1 сентября губернатор подписал распоряжение об объявлении 2018-го Годом умных технологий и креативных индустрий. В ноябре представителям местных ИТ-компаний презентовали концепцию «Умный регион», рассчитанную до 2030 года. Стратегию и конкретные показатели относительно одной из двух составляющих – умных технологий – мы рассматривали ранее (ссылка). Полная концепция по ссылке. Сейчас представляем презентацию направления “креативные индустрии”.

Концепция креативных индустрий на 2018 год начинается с определения понятий.

Под определение креативных индустрий попадают реклама, архитектура, художественный и антикварный рынок, ремесла, дизайн, мода, информационные технологии, производство кино- и видеопродукции, музыка, исполнительские искусства, литература и издательское дело, теле- и интернет-вещание.

Среди  целей и задач – увеличение удовлетворенности населения городов региона в качестве и комфортности среды обитания в 2 раза; увеличение числа занятых в сфере инновационной и креативной экономике до 5% от трудоспособного населения городов к 2021 году; разработка системы патентования авторских прав и торговых знаков; создание единого он-лайн ресурса инновационной и креативной экономики для продвижения товаров и услуг креативного сектора и  т.д.

Также в концепции прописаны ожидаемые результаты: это не менее 5 креативных пространств, 90 членов Ассоциации креативных индустрий Ульяновской области; не менее двух стартап-туров для креативных индустрий и технологических предпринимателей (более 100 молодых предпринимателей, которые станут участниками стартапов пройдут процесс акселерации); разработка не менее 3 образовательных программ в сфере креативных индустрий в вузах и СПО региона (при количестве обучающихся в вузе творческим специальностям – около 870 человек в трех вузах – новые программы могут коснуться каждого второго студента. Следовательно, около 500 человек в год молодых людей будут приобретать компетенции для работы в креативном бизнесе); не менее 5-7 заключенных соглашений между ульяновскими средними и высшими учебными заведениями и образовательными организациями-лидерами креативного образования в России и мире; не менее 5-10 педагогов средней профессиональной и высшей школы, прошедших переподготовку в образовательных учреждениях России и мира по креативным индустриям; не менее 500 детей и подростков в студиях и 150 человек в летних специализированных сменах, занимающихся в студиях и школах по креативным индустриям; не менее 5-7 учреждений культуры, на площадях которых ведут свою деятельность творческие бизнесы и созданы креативные пространства; около 30 резидентов-творческих бизнесов, расположенных в креативных пространствах и бизнес-инкубаторах области; до 100 тыс посетителей, зрителей, слушателей, участников социально – значимых мероприятий по различным направлениям креативных индустрий в год; до 2.5 % человек (до 18,0-20,0 тысяч человек), занятых в сфере креативных индустрий.