В Ульяновске нынешним летом совпали по времени два события: вторжение застройщиков в архитектуру XIX – начала ХХ веков с самовольным сносом исторически ценных объектов и назначение никому до того не известной Светланы Колесовой сразу на должность заместителя председателя областного правительства и главного архитектора региона. Совпадение, как подозревают, не случайное.
Тюмень – Москва – Самара
Вторжение было демонстративно наглым. Ночью снесли деревянный дом по адресу: улица Льва Толстого, 65, располагавшийся на территории заповедника имени Ленина. Потом ночью же разломали здание по улице Железной дивизии, в котором размещалось кафе, переименованное в столовую. Чиновники озаботились, возмутились. Возмутилась прокуратура, перед окнами которой, кстати, и стояли оба снесенных здания. А потом все стихло. По улице Льва Толстого тем временем молниеносно возвели нечто, скорее всего, самопальное, поскольку на разработку и утверждение проекта просто-напросто не было времени. То есть – осмелели, указав место и прокуратуре, и чиновникам. Бесстрашного основателя заповедника, Александра Зубова, в живых уже нет, а на прочих – плевать. В честь Зубова же назвали площадь рядом с Музеем фотографии на улице Энгельса. Вернее, автостоянку, так как никакой площади там нет, но день и ночь торчат чьи-то машины.
Наблюдатели сочли все это началом взлома заповедника, куда рвутся некие группы или группировки с новоделом. Колесова, которой, как главного архитектора, все это касается напрямую, за время скандалов не произнесла ни слова. Дама она вообще предельно скрытная, и даже ее биографической справки на сайте облправительства нет, хотя по неписаному правилу таковая там должна бы быть. Свой канонический образ Колесова представила в одном из интервью, которые в принципе дает крайне редко. В этом интервью она, умолчав, откуда родом, рассказала, что высшее образование получила в Тюмени, где позже работала в команде Сергея Собянина в его бытность губернатором Тюменской области. Переехала за ним в Москву и проработала под его началом еще пять лет. Потом оказалась в Самаре. И здесь уже напрашиваются вопросы. Можно понять решение перебраться из богатой Тюмени в еще более богатую Москву, но что заставило катапультироваться в Самару? Не потянула московский уровень (хотя Собянин мог бы, наверное, найти ей любую хлебную должность, которая ее устроила бы, а должности в Москве все хлебные)? Почему именно в Самару, то есть по чьей рекомендации или повелению?
Ульяновск – Томск
После четырех лет в Самаре Колесова, опять же чьей-то невидимой рукой, была перемещена в Ульяновск – на пост зам главы правительства. Уже во время ее пребывания в Самаре тамошняя общественность пыталась хоть что-нибудь выяснить об этом человеке, но ничего не находила. Лишь в одном из блогов обнаружила о Светлане Колесовой абзац следующего содержания: «Усыпив бдительность самарцев, команда губернатора (Николая Меркушкина. – «СК») приступила к освоению бюджетных подрядов. Директор питерского ООО «Институт «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин, ловко использующий в наименовании своей коммерческой фирмы известный еще с советских времен бренд Ленгипрогора, протежировал в Самару ряд своих креатур. Например, в министерство строительства была трудоустроена Светлана Колесова, которая участвовала в различных заседаниях межведомственных комиссий по модернизации исторического центра, а также осуществляла прикрытие деятельности Перелыгина. С сентября текущего года (2016) госпожа Колесова уже больше двух месяцев находится в отпуске, по истечении которого чиновница, предположительно, может покинуть минстрой. На мой взгляд, Колесовой стоит паковать чемоданы и уезжать из Самары». Что Колесова и сделала, перевезя чемоданы в Ульяновск.
