В регионе, можно сказать, процветает мошенничество в сфере автострахования. Ряд экспертов считает, что сегодня на территории Ульяновской области действует сразу несколько организованных преступных групп, “специализирующихся” на этом. Для них это отлаженный и прибыльный бизнес. “Молодежка” разбиралась в хитросплетениях. ПОДЖОГИ Где-то месяц назад с помощью зажигательной смеси злоумышленники сожгли автомобиль, принадлежащий одной из страховых компаний в Ульяновске. А три года назад неизвестные подожгли офис одной экспертной организации Ульяновска, которая занимается составлением судебных экспертиз после ДТП. Выгорели два кабинета с мебелью и оргтехникой. И это случайность? Возбуждены уголовные дела, разбирательства продолжаются. В каждом из этих случаев у потерпевших есть основания думать, что преступления не обошлись без участия так называемых страховых мошенников. НУЖНАЯ ЭКСПЕРТИЗА Сначала фальсифицируется ДТП, далее представители страхователя идут в страховую компанию со всеми документами и пишут заявление на выплату. У страховщика возникают два основных вопроса. Первый: сколько стоит восстановление авто? И второй, самый главный: могли ли образоваться эти повреждения в данном ДТП? Если клиент не согласен с решением страховой компании, он имеет право подать в суд. Суд в свою очередь также назначает экспертизу и поручает её выполнение независимому эксперту. Эта экспертиза и ложится в основу судебного решения”, – рассказал Олег Ефремов. Бывали случаи, когда перед назначением экспертизы в экспертной организации появлялся некий человек, который пытался договориться с сотрудниками о том, чтобы всё было сделано “как нужно”. Естественно, эксперт отказывается и честно выполняет свою работу. А потом вдруг этим страховщикам, экспертам жгут машины, офисы и входные двери дома… Есть ли тут какая-то связь – должны определить следователи. Хотя пострадавшие считают, что она очевидна. “ПОЧЕМУ-ТО ПРАВООХРАНИТЕЛИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ…” – Как часто вы сталкивались с признаками страхового мошенничества? В последнее время у нас было много так называемых “страховых дел”, когда ответчиком выступает страховая компания и выплатное дело рассматривается в суде. В таких случаях всегда существует спор о сумме возмещения за ущерб, полученный автомобилем в ДТП. Недавно у нас были дела, по которым наши эксперты сделали заключение, что в данных ДТП автомобиль не мог получить те повреждения, о которых заявлял страхователь. В суде перед экспертом всегда ставится конкретный вопрос: могли ли быть получены данные повреждения в данном ДТП. Эксперт отвечает, руководствуясь предварительно проведенным исследованием. Работа их очень ответственная, за дачу заведомо ложных сведений предусмотрена уголовная ответственность, Они всегда честно выполняют свою работу. – Поступали ли вашим сотрудникам какие-либо угрозы или предложения о том, чтобы составить экспертизу в том или ином ключе? – Могу сказать, что в прошлом такие предложения были. Обычно стороны говорят: “Мне надо, чтобы было подороже, насчитайте побольше, а уж мы сделаем, чтобы вам работалось поинтереснее, “подсластим” вашу работу”. В таких случаях мы всегда отказываемся от таких предложений. – Когда чаще всего приходится сталкиваться со страховым мошенничеством? – Когда речь идёт о страховании дорогостоящей машины. Есть марки автомобилей, по которым обращаются больше всего по составлению судебной экспертизы. Это “Мицубиши”, “Мерседес”, “Вольво”, БМВ. Запчасти на эти марки машин стоят дорого. Как результат дорогим будет и восстановительный ремонт. У мошенников возникает искушение, – Как вы считаете, насколько в Ульяновской области распространено страховое мошенничество и почему это явление не удаётся полностью истребить? – Полной картиной и статистикой я не владею, так как в Ульяновской области мы не единственная экспертная организация. Но что касается тех экспертиз, что делаем мы, то могу сказать, что почти половина всех дел – отказные экспертизы. То есть эксперт делает вывод, что автомобиль не мог получить заявленные повреждения в том ДТП, на которое указывает. Отсюда вывод, что половина выплатных дел, проходящих через нашу компанию, имеет отношение к страховому мошенничеству. Вероятно, правоохранители в курсе всей ситуации, но почему-то бездействуют. Возможно, ждут подходящего случая, чтобы разоблачить очередную крупную ОПГ в сфере страхового мошенничества. Год назад в Ульяновской области была доказана преступная деятельность ОПГ, занимавшейся страховым мошенничеством. В состав группы входило около 200 человек. После этого разоблачения в нашей компании поток отказных экспертиз заметно убавился, но постепенно всё начинает возвращаться на круги своя. Валентина НИКОНОВА Российский союз автостраховщиков называет “мошенническими” выплаты, которые страховые компании делают в результате работы “криминальных автоюристов, фальсифицирующих ДТП, экспертизу, убыток, и подающих иски в суды от имени страхователей. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Магрипа Харипуллаевна
Страховые несут убыток и не могут или не хотят с этим ничего делать. Им проще проталкивать каждый год увеличение тарифа на ОСАГО и покрывать этот убыток за наш счёт. Вот ещё и тех. осмотр хотят себе присвоить.
