В Ульяновске под рев моторов и оглушительные крики болельщиков состоялась бака “Симбирский тракт”. На старте побывал корреспондент “Молодежки”.
“Симбирский тракт” – гонка непростая. Это первый этап Кубка России по ралли-рейдам. Кроме того, соревнования эти еще и первый этап открытого чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам “Холмы России”. На этот раз участникам предстояло преодолеть трассу близ села Солдатская Ташла Тереньгульского района.

Из заявленных на гонку 29 экипажей проверку прошли 25 автомобилей из 14 российских городов, причем 17 человек представляли Ульяновскую область.

Самым многочисленным зачетом на Кубке страны стал Рейд-спорт, в нем соревновались 22 автомобиля (в том числе шесть машин в зачете Национальный и одна машина в классе Т1 – это экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова). Покорять Ульяновские дороги эти гонщики решили на автомобиле “NISSAN NP-300” Владимира Фролова. Прибыли на баху “Симбирский тракт” и две заводские команды – “GAZ RAID SPORT” и ООО “УАЗ”.

– Я с 7 лет занимаюсь автоспортом, уже три года в ралли-рейдах, и для меня участие в соревнованиях -это тренировка и накатывание навыка пилотирования. Главное в гонке – чтобы стекло не мерзло, хотя даже если замерзнет, не страшно! Мы просто едем по приборам, – говорит пилот экипажа №201 Егор Охотников.

За один день участникам предстояло преодолеть 280 км снежной трассы, а с учетом дорожной секции её суммарная протяженность составила 320 км. Гонка состояла из двух спецучастков, в каждом по два замкнутых семидесятикилометровых круга. Потому наблюдать за участниками на моноприводных “восьмерках” было особое удовольствие. Передний привод, справляясь с 15 сантиметрами снега, создал реальную конкуренцию “газелям”, Mitsubishi и Volkswagen – другим машинам в своем классе.

– Наша моноприводная “восьмерка” отлично ведет себя на снегу так же, как и в грязи. На прошлом этапе мы даже обогнали “газель” на две минуты. Так что темп у нас хороший, несмотря на то что это маленькая машина и относительно бюджетная, – рассказывает штурман Сергей Переверзев. – Если на “Холмах России” мы ехали в подкатегории Рейд-моно, то на этапе кубка России мы соревновались в одном зачете с “газелями”, “Мицубиси”, “Фольксвагенами”. Вот это уже серьезная борьба, есть к кому стремиться и кого догонять. По нашим полям мы развиваем скорость до 160 км/ч.

– Весь прошлый год мы выступали на Toyota Land Cruiser, а вот открывать сезон решили на нашей старой Ниве-“пенсионерке”, – говорит пилот Дамир Тазюков. – Мы живем в Ульяновске, но честно – это не дает почти никаких преимуществ. Если начнешь кататься по всей нашей области, можно заблудиться при желании. Сама же трасса оказалась нам знакома, но дороги всё же организаторам удалось спутать и придумать множество навигационных ловушек. Конечно, на нашей Ниве мы ставку делали не на скорость, а, скорее, на хитрость.

В национальном зачете кубка России первое место досталось экипажу Александра Пономаренко и Александра Кузнецова. Они прошли трассу за 3 часа 57 минут. За второе и третье места спорили экипажи Нивы и УАЗа. В итоге вторую ступеньку пьедестала почета с отрывом в 2 минуты 21 секунду занял экипаж Виктора Сандыбаева и Юрия Андронова на Ниве. Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко на УАЗе стали третьими.

Дарья АГАФОНОВА