Василий Залесский
Может быть, это кому-то выгодно?
начале прошлого года по городу бодро разнеслась радостная весть: в течение сезона-2017 на ремонт дорог направлена рекордная денежная сумма, да и в будущем 2018-м она будет не намного меньше… Однако особой эйфории по этому поводу тогда почему-то никто не испытал, да и сейчас не испытывает. Почему? А потому что люди-то знают, чем дело может обернуться.
«ТАЮЩИЕ» ДОРОГИ
Традиционно признаки разрушения вновь отремонтированных автодорог в Ульяновске, как правило, проявляются после первого же таяния снегов. Помнится, в 2010 году срезали все старое покрытие на улице Гончарова и замостили вновь армированным асфальтом с некой мастикой. Это покрытие тогда анонсировали если не как вечное, но лет десять без ремонта гарантировали. И уже по весне на нем появились серьезные ямы, а асфальтовая крошка полетела из-под колес. С какой помпой презентовали новое дорожное покрытие на Императорском мосту в том же 2010 году! И уже через пару лет руководителю фирмы-подрядчика пришлось оправдываться: по ГОСТу толщина асфальта должна быть 70 мм, а финансов из бюджета выделили только на 50. А ведь вся пресса трубила: дорожное покрытие отвечает всем мировым стандартам качества и не потребует никакого ремонта как минимум 8-10 лет. Щас!
И четырех лет не прошло с момента капремонта улиц Октябрьской и Гимова, а их хоть снова перекрывай! Таких примеров множество – все и не перечислишь. Объяснение им еще в 2013 году попытался дать Сергей Панчин, будучи и.о. руководителя администрации Ульяновска. Причин, по его мнению, тогда было две: кадровый голод и недобросовестные подрядчики из серии контор «Рога и копыта».
А ведь директор областного департамента автодорог Сергей Холтобин тогда же утверждал, что решение проблемы есть: подрядчики с 2010-го по 2013 год за свой счет приобрели девять современных асфальтобетонных заводов. Ну, приобрели. И что? Асфальт почему-то не стал прочнее и долговечнее.
ЧТО ГОД ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
За 2017 год в Ульяновске было отремонтировано 27 участков дорог общей протяженностью около 36 километров. В следующем планируется отремонтировать почти столько же – около 35 километров. В Ленинском районе это участки улиц Гагарина, Юности, Любови Шевцовой, Радищева, Спасской, а также подъездов к старому мосту. В Засвияжье частично обновится асфальт на улицах Промышленной, Ефремова, Рябикова и Автозаводской. Причем местами планируется обновить тротуары и построить новые заездные карманы. Должен завершиться ремонт всех магистральных дорог Железнодорожного района – проспекта Гая, улиц Локомотивной, Инзенской, Хрустальной, Державина. В Заволжье дождутся своей очереди улицы Врача Михайлова, Волжская, Одесская, Академика Павлова, а также проспект Дружбы Народов и Димитровградское шоссе.
КТО СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМЫ?
Впрочем, дело не только в качестве дорог. Масштаб бедствия обозначил водитель с шестнадцатилетним стажем Сергей Баранчиков: «Проблема не только в качестве дорожного покрытия. Тормозит движение любое пересечение автодороги с трамвайными или железнодорожными рельсами, а на южном выезде из города у фабрики «Волжанка» в часы пик движение просто замирает из-за ям на переезде. Тормозит движение чрезмерное обилие пешеходных переходов и остановок маршруток, для которых далеко не везде оборудованы «карманы». И еще кажется, что асфальт, который укладывали в советские времена сохранился местами лучше, чем тот, что появился год, два или три назад. За тридцать лет, что я живу на проспекте Гая, не помню ни одного случая, чтобы бывшее Сызранское шоссе перекрывали для капитального ремонта, но дорожное покрытие там выглядит куда лучше, чем во многих других местах».
Помимо постоянных проблем на дорогах, ульяновцам периодически устраивают и «плановые»: например, во время легкоатлетических эстафет и массовых шествий обычно перекрывается не только маршрут движения, но и ряд улиц, где не ступает нога бегуна или демонстранта! Итог – транспортный коллапс на большую часть дня.
