Ульяновец Юрий Шопин попал в число российских биатлонистов, не получивших одобрения Международного олимпийского комитета (МОК) на участие в Олимпиаде-2018. К вечеру вторника появились сообщения о том, что приглашение в Пхенчхан из наших «стреляющих лыжников», включенных в предварительную заявку, поступило только Антону Бабикову, Татьяне Акимовой и Ульяне Кайшевой. А на день позже, в среду, Шопин стал лучшим среди россиян в индивидуальной гонке на чемпионате Европы по биатлону. Правда, до медали не добрался.
В прошлом номере «СК» уже сообщал об отлучении от Олимпиады лидера сборной России по биатлону Антона Шипулина и о том, что из предварительного списка биатлонистов-олимпийцев «в игре», по некоторым данным, остается сейчас только трое. Позже эта катастрофическая информация стала подтверждаться разными источниками. В СМИ были названы те (смотри выше), кому дорогу в Пхенчхан вроде бы не закроют, и целая группа из направленного в МОК списка, которая, по предварительным данным, не устраивает международный комитет. Кроме Шипулина это Алексей Волков, Евгений Гараничев, Александр Логинов, Матвей Елисеев, Максим Цветков, Дарья Виролайнен, Светлана Миронова, Виктория Сливко, Ирина Старых, Ирина Успугина, Екатерина Юрлова-Перхт и Юрий Шопин. Причем МОК в своем первоначальном коммюнике заявил, что невключение россиян в список приглашенных на Олимпиаду не обязательно означает, что спортсмен нарушал антидопинговые правила. Комиссии по допуску якобы хочется, чтобы не было ни малейших сомнений в чистоте будущих «олимпийцев из России», которым доверят выступить в Пхенчхане в нейтральном статусе. Вот и дует МОК на воду, отсеивая спортсменов буквально на основании того, что они живут в России, где процветал допинг. Более внятных объяснений от МОК пока нет, а происходящее выглядит произволом. Причем обжаловать нынешнее поведение МОК, как утверждают специалисты, почти невозможно. Ведь на сей раз Комитет вроде бы никого не отстраняет, не наказывает, а просто не присылает атлетам приглашений на Олимпиаду. На что тут формально жаловаться? Остается надеяться, что до 28 января, дня окончательной заявки, МОК в процессе переговоров все-таки смягчит свою позицию в отношении российских спортсменов, никогда не уличавшихся в применении допинга. Однако надежда слабая.
Биатлонисты тем временем проводят свои последние международные состязания перед Олимпиадой. 24 января в итальянском Риднау стартовал открытый чемпионат Европы. Начался он мужской индивидуальной гонкой на 20 км. В эту гонку было заявлено семь россиян, но Гараничев и Логинов так и не вышли на старт. Вроде бы не планировали изначально, нацеливаясь на дальнейшую связку спринт-пасьют. Шопин отправился на дистанцию последним из наших, ближе к концу про токола. И вновь показал самую лучшую стрельбу – как в спринте на пятом этапе Кубка IBU в Арбере. Только теперь он закрыл все мишени не на двух, а на четырех огневых рубежах. Кроме Шопина так метко стрелял в «индивидуалке» ЧЕ еще лишь один биатлонист – Фредрик Рёрвик из Норвегии. Не изменился у Юрия к ЧЕ и ход на трассе, но об этом остается сожалеть, потому что скоростью ульяновец в последнее время не блещет. Вот и в Риднау, с нулем на стрельбище, он проиграл победителю Феликсу Ляйтнеру из Австрии, имеющему промах, больше двух минут. Шопин занял только девятое место. Часто мазавших товарищей по сборной, правда, всех на сей раз обогнал. Петр Пащенко финишировал 17-м с тремя промахами, Дмитрий Малышко – 23-м с четырьмя, Алексей Волков – 27-м с тремя, Эдуард Латыпов – 32-м с четырьмя. Неужели МОК боится российских биатлонистов, отлучая их от Олимпиады? Пока они ни на что не покушаются.
Владимир ПУГАЧЕВ