В Сети развернулась дискуссия об ответственности пешеходов за нарушения ПДД. Поводом к этому послужила запись, сделанная видеорегистратором автомобиля на улице Минаева – женщина перебегала дорогу прямо перед проезжающими машинами от УльГЭС к «Гулливеру». Все в первую очередь осудили женщину, но вина в ситуации с этим местом и другими подобными лежит и на городских властях.

На видео женщина ведет себя действительно безрассудно – пытается пробежать перед машиной, которая едет достаточно быстро. Автомобиль уворачивается от столкновения и едва не вылетает через рельсы на встречную полосу.

В Сети женщину подвергли жесткой критике – мол, переходить нужно только по пешеходным переходам, а за нарушения – жестоко штрафовать. С этим тоже сложно спорить. Но нужно понимать, что фактически, людей на нарушения ПДД провоцируют.

Место, где снято видео, используется очень многими пешеходами – в том числе теми, кто потом садится в свою машину и становится водителем. Дело в том, что здесь, во-первых, раньше находился очень удобный пешеходный переход, во-вторых, лежит прямая дорога от областной больницы к магазину «Гулливер» и улице Железной дивизии с трамвайной остановкой, ТЦ «Спартак» и т.д., а также к автобусной остановке в сторону Засвияжья.

Ближайший законный пешеходный переход расположен далеко и неудобно. Нужно либо 200 метров пройти вниз по Минаева, затем столько же, чтобы подняться до «Гулливера». Плюс сам переход дороги – итого полкилометра. Тем, кто лежит в больнице или выписался, очень часто преодолеть такое расстояние, да еще в горку, да еще с учетом, как не обустроена нечетная сторона улицы Минаева для пешеходов, очень тяжело.

Если идти в другую сторону, то, во-первых, маршрут до «Гулливера» получается примерно таким же по продолжительности, но еще и очень долгим: перекресток улиц Минаева и Железной дивизии – П-образный, для пешеходов не приспособленный нисколько. Чтобы пройти от УльГЭС к ТЦ «Спартак», нужно постоять около двух минут на одном светофоре, затем на другом, а третий удастся проскочить, если быстро ходите: не успеете на зеленый свет, стойте еще две минуты. Хорошо хоть после статьи в «Симбирском курьере» в принципе увеличили время на проход пешеходов через перекресток – раньше давали 19 секунд на то, чтобы перебежать широченную дорогу.

Проблему этого места решить легко. В Сети это признают. Как только перекресток перестанет быть П-образным, сразу прекратится «беготня», опасная и для пешеходов, и для водителей. Однако в угоду водителям этого не делается. Считается, что именно пешеходы должны потерпеть неудобства и искать долгие обходные пути.

К слову, в последнее время пешеходов в городе откровенно «зажимают» – появилось все больше светофоров, где сократили время для тех, кто передвигается пешком, в пользу водителей. Соответственно, до полутора-двух минут увеличивается время стояния на перекрестке. Нерегулируемые пешеходные переходы почему-то принято теперь делать П-образными, хотя сильно на скорость движения автомобилей это и не влияет.

Поэтому в той дискуссии, которая, вероятно, может привести к появлению на дорогах новых антипешеходных барьеров, мы призываем все-таки думать о людях и их удобстве. И не городить препятствия, а создавать дорожную сеть, подходящую не только водителям, но и пешеходам.

Степан Горин