Только если хотите качественный ремонт. Капремонт лестничных клеток ведется на десяти объектах и в настоящее время, так как зима – не помеха данному виду работ. Кроме того, в ближайшее время региональный оператор проведет торги по определению подрядчиков еще в девяти многоэтажках. Однако что кроется за этими показателями статистики? Когда начинаешь знакомиться с результатами и разговаривать с непосредственными участниками событий, выясняется, что проделана громадная работа, вложены титанические усилия обычных людей, простых жителей МКД, которые взвалили на свои плечи груз коллективной ответственности. Собственники ремонтируемых домов активно участвуют в благоустройстве лестничных клеток. Но собирает и организует жильцов – старший по дому, а это очень тяжело. Ведь к каждому надо найти подход, поговорить, объяснить. Казалось бы, все «за», но как только доходит до дела – у каждого находятся свои нюансы, возражения, претензии. Сплотить живущих под одной крышей людей бывает очень и очень сложно. А сделать это без активного старшего просто нереально. – В нашем подъезде после ремонта почти все жители приняли участие в генеральной уборке. На подоконниках мы уже поставили комнатные цветы, а в дальнейшем при участии управляющей компании хотим заменить наши почтовые ящики на новые, чтобы уж совсем было красиво, – комментирует Галина МАТРЕНИНА, старшая по дому №19 по ул. Хрустальной. – Мы этого очень долго ждали и готовились, ведь ремонта в подъезде не было ни разу с 1971 года, то есть с момента постройки МКД. А теперь, после проведенного капремонта по региональной программе, обновленные лестничные площадки должны стать настоящей достопримечательностью дома. Наши читатели часто спрашивают нас: надо ли постоянно следить за рабочими во время проведения капремонта или можно полностью довериться регоператору, и пусть все идет как идет? Однако давно известно: доверяй, но проверяй! Решать вам, скажем лишь, что в тех домах, где жители полностью довольны результатами, везде совет дома во главе с председателем принимали самое активное участие в контроле работ. – Меня, можно сказать, жизнь вынудила: надоело, что постоянно затапливает квартиру из-за дырявой кровли, полы сгнили, грибы, плесень повсюду разрослись. Почти два года я жила в таких антисанитарных условиях. Раз больше некому, сама взялась за дело, начала посещать занятия «Школы грамотного потребителя», собирала вырезки из газеты «Управдом», брошюрки с пояснениями к законодательству читала, набиралась знаний. Это позволило мне подготовить документацию и начать капитальный ремонт во всем МКД, – рассказывает Наталья СЕРГЕЕВА, председатель совета собственников дома №22 по ул. Героев Свири. Самым трудным, как ни странно, оказалось убедить всех жильцов в необходимости капремонта. Нашлись такие, кто был против, мол, нам и так хорошо, у нас в квартире не течет, а на остальных – плевать. – Доходило чуть ли не до драки, вызывали полицию, – продолжает старшая 22-го дома. – Один пожилой мужчина так яростно протестовал, что столкнул меня крыльца, чудом не упала и не разбила себе голову. Хорошо, успели подхватить меня! Некоторые жильцы доверяли мне ключи от своей квартиры, я следила, пока там меняли трубы. А некоторые вот ни в какую, писали отказ, сопротивлялись капремонту, так как не хотели, чтобы у них в квартире был беспорядок и прочее. Так или иначе, несмотря на, можно сказать, яростное сопротивление отдельных жильцов, председатель совета все это выдержала, вынесла и добилась того, что дом отремонтировали. – От строителей я не отходила ни на шаг, вместе с ними с утра и до вечера. Смотрела все: какая марка бетона, какие сертификаты, соответствуют ли проекту – в общем, каждую мелочь, – делится опытом Наталья СЕРГЕЕВА. – Конечно, я сама не строитель, но перед каждым этапом работ я шла в нашу управляющую организацию, и там главный инженер «ГУК Железнодорожного района» Сергей ПЛАКСИН мне все объяснял: что будут делать, как, из чего. Я все конспектировала, все записывала и потом возвращалась домой, на стройплощадку, и проверяла, чтобы все соответствовало. Когда сомневалась в чем-то, вызывала на помощь инспекторов стройнадзора, специалистов Фонда модернизации ЖКК. Они приходили и по моей просьбе проверяли материалы, качество работы. Например, так я вызывала проверить, правильно ли уложена штукатурка. По словам председателя совета собственников многоквартирного дома №22 по улице Героев Свири, проведенный капремонт стал началом комплексного обустройства входных групп. – Теперь за счет текущего ремонта мы с управляющей компанией поставили урны и скамейки у подъездов, сделали ограду для палисадников. Летом планируем завезти чернозем и посадить цветы, – поясняет Наталья СЕРГЕЕВА. Ход и результаты работ по капитальному ремонту в многоэтажках в рамках региональной программы систематически контролируют представители общественности. Вместе с этим члены Общественной палаты Ульяновской области совместно с активными жителями проводят обследование состояния подъездов в многоквартирных домах региона. – Подъезд является очень важным объектом в многоквартирном доме. Это не просто наш путь до квартиры, по сути – это начало и завершение дня. От того, в каком состоянии находится подъезд в доме, и зависит наше настроение. Поэтому он должен быть безопасным, освещенным и радовать глаз, – отмечает руководитель Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслан ХАЙРОВ. В данный момент по вопросам ремонта подъездов и входных групп Палатой справедливости и общественного контроля организована «горячая линия», куда жители могут обратиться по телефону 58-19-19. Кроме того, можно направить фотографии своих подъездов в группу региональной Общественной палаты в социальной сети Facebook: https://www.facebook.com/groups/103379100306957/. Эти обращения также будут учитываться и обрабатываться. Андрей Данилов |
|