квалификации!
Односельчанин
Согласен. Существующие законы не позволяют зарабатывать спокойно и законно. Особенно тем, кто зарабатывает своими мозгами и руками себе на жизнь, а не на яхту и виллу на Лазурном берегу.
додо
ага люди афигели, вкрай за 50 рублей хотят мега сервис,хотели дешевых поездок,катайтесь не скулите на развалюхах) ну или купите машину за 1млн и попробуйте нищебродов за 50 р покатать, )
!
в Яндекс такси ездят те же самые бомбисты. Несколько раз пользовался им, каждый раз приезжали жигули безо всяких шашечек
Вежливый гражданин
А вот вы сами попробуйте поработать-жизнь заставит, ну и конечно, на своем автомобиле-ремонт сам, криворуких и кривоногих пассажиров грязь убирать и нюхать их вонь алкашни-очень пренеприятно. Поэтому за такие цены будьте добры ездить и вести вежливо. А то введут иномарки и будете по городу от 300 рублей ездить.
1
Пусть иномарки за 300, а не ваши вонючие тызы-развалюхи с неадекватами за рулем!!!
Axinski
Число предпринимателей в России катастрофически сокращается, т.к. давят налоги, сборы, отчисления в разного рода фонды. Соответственно, люди закрывают ИП, бросают малый бизнес. А сокращение числа ИП бросает тень на Путинскую Россию. Поэтому, надо «химичить»- увеличивать число предпринимателей. Представьте себе, что будет, если такое количество таксистов (а это миллионы людей) зарегистрировать предпринимателями? А чтобы облегчить бремя народа, упрощать ведение бизнеса, в т.ч. и работу такси, никому не надо. На народ сейчас вообще наплевать. Нет бы власти посодействовать развитию новых бизнес технологий, таких как «Яндекс-такси», «Uber», как говорится идти вровень с благами цивилизации, ан нет- г… кипит. Надо палки вставлять в колеса, душить малый бизнес. Можно же не грузить все на людей, можно обязать сами компании платить налог за таксистов, если уж на то пошло. Люди от безысходности идут в такси. Власть наша начиталась мыслей китайских мудрецов-как править народом, так и правят как в бронзовом веке. Как там у Лао Цзы? «Теми, кто глуп и малообразован управлять легче. Когда в народе много умных, править им тяжело».
Односельчанин
Посодействовать “мелкому” бизнесу Яндекс-такси и Uber??? Cодействовать малому бизнесу надо оплатив часть или все его социальные выплаты! По ним у ИП самые большие расходы!!! Только государство трындит всё о налогах и простоте регистрации, упорно умалчивая социальные и другие выплаты, которые оно почему-то налогами не считает!
Аноним
Ну Езжайте тогда на гетт, 555000, почему вы все Яндексом пользуетесь???
Саси все ждете 1рубль, когда вам сдачи вернут, еще руки вытягиваете
Чукча
Сам-то, небось, в магазине и за 50 коп. руку вытягиваешь.