11
Оценщики и гопники/поджигатели- одна ОПГ! Оценку ущерба должны выполнять (за счёт страховых компаний) сертифицированные СТО, автосалоны, а не частные сомнительные рожи с купленными свидетельствами и сертификатами.
Лошье
Какие на.. правоохранители)) бандосы в погонах и шелупонь делают бабки из воздуха.
Конченный городишка(
Горожанин
А что ж ничего не писали, когда чуть не каждую ночь застрахованные раньше в Росгосстрахе машины горели? Чтоб Росгосстрах мог от невыплаченной страховки уйти. Настоящие мошенники со страховками сами страховые компании. Росгосстрах первый!
Олег
Контора которую сожгли – это Уралец (тогда была на 12 сентября), только вроде это было более 3х лет назад…
Честных экспертов НЕТ, есть эксперты которые берут за нужную экспертизу от всех подряд, но таких очень мало, 1-2 в городе не более, а оставшиеся эксперты берут только от близких друзей (т.е. необходимо найти подход) да и то не во всех случаях, а исключительно в тех, где обстоятельства справки о ДТП худо бедно проходят по трасологии.
Бывают случаи (лично слышал как минимум о нескольких) когда судебный эксперт берет деньги за положительное разрешение экспертизы, а потом в суд уходит отказная, а эксперт разводит руками “мол извини, не вышло подогнать”,НО и деньги “клиенту” не возвращает – очевидно за это и жгут:)
Конечно есть большая вероятность, что экспертов кашмарит молодое поколение автоподставщиков, которые тупые, не очень богатые и самое главное не могут найти выходов на экспертов.
Компании которые изначально профессионально и на потоке занимались автоподставами после чисток проведенных Ульяновским областным судом (когда отказывали в иске даже при положительной экспертизе, если человек ранее уже обращался за выплатой) проведенной года 3 назад – ушли в другие регионы (Москва, Питер и т.д., где дтп на машине за 3 млн – не вызывает подозрений), либо их уже изловили и закрыли правоохранители. Но свято место пустым не бывает, и на их место пришли молодые горячие и еще раз повторюсь глупые пацаны, готовые из-за сотни другой прибыли подставлять себя под уголовную статью… ну что ж утыркам и гопникам там самое и место, не могут цивилизованно зарабатывать – должны отвечать по закону, вопрос лишь времени….
Да
Все правильно!! Не прибавить – не убавить ! Так и есть . Только ещё надо сказать,- что в 2012 году ,- ещё до областного суда , Росгосстрах по своему боролся с этим. Заявлялся клиент в страховую ,- а через день тачка у него горела,- экспертов избивали,/ Юристов били. Думаю все это время помнят) и ничего ))
Автоюрист
Кстати, да. Юристов тоже избивали, машины жгли. Наверное это они сами себя?
Владимир II
Мошенничество в области автострахования появилось на фоне желания страховщиков иметь 100500 процентов прибыли. На фоне желания любым способом обмануть законопослушного водителя в случае ДТП. Поиск путей отказа в выплатах, занижение суммы выплаты, затягивание срока выплаты, отказ от прибытия на место ДТП ГИБДД – все это и еще куча “мелочей” породило явление под названием “автоюрист”. “Работа” автоюристов сильно понизила прибыль страховых компаний. Не удивительно что в этой мутной воде нашли свое место предприимчивые люди. Но первопричина всей этой карусели жадность и нежелание работать по закону со стороны страховых компаний.
Да
Нет . Мошенничество в этой области в Ульяновске появилось на фоне того что гопники с районов не хотели работать ,- а жить красиво хотели. И когда со страховками получаться стало хуже – то у них мандраж пошёл . Они ведь делать то ничего не умеют . Писать то и то, наверное не умеют. Остановите любой мерс 200е или bmw5- сидит безработный утырок , полагающий себя серьезным человеком )) гопники. Как были мозгами гопниками так и остались
Владимир II
Кстати, Ульяновск имеет “особенность”, которая добавляет “интриги”. В городе НЕТ страховых компаний. Решение по выплатам принимаются в Самаре, Москве… и т.п. “Так в Москве посчитали…” – кто не слышал этой фразы ?
Автоюрист
Почему бездействует МВД? Ответ тут:
http://www.asn-news.ru/news/65672
По мнению МВД озвучивания РСА проблема мошенничество мягко говоря преувеличена, а вот реальная проблема мошенничество внутри страховщиков замалчивается.
Кроме того, постоянное лоббирование непонятных законодательных инициатив со стороны страховщиков направлено на нарушение прав потерпевших. И это факт. То Единую методику продавили, где сами составляют справочники цен, не раскрывая источников и занижая цены на 20-40%. Только татарский УФАС пытается с этим бороться. То обязательный ремонт на сто, который аносировался чуть ли не панацеей от мошенников и который провалился. Почему? Да потому что как были не довольны выплатами потерпевшие по ЕМ, так ценами не довольны сто. Все опять же почему? Потому что регулярно занижаются размеры возмещения, что является истинной проблемой рынка, а не байки про коварных автоюристов
Александрович
Занижение выплат пострадавшим делается в связке страховая-эксперт-суд. И это проблема гораздо масштабнее, чем то, на что пытаются отвлечь внимание общественности!