В начале ноября журнал «Русский репортер» («РР») рассказал о войне в Томске, где защитники исторической застройки пытаются остановить атаки структур, нацеленных на захват земель в центре города. В Томске есть целые кварталы оригинальной, по большей части деревянной, архитектуры, тоже XIX – начала ХХ веков. Часть его зданий занесена даже в фонд ЮНЕСКО, а вообще этот город имеет статус исторического поселения с особым режимом охраны. На одном из этапов… ООО «Ленгипрогор» предложило снять с Томска этот статус. ООО занимается в Томске разработкой концепции так называемой зоны опережающего развития «Томские набережные» (в чем в чем, а вот в подобного рода словоблудии они преуспели!), и ООО посчитало, что статус исторического поселения сдерживает развитие Томска и снижает его «инвестиционную привлекательность для крупных девелоперов (застройщиков. – «СК»)». Предложение ООО вызвало в городе шок, и местные власти поспешили от него откреститься, пишет «РР».
Словом, кончики нитей стали связываться. «Ленгипрогор», раскинувший щупальца, кажется, по всей России, валит, хоть пока и безуспешно, культурно значимую застройку в историческом центре Томска. В Самаре Колесова принимала участие в совещаниях «по модернизации исторического центра» этого волжского города. В Ульяновске она – протеже «Ленгипрогора», а на самом деле, видимо, кого-то, кто стоит за этим ООО и крушит исторические кварталы российских городов, занимает уже пост главного архитектора области. Факт этого назначения – по-моему, из ряда вопиющих, ведь Светлана Колесова не имеет архитектурного образования, закончив, по ее словам, в Тюмени факультет социального и экономического управления, и никогда по специальности архитектора не работала.
Италия
Можно предположить, как развивалась схема захвата исторических городских центров. В Томске ООО «Ленгипрогор» находится на правах подрядчика, не имея, похоже, в органах местной власти своих людей, почему его инициатива по избавлению от охранного статуса города и провалилась. В Самаре Светлана Колесова была внедрена в штат департамента территориального планирования областного минстроя, но на этой должности ее деятельность особо «успешной», вероятно, не была, а завершилась, как видим, пожеланиями самарцев ей «паковать чемоданы». У нас она явилась уже в статусе со всеми необходимыми полномочиями – вице-премьера облправительства и главного архитектора. И в Ульяновске в зоне ее внимания оказался в первую очередь центр города. «Часть исторической застройки, которая сохранена в Ульяновске, уникальна. Это практически музей под открытым небом, – говорит Колесова в том интервью. – Другая часть города растянута, выглядит совсем не идеально, и с этим нужно работать». «Работать» – в смысле стянуть растянутое и стянуть в центр, туда, где сейчас малоэтажные постройки или как?
Думаю, что статус заповедника имени Ленина им как кость в горле. Он мешает распродать дорогие земли в центре Ульяновска и, огребя за них деньги, умеренные – официально и побольше – неофициально, отсюда свалить. Тараном тут могут быть и ООО «Ленгипрогор», и его протеже Светлана Колесова, и все, кто сейчас на этом поле суетится. Диктуется работа по «стягиванию растянутого» вовсе не какими-то рациональными соображениями, а, видимо, заурядным жлобством и коррупцией. Строить на свободных землях затратно, поскольку к тем же жилым высоткам необходима инфраструктура – дороги, водопровод, электросети, канализация. И куда легче посадить высотки на хоть и старую, но готовую инфраструктуру, а там уж пусть расхлебывают горожане. Светлана же Колесова будет к тому времени где-нибудь в Италии. «Когда я туда приезжаю, потрясающая архитектура настолько радует душу, что расслабление и восторг от обстановки гарантированы», – признается она в интервью. Еще бы, ведь Италия славна архитектурой, созданной для людей и ради людей, а не ради наживы девелоперов, прости Господи, и других стервятников.
Сергей Поленов
Вадим
Если не всё и вся прогнило и погрязло в коррупции среди правоохранительный Ульяновска, и в частности в той структуре которой подследственны подобные дела, им бы следовало начать как минимум проверку по этой теме. А как максимум возбудить дело, оснований для чего в рамках проверки будет думаю немало выявлено.
обидно, да
Такое впечатление, что Ул.обл. превратили в прогонник всех недорослей для получения записи в трудовой и дальнейшего хорошего трудоустройства в столичном городе. Поэтому развития области ждать не приходится.
