Под таким рефреном «Курьеру» на несколько его статей ответила одна из наших читательниц.
По тексту письма можно предположить, что читательница – уроженка Ульяновска, сейчас, как она пишет, приехала в наш город из Крыма. Прочитала в «СК» статью «Миллионеры, потому и ездят на бюджете, или Ездят на бюджете, потому и миллионеры?» и возмутилась.
Речь шла о статье о «Доме на Минаева» и благоустройстве на бюджетные деньги площадки перед ним под видом реконструкции стоящей рядом Детской библиотеки имени Аксакова. Дом этот – ужас, соглашается женщина, но как это нет в городе ни одного парка и сквера? – спрашивает она и рассказывает, как была в парке «Прибрежный» в новом городе. Парков много, говорит крымчанка, и в городе прекрасные условия для гулянья с детьми.
Уж не знаю, что в Крыму, если в Ульяновске гостья видит множество парков и «прекрасные условия для гулянья с детьми». Под парками мыто имеем в виду не загазованные огрызки и не напичканные пластиком территории, словом, не мертвечину, а то, что под ними и понимается в приличном обществе. Это уголки природы с деревьями, кустарником, травами, цветами и водоемами, как парк определяет Сергей Иванович Ожегов в своем «Толковом словаре русского языка». «В Стокгольме летают бабочки», – приводит в качестве идеала городской жизни выражение писатель Даниил Гранин в своей книге «Причуды памяти». Еще примером парка является Центральный парк в Нью-Йорке, городе, упомянутом в той статье про «Дом на Минаева», где на прудах и озерах плавают лебеди и утки.
У нас же даже до парка Александра Матросова с детской коляской еще надо суметь дойти, не упасть на гололеде и чтобы не сшибли машиной, которые в Ульяновске повсюду. А если живешь где-нибудь в районе улицы Красноармейской и вообще тех кварталов, то хоть плачь – сплошные каменные мешки и снова машины, машины, машины. Им и пешеходам в письме тоже уделено место. Это в ответ на статью в том же номере о работе пешеходных переходов через проезжую часть в Ульяновске. В частности, в «СК» речь шла о ликвидированном переходе на улице Минаева, и теперь люди перебегают дорогу по бывшему переходу, зачастую рискуя попасть под колеса. Смысл нашей публикации был в том, что решение о ликвидации перехода на этом участке было идиотским, поскольку именно в этом месте он нужен больше, чем в других.
Напротив «Гулливера» на другой стороне улицы, во-первых, много многоэтажных жилых домов и ни одного продуктового магазина, так что жильцы вынуждены каждый раз переходить проезжую часть. Идти до перехода внизу, а потом к «Гулливеру» вверх – и далеко, и небезопасно – все из-за того же льда. Тут же вход на территорию Областной клинической больницы, огромного учреждения с тысячами работников и сотнями больных в стационарах. Многие пациенты – из села, и тащиться чуть ли не к улице 12 Сентября, чтобы перейти улицу Минаева, им трудно и из-за гололедицы, и по их нездоровью, и по незнанию города. То же и тем, кто, приезжая из районов, их навещает. И те, кто убирал переход, деятели, простите меня, просто без мозгов либо действовали со злым умыслом. В статье говорится и вообще о городских пешеходных переходах, которые превратили в буквы «П», позакрывав часть путей через перекрестки и поставив под угрозу жизни людей, вынужденных вместо одной пересекать сразу по три дороги.
Как это обстоит на перекрестке от ТЦ «Спартак» к УльГЭС, где, чтобы попасть от «Спартака» к остановке общественного транспорта в сторону Заволжья, надо сначала перейти к Дому техники, от него – к «Дому на Минаева» и только потом уже – к УльГЭС. Дебилизм! Нужно открыть переход от «Спартака» напрямую к УльГЭС, как это когда-то и было. И вот тут крымчанка встала на дыбы, написав, что переходы устроены так, чтобы быстрее пропускать через перекрестки автотранспорт, а ваши писаки (это она про нас) волнуются, вероятно, о «Доме на Минаева» и квартиры в нем, небось, себе уже купили. Это уж, видимо, что-то чисто крымское: как скорость пересечения перекрестка машинами зависит от того, закрыт один из четырех пере-ходов или открыт? Светофоры по обе стороны переключаются одновременно, и одновременно встает на «красный» транспорт, так же одновременно возобновляя движение. Конечно, у нас возникли сомнения: а действительно ли эта читательница «СК» приехала из Крыма или же нанята каким-нибудь из отделов нашей мэрии? Если же она и вправду из Крыма, то при Ульяновске, кажущемся ей цветущим садом, что, интересно, у них там в Крыму, куда они усиленно зазывают жителей со всей России «отдохнуть и подышать»? Пешеходов давят еще больше, чем в Ульяновске, если она ратует за повышенную скорость движения автомобилей по городу? А я бы, будь моя воля, их вообще остановил. Как в Венеции.
Сергей ПОЛЕНОВ