СЫРОВАТО…
А вечные лужи! Стоит пройти дождичку, как ряд перекрестков превращается в водные преграды. После знаменитого наводнения в Новом городе в 2014 году городские власти обещали масштабную реконструкцию ливневой канализации. Что-то было сделано?
Кстати, о ливневке… Она-то как раз и нуждается в капитальной реконструкции, но об этом в планах работ по ремонту дорог даже и не упоминается. О тротуарах – да, о ливневках – нет. А между тем прошлым летом под воду не раз уходили ряд участков только что отремонтированных дорог – например, на улице Локомотивной. И это – не считая «великого потопа», случившегося 5 июля.
Летнее перекрытие улицы Кирова, связанное с ее реконструкцией, заставило автомобилистов проверить на проходимость объездной путь по улице Каштанкина, который можно назвать лишь полосой препятствий. Видимо, чтобы никто не видел, что происходит рядом с центральной магистралью, его тоже на всякий случай перекрыли кучей песка.
Почему же, несмотря на все обещания и заверения, за все последние годы ничто принципиально не изменилось? Вариант ответа, который первым приходит на ум: если сделать один раз качественно и надолго, то возникла бы другая проблема – как освоить те миллиарды рублей, что выделены на дорожное строительство в этом сезоне, и бесчисленные бюджетные миллиарды в будущем.
11
2010 г….!! Достали скелет из шкафа.
Иван
Забыли про:
1. Люки колодцев, решетки ливневок ну никак не могут заделывать нормально, повсеместно, где 1-3 года назад асфальтировали, они уже провалены или наоборот торчат (Крымова, 12 сентября,К.Маркса, Марата и т.д., и т.п.)
2. Убийцы дорог – Т плюс. Ну ни одного качественного ремонта после своих раскопок и ни одного ремонта по гарантии. Хотя было им предписание К.Маркса переделать – переделали, но, кажется, что еще хуже стало. Прям памятник рукож..ству! И Водоканал тоже те еще копатели, щебенкой присыпят и бросят. Кто после них переделывать должен?
Турист
Проблемы:
1. ГОСТЫ и СП давно устарели.
2. Дорожное покрытие это только верхний слой дороги, при замене которого не затрагивается изношенное основание.
3. Существенно возросли нагрузки.
4. Отсутствие долгосрочного планирования.
5. Отсутствие комплексного проектирования
5. Отсутствие кадров т.к., рабочие и ИТР нанимаются под контракт, и никто не будет повышать квалификацию, при такой неопределенности.
6. Короткий сезон.
7. Дебильная система контрактов из бюджета на 1 год, с в середине лета разыгрывается контракт, и до 1 января асфальт должен лежать. Контракт разыгран, вся техника и кадры разобраны, материалы раскуплены в октябре начинается овальное закрытие объемов.
8. Мало денег выделяется.
9. Из “мало денег” дается “много” на лапу, а т.к. оплата в конце контракта, приходиться брать кредит под %, из “мало денег” остается “очень мало денег”, а это экономия на всем.
Земляк
Пока не прекратят раздавать подряды по-блату, а субсубподряды равшанам с джамшутами, которые и делают на столько, сколько им от первоначальной цены перепало, так и будет это все продолжаться.
Все соседи уже делают приличные дороги, только мы задержались в лихих девяностых…
Уважаемый
автор! Поднимать проблемные вопросы, затрагивающие все слои населения – это, бесспорно, основная задача прессы. Однако Ваша аргументация, особенно про факты десятого года, совершенно ничтожна. У Вас претензии к отремонтированным в прошлом году дорогам? Или вы говорите о том, что дороги в целом делают некомпетентные люди? Я из вашей статьи этого не понял.
По вопросу эйфории – лично я вполне себе испытываю эйфорию от прошлогоднего ремонта, и надеюсь, что и в этом году будет что либо аналогичное, и эта эйфория как раз и вызвана сравнением с прошлыми годами, когда никаких принципиальных изменений как раз и не было! В прошлом году постарались нормально сделать все заявленные участки, которых ох как немало, и представляете – почти получилось (без мелких недочетов как всегда не обходится). Однако это лучше, когда за год ремонтируют три улицы силами двух узбеков, и ноют что в бюджете нет денег. Вывод моего комментария – сравните реальное положение вещей с положением вещей того же десятого года, и все позитивные изменения сразу найдутся.
