Попробуем посмотреть на ситуацию без искусственных эмоций. Накануне Татьянина дня группа студентов снимает клип. Кто-то из них подсмотрел в сети видео солдат британской армии, которое просто скопировали, не особенно творчески напрягаясь. Видим явную сексуальную провокацию: первый курс, первая казарма (общежитие) в чужом городе после тепла квартиры, друзей-подруг… Хочется послать девочкам-однокурсницам сигнал, гиперсексуальность и тд… в общем, тема знакомая в разной степени всем. Клип размещен в своем аккаунте в ю-тьюб (наверное, стоило закрыть, но в сети все равно же всплывет-прозрачность абсолютная). И если бы не интернет (соцсети-региональные-федеральные сайты и паблики- и такого же уровня телевидение), если бы происходило это в 90-е и жили ребята чуть раньше, до “пабликов” и “аккаунтов”, – прошло бы все как мелкая шалость, за которую (максимум) получили бы дежурство на условной гауптвахте общаги от директора. Собственно, заступаясь за ребят, пример подобного привел вчера бывший курсант и мэр Павел Романенко. Никому не навредили, плохого не сделали и, даже, не распространили… Сугубо-частная жизнь. Сугубо-место жительства, приватная сфера, личное (девушки-однокурсницы, как адресат ролика, выпали из поля зрения всех поборников чужой нравственности, поспешивших заклеймить подростков-первокурсников известной ориентацией). 

Но насколько мы живем сегодня во-время непрекращающихся «матильд» (справка – средний, проходной фильм, который никто бы не заметил, если бы не «борцы»). Исторически непреходящей части населения, самоутверждающейся за счет требования «распни», только дай повод. С ними нет смысла и общаться, им это не нужно, цель там – не в поиске правды, сугубо – утверждении себя. И пошло-поехало. Транспортная прокуратура, Минтранс и целая Росавиация спешат на помощь. Какая-то всеобщая подсаженность на медиа-иглу и хайп, замешанная на безволии и отсутствии собственной позиции. Тревога: срочно надо реагировать. Отдельно поразил своим знанием современного искусства ректор Краснов. Оказывается его же студенты, которых он сам же и отбирал и за которых должен (по моему наивному мнению) заступаться – это «как Пусси Райот» в «храме наук» (своей же общаге, ага). Зачем так легко вливаться в батальон троллей и притягивать с потолка подобные сравнения? Где заряженные на провокацию и заведомый хайп, забравшиеся в чужое для них (во всех смыслах) место авантюристки и где, простите, пацаны-студенты, пересмотревшие всякого дерьма в сети, да и по нашему же ящику? Отношение к фуражке, как части униформы? А что вы успели за полгода сделать чтобы в них это воспитать? Расскажите, просто интересно. Может и правда – ребята невосприимчивые и пошедшие против общих, пестуемых институтом ценностей из книжек Крапивина? Но я этого не вижу – пока уровень банальной шалости, на фоне единственной общей ценности – денег. Так зачем так легко записывать своих же детей в стан врагов – объясните? Чтобы потом было с кем побороться? Может, поискать в другом месте? Например, понять почему регулярно падают учебные самолеты (навскидку – 1 и 2). Или разобраться с тем, где воздушные суда, из-за которых 184 ваших выпускника не смогли в прошлом году получить дипломы? Как-то подальше бы от «современного искусства», но поближе к родной, ежедневной и требующей любви и заботы земле.

Порадовало главное. В массе- общество здорово даже в срезе своей всегда заряженной интернет-аудитории.

Высказались четко: большинство против отчисления, а значит оценивает ситуацию не с позиции дутой личной «святости» (поищите бревно у себя в известном месте) и без экскурсов в «современное искусство». Нормально: большинство живое, живущее реальной жизнью, с грехами, ошибками и пониманием своего живого же несовершенства. Но будем готовы: налицо атака на здоровое общество живых из виртуального гетто святых «мнений»)

Прошу считать текст и результаты голосования еще одним обращением к уважаемому ректору Сергею Ивановичу Краснову: накажите, но не отчисляйте ребят. Ломать судьбу – не тот масштаб провинности и давайте не “вестись” на пыль хайпа. Знал многих курсантов летного – многие готовились к поступлению в наш институт безоговорочно и с детства. И только малая часть там, к слову, так благополучны («мажоры»). В конце концов такое исключение – подпись в бессилии всего нашего общества и Вашей лично. Потому что это – наши общие дети, делегированные вам на воспитание общих ценностей. Смысла кокарды на фуражках, в том числе.