Повсеместное занижение стоимости ремонта страховыми- это обычная практика. Так как большинство аварий не связаны с сильными повреждениями, из-за 5-10 тысяч не каждый готов идти в суд. И это чистый мошеннический доход страховой! И Тишина! Об этом не принято говорить!
А если идешь в суд, то суд всегда на стороне страховой! Назначение дополнительной экспертизы из числа прикормленных “экспертов” за безумные деньги- обычная практика в ульяновских судах! И опять тишина!
Назначенная судом якобы экспертиза может стоить в 5-10 раз дороже средней цены за эту же услугу по городу, при том что только подтверждает заниженные расчеты страховой! Налицо явный сговор и опять тишина!
Связка страховой-эксперт могут в расчетах использовать более дешевые детали от других модификаций машины, придумывать собственные технологии ремонта (естественно по смешным ценам) и суды, как болванчики, повторяют мантры, что “нет оснований не доверять…”!!!!
Вот это проблема! Вот реальное мошенничество в сфере автострахования!!!! И в особо крупных надо заметить! А группами мошенников занимающимися подставами должны заниматься компетентные органы в рабочем порядке и надо заметить делают это уже вполне успешно!
Автоюрист
Подтверждаю. Это легко обнаружить по ценам в арбитраже и судах общей юрисдикции, где разные процедуры назначения экспертиз. В арбитраже цена экспертизы выясняется судом до ее назначения, а в общей юрисдикции после и зависит от фантазии экспертной организации. Поэтому в арбитраже те же экспертные судебные организации делают такие же экспертизы, но в разы дешевле. Потому как стоимость экспертизы в арбитраже является одним из факторов выбора эксперта. Но конечно же эксперты в этой статье об этом рассказать забыли.
Свидетель
1. Если эксперт нечестен, то не стоит об этом рассуждать, он честнее от ваших рассуждений не станет. Кстати, насколько мне известно, в ту ОПГ, которую разоблачили в прошлом году в Ульяновске, входили и несколько экспертов. Поэтому – что им положено, надеюсь они получат. Рассуждать о всеобщей коррумпированности экспертов могут только очень близкие (в смысле, недалекие) люди, которые знают все и про всех и очень обижены жизнью. И, как мне кажется, поджоги, избиения – никоим образом не оправдывают недовольство экспертами, а уж убийство семилетнего ребенка – это зверство, которое должно быть раскрыто и беспощадно наказано. Но все выступающие в комментариях как то предпочли этот вопрос обойти стороной. Обличать же действительно проще, чем ужаснуться и посочувствовать матери этого семилетнего пацана.
2. Про арбитраж. Маленькая деталь, которую забыл упомянуть Автоюрист – к большому сожалению, в арбитражных судах стал превалировать метод выбора экспертной организации по одному критерию – кто меньше укажет сумму в ответе на запрос. А это приводит к простому ходу – “напишите сумму в ответе как можно меньше, чтобы поручили вам, а разницу мы доплатим”… А уж здесь воистину – кто платит тот и …. Что касается цен – требуйте калькуляцию затрат и все сразу поймете, то ли экспертиза реально сложная и дорогая, то ли вас просто доят
Автоюрист
Я вас умоляю! Какая калькуляция? С кого требовать? Когда добровольно прикладывают калькуляцию, то нету там ничего, что позволило бы судить о чем то. А если не прикладывают, то с кого требовать? Суд без всяких калькуляций распределяет эти расходы, а доводы об их чрезмерности игнорирует.
Свидетель
Учите матчасть, в смысле смотрите судебную практику. При ходатайстве стороны суд не только обязывает экспертное учреждение предоставить калькуляцию, но и СНИЖАЕТ размер затрат на возмещение экспертного исследования.
Автоюрист
Хотелось бы увидеть эту практику!
Эксперт (не авто)
Учите матчасть. В смысле – смотрите судебную практику. Уже есть дела, в которых суд не только обязывает экспертное учреждение предоставить калькуляция, но и УМЕНЬШАЕТ стоимость расходов на возмещение экспертного исследования.
Свидетель
P.S. Если нет доверия к негосударственным экспертам – их квалификации, ценам и пр., ходатайствуйте о назначении экспертизы в ЛСЭ Минюста – там и документы есть, подтверждающие государственную квалификацию эксперта и цены, утвержденные государством. Будет что сравнить. А если один эксперт “накосячил” (по глупости или умыслу), то другой всегда может это обнаружить и подготовить материал для обжалования. Трудно, конечно, но кто сказал, что установление истины дело легкое… Дерзайте, это результативнее, чем возмущаться в комментах.
Александрович
У судов на эти обжалования ответ один- “нет оснований не доверять…”! В Москву предлагаете ехать судиться? Бросить работу?
Тоже юрист
Про УЛСЭ и цены: по земельной экспертизе выставили 15 000 за геодезию, цена по городу 4-6. так что не надо про государственные цены
Автоюрист
Проси или не прост в УлСЭ, но суд решает, куда направлять.
Олег
Верно подмечено по каждому пункту!
