В редакцию «Молодежной газеты» приходят письма от наших читателей. В основном в них боль и крик души оттого, что их авторов не слышат и не понимают чиновники. Газета становится их последней надеждой. Предлагаем вам зимнюю подборку писем от читателей. Может быть, чиновники прочитают их и найдут время и возможности помочь простым людям.

«Создайте пункт приема вещей в БСМП»
Неоднократно на страницах нашей газеты мы писали о том, что в последнее время нас радует позиция людей — не просто жаловаться, искать справедливость, а предлагать свои решения. И письмо от одной из наших читательниц, которая, к сожалению, не подписалась, тому подтверждение.

«Вот с таким предложением обращаюсь: нельзя ли создать пункт приема вещей (халатов, тапочек, постельного белья и т.п.) при наших больницах? Недавно я оказалась свидетелем, как в БСМП привезли мужчину из наркологии. Абсолютно голого. Ему выдали только одноразовую пеленку, и всё. Так он лежал в коридоре и «блистал» своим детородным органом. А на улице холод! Я возмутилась. На что мне сказали, что с реанимации всех таких привозят. Как оказалось, это нормальная практика сегодня везде. Я бы принесла в больницу вещи, но меня с пакетом могут или за террористку посчитать, или за мошенницу. Вот если бы был пункт приема вещей… Думаю, я не одна такая, кто принес бы туда что-нибудь для людей. Ведь все мы люди и не лишены сострадания. Может, даже какая благотворительная организация этим заинтересуется и будет оказывать адресную помощь таким «голышам».

От «МГ»: Редакция «Молодежки» обращается к областному минздраву принять к сведению гражданскую инициативу, тем более нужда очевидна. Ведь в больницах лечат не только тело, но и душу заботой и состраданием. А может, действительно кто из общественников возьмет на себя смелость воплотить идею нашей читательницы в жизнь.

«У меня шок!»
Письмо, адресованное редакции Натальей Ерёмкиной, жительницей Заволжского района города Ульяновска, не оставило равнодушным ни одного корреспондента газеты, вызвав жаркие споры. Вот её история:

«7 декабря этого года я зашла в подъезд своего дома на улице Карбышева. Поднимаюсь на второй этаж, открываю дверь своей квартиры — и вдруг, сбивая меня с ног, в квартиру влетела собака. Откуда?! Бездомная псина в один миг на моих глазах растерзала мою кошку. От такого зрелища меня парализовало. Кошка моя спасла мне жизнь. Если бы не она, то псина загрызла бы меня. Дикие собаки уже атакуют наши подъезды и квартиры. Что будет дальше?».

От «МГ»: Так, в 2016 году на устранение проблемы из бюджета города выделили 3,4 млн рублей, в 2017 — 3,1 млн рублей. Тех, кого не усыпляют сразу, направляют в пункты передержки, выделяя из бюджета по 900 рублей на хвост. А потом их выпускают на волю, не стерилизуя: на это денег нет. Бессмыслица какая-то: бюджет осваивается, а проблема набирает обороты. К слову, в Сургуте в 2010 году после нападения на ребенка горожане начали отстреливать собак сами. Наверное, и у нас этого ждут…

Спасите инвалида
Часто в редакцию приходят письма, где люди переживают не за себя, а за соседа, за обиженных и обделенных.

«Пишут вам жители из «дыры» на Куликовке, дома 14 на улице 2-ой Западный пригород. Наш сосед Рустем стал инвалидом после инсульта. Семья оказалась на грани нищеты. В итоге за долги её выселили из квартиры в доме на улице Самарской сюда, на Куликовку. От такого «счастья» супруга его запила, детей отобрали. Результат безысходности. Вот этот инвалид медленно умирает в сарае без каких-либо условий. Мы хотим ему помочь. Может, приют какой есть? Зиму он эту точно не переживет. Кто-то скажет, мол, таких много. Но ведь спасти хоть кого-то лучше, чем никого!».

От «МГ»: Просим социальную службу и министерство здравоохранения региона обратить внимание на инвалида и оказать ему необходимую помощь.

О «доступной» медицине
Нынче говорят: «С нашей медициной лучше не болеть!». Чиновники, конечно, рапортуют о достижениях, качестве и доступности медицины, но народ-то живет не по отчетам, а в реальности. Вот, например, письмо от жительницы Ульяновска Нины Карпенко.

