Резня в пермской школе эхом пронеслась по Поволжью. «Молодёжка» решила провести свое расследование и ответить на вопрос: защищены ли дети в ульяновских учебных заведениях?

Хождение по школам
Утро понедельника 15 января 2018 года стало по-настоящему кровавым для учеников 4 «Б» класса одной из пермских школ. Двое подростков прямо во время урока труда устроили расправу, перерезав детей и их учителя. В сети уже появилось первое интервью с одним из учеников 4 «Б» класса, который рассказал, что напавшие на школу шли именно убивать. Били ножами в голову, пытаясь убить с одного удара. Пострадало 15 человек. Педагог и двое детей, находятся в тяжелом состоянии.

Корреспонденты «Молодежки» взяли на выбор несколько городских школ (№45, 27, 84, 51, 29, Лицеи №1 и 11 и гимназию №2), а также детские сады (№ 20, 144, 257, д/с в Лаишевке) и тоже провели свою проверку.

Итак, охрана лицея №1 и гимназии №2 на «ура!», объекты под наблюдением ЧОПовцев. Если показать паспорт и объяснить причину, по которой нужно пройти в школы, то проблем нет.

Территория остальных учебных заведений и детских садов, где мы побывали, согласно требованиям безопасности, обнесена забором.

Во время урока пройти в те школы проблематично. На вахте вас обязательно остановит охранник, задача которого, скорее, создавать эффект присутствия. В итоге спрашивают документ, взамен предлагают бахилы.

А вот утром или во время перемены затесаться в толпу вездесущих детей не составит труда. После звонка на урок можно также беспрепятственно пройтись по школьным коридорам.

А вот в детские сады № 20, 144, 257 и детсад в Лаишевке в среднем за получасовую прогулку по территории и холлу нам на глаза никто даже не попался. Впрочем, отметим лаишевский детский сад, где спустя 10 минут к нам всё же вышел пожилой мужчина с вопросом: «Чаво надо?».

Опасны сами дети
Угроза сегодня затаилась внутри школы.

— Я живу в Дальнем Засвияжье, — рассказывает Лариса Матвеева. — У сына моей знакомой в школе вымогали 1500 рублей. В качестве поддержки вместе с ней мы пришли домой к мальчику-вымогателю. Его папаша нам заявил, мол, что я вам сделаю, жизнь такая. И вообще, школьники в нашем районе по одному не ходят, родители стараются их сопровождать, потому что страшно. Эта ситуация уже не первый год, все о ней знают, только ничего не делают.

— Зимой в прошлом году я стал свидетелем того, как во дворе школы пятиклассники гоняли малышню по периметру перочинными ножичками так, ради прикола. И никто на это не реагировал, — рассказывает Дмитрий Вахитов.

— Школа сегодня не следит за детьми вовсе, — говорит Татьяна Тоницой. — В этом учебном году я столкнулся с тем, что уже к концу первой четверти моего ребенка, третьеклассника, затравили до такой степени, что он готов был повеситься. Когда я начала разбираться и пришла с вопросами к классному руководителю, та мне заявила: «А что, у детей конфликт?».

По словам ульяновского социолога Марии Трифоновой, сегодня в обществе постоянно повышается уровень агрессии, а стало быть, готовность к насилию.

— Я бы назвала это явление «эрозией моральных норм», — считает она.

— Случай в Перми, как и поножовщина в ульяновском парке им. Матросова с участием учеников из 2-ой гимназии, — всё это следствие того, что сейчас воспитательная функция фактически изъята из школы, — говорит преподаватель ОБЖ одной из ульяновских школ Юрий Гречущев.

В этой ситуации определенное равнодушие исходит и от педагогов, которые в свою очередь винят бюрократическую загруженность.

— Бумажные обязанности мешают заниматься детьми. Куда деваться? Учитель сегодня завален работой, демотивирован собственным бессилием и позицией руководства, когда школьник всегда прав и, следовательно, постоянно находится в состоянии стресса. Из-за этого многим не до детей, — уверена учитель истории Любовь Кириченко.

Не хотят ЧОПы?
Профессиональные ЧОПовцы тоже считают, ситуация в сфере защиты детей и педагогов сегодня сложная. Несмотря на то что каждая школа имеет паспорт безопасности с указанием основных угроз и способов их устранения, она всё равно уязвима!

Говорит руководитель одного из ульяновских ЧОПов Александр Резник.

— К сожалению, допускать профессионалов в школу сегодня не очень то желают чиновники, ведь безопасность перерастет из статьи «Возможность тратить бюджетные деньги» в реальную защиту.??????

Кстати, очень странно, что накануне выборов Президента РФ центральные СМИ почему-то о ситуации в пермской школе просто умолчали.

Подготовила Мария КЛИМОВА

ЧП в школах
– В Красноярске в феврале 2006 года ученица 8-го класса после уроков зверски зарезала учительницу.

– В 2010 году, в течение трех месяцев, по субботам, девятиклассники школы № 1 города Шелехова Иркутской области избивали 73-летнюю учительницу физкультуры.

– 3 февраля 2014 года в Отрадном 15-летний десятиклассник расстрелял из винтовки учителя географии и взял заложников.

– В апреле 2016 года в Набережных Челнах 11-летний ребёнок зарезал 12-летнего подростка по сценарию онлайн-игры «Counter-Strike».

– 11 февраля 2017 года в нижнекамской школе №1 девятиклассник выстрелил в глаз своему другу из пневмопистолета прямо на уроке.

– Ивантеевский стрелок из 9-го класса 5 сентября 2017 года ворвался во время урока в кабинет информатики с криком: «Я пришёл сюда сдохнуть!» — и выстрелил прямо в голову учителя.

– В октябре 2017 года в туалете волгоградской школы обнаружили тело восьмиклассника с ножевым ранением в области сердца и лужу крови. В убийстве признался одноклассник.