буба
Варягов сейчас везде достаточно, и это, кстати, не всегда плохо. Местные зажратые, только карманы набить, все у них схвачено. А вот приезжим, приходится реально работать, чтобы на месте остаться. С них и спрос больше.
Житель
Пример приведите. Хотя бы один.
Красивый мужчина
Сведения, что Колесова С.Н. является Главным архитектором Ульяновской области, не достоверны. Официально она им никогда не являлась
буба
Кстати да, ребята) это уж все знают. кроме вас, видимо. Ай-ай, не хорошо привирать
Ольга
При чем тут Колесова и снос зданий в исторической части??? Ее еще тут в помине не было по факту – вы реально-то на даты посмотрите.что вы за уши притягиваете? Ваша цитата: «Часть исторической застройки, которая сохранена в Ульяновске, уникальна. Это практически музей под открытым небом, — говорит Колесова в том интервью. — Другая часть города растянута, выглядит совсем не идеально, и с этим нужно работать». «Работать» — в смысле стянуть растянутое и стянуть в центр, туда, где сейчас малоэтажные постройки или как? – Это тоже слишком вольная интерпретация сказанного… Вкладывать в уста человека то, чего он на самом деле не говорил, как то не профессионально((( Была лучшего мнения о вашей газете.
Романенко
Тон (тренд) задает все же Москва – там уже не скрывают, что могут посадить в кресло, включая губернаторское, любого отобранного ими по своим критериям спеца. Колесова и Богданов – не случайные люди, оба, так сказать, подъехали в Ульяновск “на вырост”. Кого растят кириенковские кадровики, покажет время – возможно и губернатора, как знать. Такой ныне у нас ФЕДЕРАЛИЗМ.
Прочтите интервью В.Матвиенко, данное ею РБК. Тетю, у которой по правую руку лежит текст Конституции, похоже, “понесло” в другую от Конституции сторону – она выступает уже не просто как апологет проводимой в стране кадровой Политики,а как вершительница судеб в регионах. Поэтому не стоит удивляться, что этот тренд лихо подхвачен губернаторами-назначенцами и транслируется ими на местный уровень, где похерили заодно и другие законодательные акты – о гос. и муниципальной службе. Вертикаль,однако – крути на ней и вокруг нее ЛЮБОЕ сальто, только руки от вертикали-шеста не отрывай.
Сталинград
Павел Владимимирович! Замечательные коменты! Валька красные трусы не зная действительной жизни комментирует что то! Пусть сыночку своему указывает!
ну, почему же не знает ?!
Знает! И Комсомол вожаком прошла, как мы все. И Послом была, правда, не IT. И в Приватизации(выгодной) гос.квартир в Питере и в Москве поучаствовала. А сегодня еще продемонстрировала и знания в введении военных операций за рубежом, в Сирии.. Стратег! не иначе.
“о вашей газете”
Когда журналистам не достает(а ее действительно по Колесовой не достает) информации, они начинают доМЫСЛИвать. А за мысли и оценочное мнение, как известно, не судят. В этом случае, “Ольга”, можно позвонить в редакцию и дать им дополнительную информацию. Если у Вас таковая конечно имеется.. О себе, например, читал много небылиц в Курьере – но относился к этому “с пониманием” в данном контексте.
Нормальная тетя
Ее задача подобстрастно заглядывать в рот нашему барину и выслушивать очередной бред про кластеры, торы и пр. Ересь.
эх-хе-хе
И как трясла локонами рассказывая Бабичу про Прибрежный…
завидовать вредно для здоровья
Женщина, успокойтесь! отрастите свои и тоже трясите на здоровье) Что ж поделать, если у некоторых есть талант выглядеть хорошо, а у кого-то его нет.
Горожаночка
Трясти локонами-это плохой тон и невоспитанность…
Говорю, что вижу
Сносят, значит, разрешают сносить
житель
всё правительство Ульяновска и области давно пора гнать поганой метлой на самые низкие и неквалифицированные должности в самых дальних районах. пусть покажут,чего стоит их «образование»,как они смогут в тех условиях проявить свои «компетенции». Продавать всё подряд любой дурак может, а слабо в какой-нибудь николаевке районную больницу вывести на достойный уровень? уверен, что никто из них не сможет. Вот чего стоит их позорная квалификация!