«Вот говорят, что всё для людей, для пенсионеров. Только и слышишь, что о десятках миллионов, направленных на ульяновскую медицину. Вопрос только: на какие нужды? Врач у нас на вес золота. Вот пример: делали мне операцию. Пришла во время реабилитационного периода к доктору, а он говорит: «Повторный прием через месяц». Так я уже 7 месяцев не могу к нему записаться. По интернету талонов нет, по звонку такая же история, а если тебе повезет и ты приедешь к 7.30 на запись в саму поликлинику, то талоны уже кончились. А запись раз в неделю! Звонила министру нашему по здоровью, кому только не писала – одни отмашки. Большие чиновники отвечают: «Что мы сделаем? Да, у нас так!». Так зачем вы там сидите и все эти модернизации свои нам впихиваете, если это не работает?! Или у нас теперь так решили прикрывать проблему с нехваткой кадров?».

От «МГ»: «Молодежная газета» просит обратить внимание наших чиновников на создавшуюся в сфере медицины проблему, набраться смелости признать её наличие и решить. Тем более в ваших же отчетах говорится, что денег у нас на всё хватает, а значит, это всё должно работать и приносить людям не вред, а пользу.

Разделили детей
В редакцию «Молодежки» позвонила возмущенная родительница ученика 11-го лицея Ульяновска с вопросом: «На каком основании моего ребенка унизили?».

— У нас семья многодетная, а потому мой ребенок пользуется социальной льготой на питание. До сих пор всё было нормально, — рассказывает Инна В. — Однако на протяжении ноября ребенок начал жаловаться, что ему постоянно достаются порции то без супа, то без второго, а то вообще не хватило ничего. На вопрос: «А где же моя порция?» — ему дали ответ, мол, что вы тут ошиваетесь, значит, кто-то съел. Как так? Дальше — больше. Завуч школы объявила, что теперь все льготники будут питаться после уроков. Кто не будет ходить в столовую, тех исключат из льготного питания. Когда я обратилась за разъяснениями в школу, мне сказали, что это во благо детей, чтобы они всё съедали и не приходилось невостребованный суп выливать. Это что за разделение? Наши дети разве прокаженные? Если же это во благо детей, то почему не поставили в известность родителей, не посоветовались с нами? По всему выходит, что у нас только на словах умеют поддерживать многодетных или социально незащищенных, когда надо галочку в очередном отчете поставить.

От «МГ»: Помнится, не прошло и года, когда в одной из самарских школ разразился скандал из-за разделения детей в столовой на «бесплатников» и «платников». Провернуть схему со льготниками совсем недавно пытались и в Чердаклинском районе. Не зазвенел ли «звоночек» классового разделения детей и в Ульяновске? Просим чиновников обратить внимание на проблему, пока она возникла локально и не приняла массовый характер.

Кто ответит?
Пока ульяновские чиновники «сражались» в декабре с неожиданной зимой в виде снега и льда, рапортуя о своих победах, жительница Ульяновска, Татьяна, проливала слезы над своим сыном. Ребенок получил травму позвоночника.

ЧП случилось в самый разгар ледяной стихии. Мальчик каждый день ходил в школу по перекидному пешеходному мосту через рельсы, что недалеко от железнодорожного вокзала станции Верхняя Терраса. Пролеты моста, естественно, никто не чистил и уж тем более ничем не посыпал, хотя ледяная корка на ступеньках уже превратилась в наросты. Вот на них-то и поскользнулся ребенок.

Теперь 11-летний мальчик прикован к больничной койке. Если во время лечения организм не даст сбой, то через год реабилитации при должном уходе мальчик снова вернется к обычной жизни, правда, уже ограниченный в возможностях. Маме же надолго придется отказаться от работы.

— Кто ответит за искалеченную жизнь моего ребенка? – вопрошает Татьяна. – Кто оплатит моему сыну лечение? Кто будет кормить и содержать мою семью?

От «МГ»: Наша редакция обращается к органам социальной службы, чтобы по возможности оказали семье помощь. Одновременно обращаемся к сотрудникам прокуратуры, чтобы виновные были наказаны.