П.С. – неистово плюсанул туристу, который перечислил почти все существующие проблемы, которые в настоящее время существуют в дорожной отрасли – ему бы в дорожники, а Т+ – к позорному столбу!
коррупция и взяточничество
как бы безобразно не были выполнены работы – за взятку Акты Бычковым всё равно подписываются, а учитывая, что основным подписантом является стройзаказчик Шканов Александр Иванович – сами понимаете почему нет дорог или почему они такие
ну и прокуратура крышует
если прокурор области Хуртин С.А. переназначится на новый срок – ХОРОШИХ ДОРОГ ждать не придется, потому что если он в своем доме сидит без воды (нет напора) и ничего сделать не хочет даже для себя – то с какой стати он что-то будет делать для города ?
феодализм виноват
планирование ведется, например, сейчас МБУ “Стройзаказчик” разрабатывает проект капитальной реконструкции тротуаров и проезжай части улицы К.Маркса, и все деньги бюджета планируется затратить именно на эту улицу.
То есть как всегда, бесчисленное количество улиц города в очень плохом состоянии, а иногда просто в безобразном.
а активно лоббироваться будут те улицы, ремонт на которых БУДЕТ ЗАМЕТЕН ВСЕМУ НАСЕЛЕНИЮ, где реально удобно работать, где можно МАКСИМАЛЬНО хапнуть на ровном месте, и главное дать заказ на брусчатку Пинкову.
И главное- все будут видеть, что работы ведутся- так как ОСТАНОВИТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА и ПЕШЕХОДОВ с апреля и до декабря !
Уверен все помнят, как Пинков разобрал тротуары и люди 2 года лазили по рытвинам и власти было наплевать.
А еще: КТО-ТО ПРОСИЛ чинить К.Маркса ? Депутатов замучили запросами и жалобами ? ГИБДД завалило Предписаниями ?
Прокуратура замучила Представлениями ?
ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ для РАСПИЛА БЮДЖЕТА и показать ЛЮДЯМ КТО ЗДЕСЬ ХОЗЯИН, а кто РАБ
ФУНТИК
Не хотите быть рабами,голосуйте за Грудинина.Он то уж точно порядок наведёт!
согласен с туристом
но не с пунктом планирование, планирование как раз ведется : просто не по-закону, а по…понятиям :
Едросы дают каждому депутату нажиться и попиариться в их округах по очереди, потому чинят дворы и дороги того депутата, чья очередь получить от власти подачку подошла
смотрите
спросила нанести разметку около остановки общественного транспорта на К.Маркса около т/ц “СИТИ”, где пассажиры вынуждены выходить на середину дороги, чтобы как то сесть в маршрутку, потому что авто тут не стесняясь стоят прямо на остановке.
И что ? Бычков говорит, что денег нет. Гигирев говорит, что денег нет. Тюрин говорит, что денег нет.
То есть нет 800 руб. на краску.
А зато каждой дорожной компании ежегодно отдают премиальные в размере до 10% от суммы контракта, порой до 25 000 000 руб.
Но за разметку на остановке взятку не получишь, а здесь с 25 млн. можно на ул.Красноармейской – пер.Гоголя себе пол-этажа купить в новостройке по цене 70 руб./м2
миллиарды НЕ в асфальт
ни в какой асфальт миллиарды не идут, а идут в карман всем , кто участвовал в “асфальтировании” :
– руководству АБЗ, что не доложили битума и вместо щебня и гравия положили в асфальт …шлак, что после фрезеровки остался,
и плюнул на соблюдение фракции щебня и количество мусора
– поставщику битума, что привез некондицию, а оформил как надлежащего качества
– подрядчику, который знает, где кинуть потоньше, а где потолще, чтоб потом показать где можно брать пробу, а где нет
– комитету дорожного хозяйства, кто будет Акты подписывать
– взятку чиновнику, кто помог выиграть тендер
– взятку прокурору, что глаза на нарушения закроет
– следакам, что дело не заведут или во время закроют … обычное позорное русское воровство и наплевательство
а вот так живут там, где столько не воруют
С,
г.Коломна?
Горожанин
Великий Путин нам поможет!!!! Когда он там на горячей линии будет?