В ближние и дальние районы…по областной путёвке
Опенышеву в Сурский райпромкомбинат бригадиром швей – мотороисток! Она в Таллине швеёй начинала…не забыла может. Мулловская пирожковая обождёт. Пусть уровень рководства покажет. Колесову, как экономиста в Базарный Сызган, пусть экономику подтянет проанализирует почему район не передовой?
Автомобилист
Ежова, похоже, чем-то Колесова обидела. Наверное, интервью улпрессе первой не дала после назначения.
1
короче не дала. Есть подозрения, что дает она совсем на другом уровне…
bramsell
Где же министр по туризму?
Кафе Политбюро на Тюленева
Вместе с министром счастья, молодежи, процветания, с утра играют в шиш-беш и ожидают начала Новогодних балов.
поддержу Романенко
По ул.обл.видно, кто сидит в креслах
Эт точно
Лежит и иногда покемаривает…
Гость2
Приехала наверное осовременить город. А старый Ульяновск давно убит точечной застройкой и стихийными коттеджами посреди старых домов. До неё всё убили, но у нас же как обычно всё надо свалить на другого.
Самсонов
Пенсионер Ади Астл, проживающий в крупнейшем канадском городе Торонто, самостоятельно построил лестницу в городской парк всего за 550 долларов, не дождавшись городского проекта за 65 тысяч.
Но мэр Торонто Джон Тори поддержал муниципальные власти района Этобико, которые постановили снести эту деревянную лесенку, идущую по крутому склону с автостоянки в парк Тома Райли, указав, что люди не могут самостоятельно строить все, что им вздумается, даже из благих намерений, так как необходимы согласования и соблюдение многочисленных норм.
После того как несколько жителей района скатились с крутого холма в попытке пройти в парк напрямую от стоянки, а один из них даже сломал запястье, местные власти, по просьбе горожан, решили построить там лестницу. Однако строительство затянулось. К тому же город оценил предстоящие работы в сумму от 65 тысяч до 150 тысяч долларов.
Тогда механик на пенсии Ади Астл решил самостоятельно соорудить лестницу. Он договорился с одним из бездомных, с помощью которого за короткое время собрал на улице с жителей района необходимую сумму – всего 550 долларов. Именно во столько обошлось строительство лестницы из восьми ступеней с поручнями – минимум в 100 раз меньше стоимости городского проекта, сообщает телеканал CTVnews. Все работы заняли у механика несколько часов.
Ади был крайне удивлен, когда узнал, что в проекте города эти десятки тысяч долларов были заложены не на установку эскалатора, а на такую же деревянную лесенку, которую построил он.
Еще больше он удивился, когда власти предписали снести творение его рук, так как лестница не была ни с кем согласована. Городские инспекторы признали, что теперь в парк попадать значительно комфортнее, но указали, что лестница небезопасна, при ее постройке нарушены строительные нормы, ее ступени неровны и под ней нет фундамента. Чиновники предписали Астлу разобрать лестницу, хотя и не обвинили ни в каком в нарушении.
Мэр Торонто Джон Тори заявил, что желание Астла помочь жителям безопасно спускаться в парк не оправдывает его поступка, городской устав требует, чтобы строительство вели городские структуры. Он согласился, что изначальная цена строительства лестницы кажется завышенной, но поддержал решение местных властей.
“Я думаю, все согласятся, что строительство лестницы надлежащими структурами обойдется дороже, чем в 550 долларов. Но, несмотря на это, нельзя допустить, чтобы люди сами решали, что можно сходить в Home Depot (торговая сеть по продаже стройматериалов и инструментов для ремонта. – Прим. Newsru.com) и построить лестницу, потому что они так захотели”, – заявил мэр, добавив, что необходимо соблюдать требования по мерам безопасности.
Но мэр отметил, что попросил своих сотрудников пересмотреть проект строительства лестницы, изначально созданный на основе аналогичных проектов в крупных городских парках, чтобы его стоимость выглядела более реалистичной.