К большому сожалению в настоящее время судебная власть по некоторым вопросам, по факту не законно, подменяет собой исполнительную. Как верно отмечено с мошенниками должны бороться правоохранительные органы, а суды должны рассматривать споры исходя из позиции сторон, на главенствующем принципе состязательности. Даже если ДТП по факту не было, но страховая не смогла это доказать в том числе потому, что купленный эксперт вынес правильное заключение – суд обязан удовлетворить пусть даже и миллиардные требования.
По факту: импотенция регионального МВД вынудила судебную систему УО самой себя избавить от наплыва авто мошенников, причем избавлялись не особо разбираясь, и под метлу в большем количестве попали обыкновенные обыватели, пришедшие в суд за законом, а получившие правовой беспредел…
Автоюрист
Отдельный вопрос по экспертам. Это вообще огромная проблема. На самом деле большинство судебных экспертов таковыми не являются. Образования их совсем не близки по теме экспертиз. Познания близки к нулевым. Отсюда они часто делают совершенно неадекватные экспертизы. При этом ответственности они никакой не несут, потому что предвзятость и умышленном то доказать почти невозможно. А вот предвзятость экспертов очевидна из статьи. Из нее мы видим, что эксперты без МВД сами “знают” о процветающем мошенничестве. На основании чего? Своей неграмотности. Любой опытный автоюрист покажет вам ни одну отказную экспертизу, где можно убедиться в бездарности, предвзятости эксперта. Под раздачу часто попадают обычные граждане, которые добиться справедливости не могут. А что бывает, когда такое происходит? Неудивительно, что происходят те самые события самосуда. Люди то разные бывают.
Автоюрист
Вот ещё почитать:
МВД обвинило страховщиков в создании мифа про автоюристов
Read more: http://www.asn-news.ru/news/65643#ixzz55vYlYWl5
Автоюрист
Из статьи:
Большинство территориальных органов МВД РФ пришли к выводу о том, что проблему «автоюризма» породили сами страховщики, после чего создали миф о своих значительных убытках от нее. Такой же позиции придерживается и Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС).
Особо ретивые эксперты пытаются подменить и МВД и суды, веря в этот миф. Но это незаконно. Эксперт не может делать экспертизу с таким отношением. Но делает и даже гордится этим.
денис
Спасибо за информацию. Доклад МВД полностью подтвердил мои предположения про страховые компании, что это жадные и наглые ребята. Капиталисты….
Киндос
Уважаемые читатели!!!! Посностью согласен с Олегом дела на этом поприще обстоят именно так, но он наверное забыл напомнить один маленький факт. То что страховые компание стали оказывать давление и ыинансовое воздействие на этих самых законопослушных экспертов! ( Эксперты дабы продолжать свою деятельность , стали принимать сторону страховых компаний и перестали быть объективными) . Дорогие читатели стоимость этой самой экспертизы иногда доходит до 80000 рублей!!!!!
Вопрос второй в экономике есть понятие сверприболь (Сверхприбыль — (superprofit) Любая прибыль, превышающая нормальную экономическую прибыль) Так вот, вид страховой деятельности как ОСАГО перестал быть сверхприбыльным. Позволю себе напомнить вам ,что ОСАГО не единственное направление деятельности СК.
А, эта замечательная статья на 100% представляет чьи то интересы, если вы дорогой читатель не баран то поймете чьи)))))
Киндос
Это следует из доклада Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (ГУЭБиПК МВД РФ), который предоставил АСН первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. По словам депутата, этот доклад был недавно прочитан представителями управления на одном из межведомственных совещаний.
«Главными причинами посредничества и автоюризма в ОСАГО стали систематическое уклонение от выплат, затягивание сроков рассмотрения заявлений о страховых случаях, занижение размеров выплат, недоступность пунктов урегулирования убытков. По этой причине потерпевшие в ДТП стали обращаться к автоюристам за защитой своих прав, а во многом, еще и за защитой от издевательств, назовем вещи своими именами», – говорится в докладе ведомства.
При этом в документе подчеркивается, что более 90% таких убытков за 2016 г. (11,5 млрд р. из 13,4 млрд р.) понесла компания «Росгосстрах» (речь идет о выплатах по судебным решениям). ГУЭБиПК МВД РФ установило, что страховщик подвергался административным взысканиям по десять раз в месяц, «на десятки, а то и на сотни миллионов рублей» (в качестве примера приводится штраф в 175 млн р. за навязывание допуслуг, вынесенный «Росгосстраху» Татарстанским УФАС). Судебные выплаты других крупнейших компаний за 2016 г. составили от 500 до 700 млн р. (в 20 раз меньше, чем у «Росгосстраха»). В 2017 г. эта тенденция сохранялась, отмечает ведомство.
Также ГУЭБиПК МВД РФ сообщает в докладе, что ущерб от уголовных преступлений на рынке ОСАГО составляет менее 1% от всех страховых выплат, причем каждое второе такое преступление совершается руководителями, сотрудниками, либо агентами страховщиков.
Кроме того, ведомство уточнило условия формирования «автоюризма». «Одним из условий стала «зачистка рынка от компаний с некачественными, неликвидными активами», в результате которой число «осаговских» компаний сократилось втрое, и безработные специалисты, обученные, грамотные, но невостребованные, пополнили армию автоюристов. С этим согласны и ведущие эксперты рынка»,– сообщается в докладе.
