Из-за неопределенности правового статуса так называемых агрегаторов такси («Яндекс.Такси», Uber, «ру.такси») страдают и пассажиры, и пешеходы. Раздают заказы Как отметили в региональном Управлении Роспотребнадзора, на сегодня действительно нет четкого правового регулирования в сфере работы агрегаторов такси. «Ранее Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность представления Управления Роспотребнадзора по городу Москве о прекращении со стороны Uber практики введения потребителей в заблуждение относительно сведений о непосредственном перевозчике, оказывающем транспортную услугу. В ходе проверки Роспотребнадзора было установлено, что ООО «Убер Текнолоджи» осуществляет свою деятельность под коммерческим обозначением Uber (с помощью мобильного приложения Uber либо через сайт www.uber.com), принимает заявки потребителей, которые обратились за предоставлением услуг по перевозке, формирует базу заявок, доступ к которой имеют водители (Партнеры), которые фактически и оказывают услуги потребителям. При этом ООО «Убер Текнолоджи» вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств услуги, а именно: не предоставляло информацию о конкретном исполнителе услуги, в связи с чем у потребителя могло сложиться впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber. Кроме того, такая информация отсутствовала и в квитанции, которая приходит на электронную почту потребителя после окончания поездки», – отметили в управлении. Кроме того, в ведомстве указывают на то, что 20 декабря 2017 года Европейский суд (EU Court of Justice) постановил, что компания Uber Technologies Inc., оказывающая услуги по певозке пассажиров, – это транспортная компания, которая должна придерживаться общих правил для транспортных фирм. Перевозчик больше двух лет настаивал на том, что он -посреднический сервис, предоставляемый через электронную платформу и мобильное приложение, поэтому не может регулироваться по общим правилам, применимым к транспортным услугам. Решение Европейского суда не подлежит обжалованию и распространяется на все страны – члены Евросоюза. Существующие условия для таксистов сравнительно гуманны. По Закону №69-ФЗ извозом может заниматься любой водитель, имеющий не меньше трех лет стажа за рулем. Разрешение получается на автомобиль. Причем не только на тот, который в собственности, но и тот, который арендован или используется по доверенности. Сейчас, когда сегмент перевозок пассажиров в целом развивается очень бурно, многие пользуются возможностью и начинают оказывать такие услуги. Но при всем удобстве такси нельзя забывать, что передвижение в легковом автомобиле потенциально опасно, и никто не застрахован от аварии. Пассажир такси, попавшего в ДТП, имеет право на компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в аварии. Выплаты производит компания – страховщик того, кто виноват в столкновении. Так как все автомобили сейчас должны в обязательном порядке быть застрахованы по программе ОСАГО, пассажирам гарантируется выплата. В настоящее время работает Всероссийская «горячая линия» Роспотребнедзора для пассажиров легкового такси. За разъяснениями в целях защиты своих прав потребители могут обращаться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по телефону 8-(800)-707-64-22, 8-8422-44-45-08: понедельник и вторник – с 14.00 до 18.00; среда и четверг – с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница – с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45. Электронное обращение можно направить в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: http://www.73.rospotrebnadzor.ru. Цены – ввысь ФАС запросила у агрегаторов такси информацию о формировании цен и их динамике за год. На рост цен жаловались пользователи социальных сетей. Сами агрегаторы заявляют о том, что в праздничный период базовые тарифы неизменны. Но если в определенный момент времени спрос в конкретных районах города превышает предложение, то платформа автоматически применяет повышающий коэффициент, привлекая тем самым больше водителей в эту точку города, объясняет она. Как только баланс спроса и предложения восстанавливается, цена возвращается к базовому тарифу. Поэтому, если время позволяет, имеет смысл подождать. Чем больше водителей выходит на линию – тем ниже становится повышающий коэффициент. В предновогодний период спрос на такси особенно высок, дороги становятся более загруженными, что влияет на время поездок, а водители менее активно выходят на линию, стараясь больше времени провести с семьями, говорят в компаниях. Дмитрий МИНАЕВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Односельчанин
“Безопасность – превыше всего!” – сказало государство, и взялось наводить порядок в сфере пассажирских грузоперевозок…
Тоже возил раньше
Да когда же дойдет-то до всех.. Нет больше классической формы такси. Сдохла в 90-е. Неужели не доходит, что мир меняется, бизнес ищет возможности сокращения издержек.
Все эти операторы – биржи заявок. Они на самом деле ни при чем. Потенциальный пассажир (зая) – покупатель возможности поехать, водитель – покупатель возможности довезти и часть денег пассажира оставить себе, отжав фикс или процент от цены поездки. ВСЁ.
Никто ничего никому не должен. Вот и вся схема.
Само собой есть правила для водителя. Чтобы не было жалоб, чистый салон, исправная машина, вежливость, активность. Внешний антураж (знаки, шашки и т.п.) – чаще всего банально ставят ради более низкого процента за заявку или ради более высокого приоритета на заявки с хорошей коммерческой составляющей.
Хватит уже наверно властям девственниц из себя изображать с выпученными глазами. Рынок таксопарков умер в том классическом виде, в каком его в совке еще привыкли видеть. Нет больше тех волг, счетчика и таксиста с усами и кепкой. Таксопарк банально стал не нужен как посредник. И что бы кто ни говорил – пассажиры проголосовали за это рублем. Им все равно. Не поверю, если кто-то скажет, что готов платить в два-три раза больше перевозчику ради весьма условных выгод. На любом смартфоне стоят две-три программы, через которые можно вызвать машину. И большинству пассажиров правда все равно, лишь бы доехать. И недорого.
Как бывший “таксист” могу сказать так. Тарифы божеские. Грех жаловаться. За те же самые поездки в тучные 2000е платили в два раза больше и никто не жаловался. Демпинг начали конторы-операторы “Максим” и “Везет”. Туда ломанулись как водители, так и пассажиры за низкой ценой.
Как пассажир скажу коротко. Меня устраивает сервис и цена за поездку. Мне удобно смотреть кто водитель, где едет, сколько я должен. Мне удобно оплатить картой. И чаще всего за мной приедет неплохая машина. И водитель нормальный. Мне все равно парк это или обычный работяга. Он и так по закону должен быть адекват, трезв. А система оценок его мотивирует быть лучше. И я всегда оставляю чаевые. На таких тарифах это просто выживание. Пусть немного больше, не убудет.
И главное – а с какого перепуга я должен платить в тарифе за таксопарк и его затраты, если мне просто надо доехать?
Нуачо
А у них мифическая “ответственность”.
Верят, что если заказанной ко времени такси опоздает, кто-то будет за это отвечать.
Или если пургой дороги переметет, то таксопарки “назло маме отморозят уши”.
Нет, я вообщем-то не против ТАКИХ таксопарков. Но ведь их все равно нет.
Единственное во что можно поверить, это то, что машины проходят какое-никакое ТО, а водители проверяются на отсутствие судимостей.
Официальные такси во всех странах – суть государственная мафия, не желающая отдавать свой кусок под любыми предлогами.
Местный
А почему бывший, бабла на всю жизнь заработал?
Аноним
50% процентов таксистов полные неадекваты. Езда без правил,в каждой руке по смартфону, руление ногами в порядке вещей