Деньги на капремонт становятся орудием шантажа жителей домов.

Компания, управляющая домом №8 по улице Гончарова, сумела склонить жильцов к открытию так называемого спецсчета, на котором накапливаются поступающие на капитальный ремонт деньги. Сама и стала фактическим распорядителем этого счета, а деньги, по известному выражению Василия Шукшина из фильма «Калина красная», имеют обыкновение жечь ляжку, так что их неудержимо хочется тратить.
Герой Шукшина заказал с этой целью, как известно, банкет, а на доме №8 затеяли капремонт системы холодного водоснабжения с заменой стояков. Тоже по типу того банкета, поскольку такой ремонт на этом доме был произведен всего десять лет назад – компанией, управлявшей домом до нынешней УК. Тогда это делалось тоже на деньги жильцов – по принципу софинансирования.

Ремонт – любой, и особенно капитальный, – это разгром, последствия которого ложатся на плечи собственников квартир и требуют дополнительных расходов. С учетом того, что трубы ХВС меняли недавно и они даже близко не успели отслужить нормативных сроков, часть жильцов от новой их замены отказалась, страшась очередного погрома. И вот тогда наступил черед шантажа. На дверях подъездов появился ультиматум, но от имени совета дома (УК решила на всякий случай не светиться – чует кошка, чье мясо лопает?). Ультиматум гласит, что замену, в частности, стояков отказники будут делать за свой счет и за свой же счет устранять ущерб от проливов нижележащих этажей, если таковые случатся.

Неизвестно, как отреагировали на шантаж жильцы, но все, что в этом ультиматуме перечислено, не больше, чем чушь собачья. Если капремонт системы ХВС в квартирах отказников не производился, то их деньги из фонда капитального ремонта на эти цели не расходовались и остаются на спец-счете. Так почему они замену-то стояков должны будут делать за свои деньги? А капремонтовские пойдут на банкет или на разврат, как это названо в «Калине красной»? То же про последствия проливов. Все жильцы, и отказники, и не отказники, регулярно вносят плату за содержание общего имущества дома, которая по закону, во-первых, предполагает, что обслуживание систем за эти деньги должно обеспечивать безопасное и комфортное проживание жильцов и исключать проливы. А во-вторых, если они все-таки случаются, из этих денег должны устраняться их последствия. Тем более что, повторюсь, нормативный срок службы труб от предыдущего капремонта не истек еще даже наполовину, и если прольет, то либо из-за некачественного обслуживания, либо, не к ночи будь сказано, из-за намеренной провокации. Новые же трубы, еще раз повторюсь, – это банкетная блажь, нужды в которой не было. Но почему бы не дать заработать какой-нибудь не чужой фирмешке, торгующей этими трубами. И какой-нибудь фирмешке, производящей саму замену. Да еще по ценам, которые можно накрутить, ибо жильцы в них ничего не смыслят. И сделать все это, пока дом не переизбрал УК и не заключил договор управления с другой компанией.

Словом, обитателям дома №8 по улице Гончарова беспокоиться не о чем. Капремонт им навязали, и если что-то прольет у т-ех, кто делать его у себя отказался, вина будет не на них, а на УК, да еще и будет выясняться, почему вдруг фонд капремонта решили транжирить на ненужные цели, Спецсчет не для этого придуман.

Андрей СЕМЕНОВ