ГУЭБиПК МВД РФ в докладе также утверждает, что руководители страховых компаний пользуются мифом про автоюристов, чтобы оправдать намеренное банкротство, заранее выводя из компаний деньги (по подсчетам ведомства, из каждой компании выводится 3-5 млрд р.). При этом Российский союз автостраховщиков (РСА), который в таких случаях должен произвести выплаты из компенсационного фонда, не пытается повлиять на эту ситуацию, по мнению ведомства. «На наш взгляд, это сокрытие преступления, если не соучастие в нем», – говорится в докладе. При этом менеджеры обанкротившихся таким образом компаний в большинстве своем перешли в другие компании, где занимаются тем же самым, добавляет ведомство.
Автоюрист
Добавлю. После смены собственника РГС, новый менеджмент по руководством Задорнова озвучил, что в РГС все бизнес процессы были заточены не под обычную деятельность страховщика, а под иные сомнительные цели. И в компании царил такой бардак, какого ещё поискать нужно.
Автоюрист
Ещё одна ложь от РСА. Недавно, рассказывая о коварных автоюристов, РСА даже грозилось составить реестр неправильных судей, обжаловать каждое решение суда против них. Позвенели в прессе на всю страну, а что на самом деле? На деле они даже в Замоскворецкий районный суд г. Москвы на заседания не ходят. А этот тот самый суд, который находится по их району и до которого им лень дойти. И реестр составлять не надо. Им же известно, что дела их рассматривает один и тот же судья в течении нескольких месяцев, потом его меняют, иногда подменяют.
Дед Михей
Не было при советской власти никаких страховых шарашек и все были довольны. Сейчас создали очередную обдираловку для народа. Мало того, что банки нас наё…ют, так ещё и страховки навязали. Осаго начинал платить с 400 рублей, а сейчас почти 9 тысяч при той же пенсии. А на эти деньги бандиты живут и страховое жульё. А случись что, так зае…шься доказывать, что не верблюд.
Эх, Вова, харкнуть бы в твои мутные глаза, мать твою етита!!!
Олег
Что за ерунду вы пишите?! Страхование – это благо для общества!
Смоделируем ситуация когда нет страховок: Врезался скажем дедушка (доход только пенсия) в иномарку, повреждений на 300т.р. Хозяин иномарки получил убыток и имеет в голове два вариант:, либо пресануть дедушку угрозами и выбить деньги по быстрому, либо подать в суд и забрать свое по закону. И в первом и во втором случае дедушка попал на бабки! При пенсии в 15т.р., очень проблематично будет отдать долг в 300т.р. Если состоится суд то приставы будут удерживать 50% от пенсии и дедушка сдохнет с голоду. Это я еще не упомянул сколько раз из-за ДТП битами по головам не прилетело, так как пострадавший уверен, что ремонт ему оплатит страховая.
В день в нашем городе происходит порядка 20 и более ДТП, представляете сколько людей каждый день бы оказывались бы в колоссальной жопе не будь страховок?!
Кстати это в России слово страховка от слова “страх”, в англоязычных странах страховые называются Иншуренс компани (Insurance company) этимология этого слова происходит от латинских истоках “securus” – “надежность, уверенность”…
Нуачо
Страховка в таком виде – это перераспределение денег от тех, у кого нет времени бодаться со страховыми, и тех, кто аккуратно водит, в пользу лихачей и мошенников и осуществленное с помощью других мошенников, то есть страховых.
В автостраховании их еше взяли за одно место.. В других видах страхования ситуация еще хуже..
Ничего удивительного.
А дедушке просто надо либо ездить аккуратно, либо на печи сидеть.. Либо если такие варианты не катят, никто не мешает оформить дедушке каско, кроме его собственной жадности и доверия к СК.
Олег
Жадность и надежда на авось, вера в то что ДТП случаются с кем угодно но уж точно не с ним – не позволит 95% населения приобретать КАСКО, что в итоге выльется в беспредельные разборки на дорогах, всплеск преступности и обнищание населения. Вводя обязанность приобретения ОСАГО государство одним выстрелом купировало как минимум 3 вышеперечисленных негативных для общества последствия.
Основная претензия к страховым компаниям – это не завышенная стоимость ОСАГО (тем паче что ее теперь не возможно устанавливать на обум, ибо считается она по единой методике ЦБ РФ), основная претензия – это несвоевременные выплаты страхового возмещения!
И вот в чем парадокс – законом аж с 1992 года гарантированы права потребителей, а именно Законом “О защите прав потребителей” установлена такая ответственность страховщика за динамо клиента, что динамить становится попросту не выгодно.
А парадокс и юмор заключается в том, что на протяжении 20 лет все суды (в том числе и ВС РФ) говорили, что мол да по закону, кроме страховой выплаты, нужно присудить еще 50% от этой суммы за отказ страховой в добровольном порядке выплатить возмещение, но ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ (это прямая цитата из решений высших судов) это делать мы не будем…
и только в 2012г. ВС РФ поменял свое мнение и велел суда выносить решения исходя из давным давно принятого закона. Вот тогда то страховые более или менее стали выплачивать возмещение во время… Да был всплеск мошенничества, но простым людям было на это пофиг, они получали свою выплату вовремя. А если и не вовремя то почти в два раза больше чем должны были получить….
Правда “старый” закон исполнялся не долго, не более 1.5 лет, потом, очевидно, страховщики занесли в ВС РФ и тот повелел судам опять не принимать эту норму (нет, конечно там написано красочно и с кучей условий, но по факту получилось именно так)…
Затем государство (ГД РФ) установило новые штрафные санкции за невыплату возмещения в срок, включив их уже в закон об ОСАГО, но и тут ВС РФ спустя небольшое время – фактически нивелировал данные положительные изменения.
ОСАГО и страховые это благо – судебная система у нас хромает в этом вопросе, а от чего она хромает? кроме всего прочего, от того, что пытается выполнять не свои функции (уж не знай – по личной ли инициативе, за лоббистские подачки или по указке с администрации Президента), а именно, ухудшая ЗАКОННОЕ положение граждан в спорах со страховыми, бороться таким образом с мошенниками, забывая при этом, что бороться с мошенниками задача не суда, а МВД и Следственного комитета РФ… вот такая вот печалька, конечно рано или поздно это изменится, вопрос лишь доживем ли, али нет… :)
Нуачо
Конечно благо, особенно для страховых. Куча народа вместо того, чтобы заниматься реальной экономикой, тупо перекладывают деньги из кармана в карман. Страховые агенты, эксперты, суды, сейчас еще автосервисы притянули..
Индустрия вытягивая бабла. Чистой воды “отнять и поделить”
Скоро получите такую же схему с жильем.. Будете платить за себя и того парня, что живет в Сибири на болотах, и что купил квартиру в доме на Минаева.
Олег
Иногда вы мне казались вменяемы и способным к рациональному мышлению… ан нет, вам про фому, вы про ерему… беда…
Нуачо
Я вполне способен.
Кабы законы исполнялись… да кабы они исполнялись такой проблемы как ОСАГО бы и не было. Многих бы проблем не было..
Начиная с тех, что за законные и декларированные доходы и машину-то купить могло бы процентов на 20-30 меньше.
И разборок на дорогах бы не было, все ведь по закону.. И мошенников тоже.
Но черт возьми нет закона, точнее закон есть, но всем харкать на него.
Олег
Это дело времени, правовая культура и надлежащее право применение формируются со временем. И положительные изменения есть, те кто сталкивается постоянно с теми или иными правовыми отношениями подтвердят наличие большого количества положительных изменений во всех отраслях…
)
по осаго, вместо 300 т.р. владелец иномарки получит 150 максимум. по закону. если найдут старые повреждения и этого не получит. в итоге, все равно, будет подавать в суд на деда так как по постановлению конституционного суда рф от 10.03.2017 N 6-П виновник дтп выплачивает разницу между фактической стоимостью ущерба и выплаченной суммой страховой компанией.
а если “хорошо” посчитать и попасть к нужному судье то тут и полная гибель автомобиля может произойти.
в итоге дед который исправно платил осаго, каско, транспортный налог будет выплачивать уже не 300 т., а все 2 млн. руб.
короче дед попал)
по поводу англоязычных стран. там нет деления на каско и осаго и стоимость страховки гораздо ниже чем в россии.
p.s.
никакие автомошеничества не были бы возможны без непосредственного участия и заинтересованности сотрудников гибдд, судей, работников страховых компаний. “ребята зарабатывают как могут” – так в гибдд и говорят.
Олег
Видите как много “если”, а без ОСАГО дед попал бы в 100% случаев…
Касаемо стоимости ОСАГО в англоязычных странах, вы явно и очень сильно заблуждаетесь. В США в частности СОАГО стоит тысячи долларов. Гугл в помощь:)
п.с. мошенничество возможно и без судей и без гибдд и без экспертов: минимум необходимых условий: страховка, две или даже одна машина. Все! Конечно если ставишь дело на поток, то уже без “спец помощников” тяжело будет… но возможно!:)
Киндос
Молодец дедуля хорошо сказал .
//
–
эх-хе-хе
Словоблудия много! А всего то делов у нормального государства-ыдрать один раз по хорошему страховщиков и автоэкспертов в одной бане,чтобы кровь пошла….И все закончится!
Свидетель
Точно. А лучше всех их расстрелять… да и всех автовладельцев заодно, чтобы полностью выбить почву у страховых мошенников. Дежа вю.
В тему
Современное состояние страхования в России характеризуется положением, когда страховым компаниям становится все сложнее поддерживать уровень рентабельности и сохранять финансовую устойчивость. Одной из его причин является структура портфеля большинства компаний, значительную долю которого составляют высокорисковые в современных условиях моторные виды страхования. В отрасли усиливается концентрация – доля ТОП-10 в общих сборах в первом квартале 2017 г. достигла 70%. Количество страховых организаций продолжает сокращаться- если в 2015 году в России было более 400 компаний, то сегодня их чуть более 200. Пример «Росгосстраха» показывает, что рискам подвержены не только мелкие и средние компании. Банк России 29 августа принял решение о реализации мер, направленных на повышение финансовой устойчивости банка «ФК Открытие», который в декабре 2016 года приобрел этого крупнейшего страховщика. В кредитной организации назначена временная администрация. 75% капитала банка перешли под контроль Центрального Банка. В периметр плана финансового оздоровления «ФК Открытие», помимо непосредственно самого банка, вошла и страховая компания «Росгосстрах», убыток которой на I полугодие 2017 года составил около 21 миллиарда рублей. По предварительным оценкам на санацию «ФК Открытие» могут понадобиться сотни миллиардов рублей, что не может не оказывать давления на инфляционные процессы. Деньги Банка России выделяются напрямую в капитал санируемого банка «Открытие». Фактически ЦБ становится его собственником и получает контроль над «Росгосстрахом».
Развитие страхового рынка является одним из важнейших факторов становления эффективной экономики. Ее текущее состояние, несовершенство законодательной базы, низкий уровень страховой культуры, инертность правоохранительных органов провоцируют рост мошеннических проявлений в отношении страховых компаний. Криминогенная обстановка во многих регионах характеризуется большим количеством вовлеченных в этот преступный бизнес недобросовестных страхователей и паразитирующих на этой теме автоюристов, экспертов и т.д. Самыми распространенными видами мошенничества продолжают оставаться инсценировки страховых событий с перевесом элементов, ранее участвовавших в ДТП, имитацией срабатывания подушек безопасности, противоправных действий третьих лиц, хищения транспортных средств, поджогов движимого и недвижимого имущества, несчастных случаев. Преступные элементы используют новые схемы нанесения экономического ущерба страховым компаниям. Увеличилось количество заявлений недобросовестных страхователей, в которых значительный вред в результате «столкновения» причиняется перевозимым в салоне автомобиля грузом. Чаще всего речь идет о повреждениях дорогостоящих экранов мультимедийных систем и элементов салона. После изменения позиции судов по случаям образования повреждений вследствие вылета гравия из под колес автомобилей, увеличилось число обращений по повреждениям, якобы, полученных в результате падения груза из следующего впереди автомобиля вследствие нарушения правил его перевозки. Большое распространение получили инсценировки контактных и бесконтактных ДТП, в результате которых «потерпевшее» транспортное средство сталкивается с препятствием в виде дерева или световой опоры или наезжает днищем, как правило, на строительный мусор, получает в результате «столкновения» повреждения жгутов проводов и блоков управления ABS или двигателем.
По имеющейся информации значительное количество преступных групп, ранее специализировавшихся на преступлениях обще уголовной направленности (кражах, грабежах, разбоях и вымогательстве), переквалифицировались на страховое мошенничество, как очень доходный и практически безопасный вид преступлений. Кроме того, менталитет российского страхователя заведомо предполагает желание как минимум «окупить» затраты на страхование, а еще лучше получить прибыль. Незрелость гражданского общества проявляется и в том, что в основной своей массе его представители негласно «одобряют» страховое мошенничество. В отношении к нему срабатывает социально-психологический стереотип, характерный для ряда других преступлений. Будучи нарушением уголовного кодекса они, тем не менее, обывателем как «опасное» деяние не воспринимаются – это такие преступления, как уклонение от уплаты налогов, в сфере информационных технологий, авторского права и т.п. Человек не осознает, что его интересы тоже страдают, когда бюджет недополучает налоги, а страховщики выплачивают мошенникам и, так называемым, автоюристам и «независимым» экспертам, наживающимся на существующих проблемах, средства, предназначенные для выплаты законопослушным гражданам.
Нуачо
Все это связано с самой природой навязанности некачественных услуг.
Страховки у нас: обязательные по закону, условно добровольные купленные с обязательными, Каско для автокредита, страхование жизни для обычного кредита или ипотеки, страховки впаренные операционистами в банке вместе с вкладом или вместо него (ИСЖ), страховки идущие “бесплатно” в комплекте с пакетами банковских услуг.
Случаев, что человек идет САМ в страховую компанию и НЕСПОНТАННО покупает НЕНАВЯЗАННУЮ страховку, это с большой долей вероятности мошенник.
Это порочный круг “Мало из добросовестных людей кто покупает страховки по своей воле – потому что страховые компании – ублюдки”, “страховые компании ублюдки потому что вынуждены бороться с мошенниками, которые еще и пополняют свой круг из нормальных людей”
Вопрос с какой стороны рвать.. СК становиться добрыми и пушистыми не торопятся.
Автоюрист
Про убыток РГС уже выше писал. Там допотопная организация деятельности и процессы, заточенные не под страхование. Потому и убыток.
Киндос
По данным РСА страховой сбор за 2017 год по всей стране составил 220 миллиард. , а выплат на170 миллиард. И после этого говорят по убыточный вид страхования. Люди они на вас заработали 50 миллиардов. Дедуль в них есть ваши 9000рублей из вашей пенсии. А всем голову еб..т про автомошенников….
Дед Михей
Главные мошенники – те кто придумал все это.
Если послушать олегов и нуачов тогда надо насильно заставлять страхрвать презервативы. Иначе тут битой не ободёшься.
Может таких как они наездников хоть страху, хоть не страхуй – все равно получишь ….й. Без мозгов можно и его сломать.
Эксперт (не авто)
Прочитал статью, комментарии и решил высказать мнение
Сразу хочу отметить, что готов ответить на все разумные вопросы достаточно откровенно и в пределах того, что знаю. Тех, кого жизнь обидела умом и воспитанием, и кто в комментах только брызжет слюной и матерится в адрес всех и вся – прошу не беспокоиться, реагировать на подобные посты и опускаться до возражений не стану.
Более десяти лет занимаюсь экспертной деятельностью, пусть и не в области автотехники, но проблемы знаю не понаслышке.
Проблема первая – кадры.
Утверждать, что среди экспертов не бывает мздоимцев – просто глупо. Учитывая, что уровень коррупции в стране зашкаливает, представить, что есть отрасль, в которой все чисты и непорочны – сложно даже для заядлого идеалиста. Конечно, есть. И, к сожалению, их не единицы. Но вот утверждать, что каждый эксперт взяточник – перебор. Знаю лично нескольких экспертов, профессионалов с большой буквы, для которых их репутация гораздо важнее. Выражений, что «…все судьи взяточники, менты – козлы, врачи – коновалы и т.д.» слышал много и, как правило, в первую очередь они характеризуют того, кто это говорит. Люди небольшого ума и большой несостоятельности.
Профессионализм экспертов. Полностью согласен с теми, кто говорит о засилии случайных людей, которые гордо именуют себя экспертами, не имея на то никаких профессиональных оснований. Знаю об «эксперте-автотехнике» у которого был выявлен поддельный диплом о высшем образовании. Но увы, никого этот факт, не заинтересовал, хотя на основании его «заключений» выносились судебные решения. Слава богу, не приговоры. Проблема в том, что по действующему законодательству в отношении негосударственных экспертов нет критериев, по которым он «достоин или не достоин» заниматься такой деятельностью. А коль в законе есть подобная лазейка, то обязательно найдется масса народа, желающих на этом заработать. И это проблема, которую может решить только государство. Для нас же выход из этого очень прост. Из большого количества адвокатов и иных «лиц с юридическим образованием» мы все равно стараемся выбрать тех, у кого есть репутация. Тоже самое в отношении экспертов.
Проблема вторая – стоимость экспертиз.
Эксперт (я имею ввиду настоящего профессионала с большой буквы) – это штучный товар, и он не может стоить дешево. И если он за экспертизу должен получить 10 000 рублей (цифра произвольная), так пусть он лучше получит всю сумму от суда. Ибо если суд заплатит ему три тысячи, то значит оставшиеся семь тысяч он получит от кого-то иного. И тогда вряд ли стоит говорить о независимости и объективности. Хотите дешевую экспертизу – готовьтесь к качеству «кустаря-одиночки».
Проблема третья – иждивенчество.
Если Вы попали в ДТП, то не надо думать, что все само собой рассосется, суд будет долго и внимательно изучать ваше дело, назначит экспертизу умному седому профессору-эксперту, а затем вынесет справедливое и мудрое решение. А Вы будете сидеть, сложив руки, и умиляться качеству российского правосудия. Не получится, пока Вы не поймете, что это в первую очередь только Ваша проблема. И решать ее надо профессионально – нанимая профессионального адвоката, а не «представителя», иногда и без образования. Надо самому искать профессиональных экспертов и ходатайствовать в суде о назначении экспертизы именно им. В случае несогласия с заключением
экспертов – обращаться к другим экспертам для того, чтобы найти доводы для назначения повторной экспертизы. И, если при наличии достаточных оснований, суд первой инстанции все-таки откажет Вам в этом – это весомое основание для отмены решения в апелляции. Либо – плюнуть и спокойно сесть перед телевизором и посмотреть хороший сериал. И не портить себе нервы. Что для Вас важнее – то и надо выбирать. Но за Вас никто этого делать не будет.
И в заключение – «не стреляйте в пианиста – он играет как умеет». Если сторона недовольна заключением эксперта, то есть множество правовых путей его оспорить. И если эксперту поджигают квартиру, если его калечат или убивают – то поверьте, это делают не недовольные автовладельцы (психи не в счет). Это делают те, кому эксперт мешает «зарабатывать» хорошие деньги незаконным путем.
Ну вот как-то так.
Александрович
Вот вы говорите вроде правильные вещи, только менять экспертов и адвокатов процесс достаточно накладный и когда вторая апелляция опять натыкается на непробиваемый “НОНД” просто кончаются деньги на услуги юристов…
Олег
В целом вы все верно изложили за исключением одной позиции, а именно о том, что экспертом-авто техником себя может именовать любой человек…
Вам как не авто эксперту простительно конечно, но для общего развития будет полезно знать, что в последние несколько лет государство установило жесткий ценз для людей желающих проводить технические экспертизы автомобилей, определив требования и к образованию и к квалификации и к аттестации и к прочим регалиям. Более того, жестки требования установлены и к форме и способу проведения самих экспертиз.
– Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования;
– “Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства” (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212); и др.
Варианты с напечатанными на принтере дипломами в настоящее время отметаются с учетом общедоступных информационных систем, таких как http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru/ например.
п.с. Веру в существование совсем не подкупных экспертов – оспаривать не буду, хотя кроме улыбки у меня данный довод ничего не вызывает. Поскольку все мы люди и пойти на встречу (пусть не за деньги, пусть, например, родному отцу попавшему в ДТП) всегда можно, причем не ударив по своей репутации…, наоборот репутация и знания позволят из любой небылицы сделать доказанный и аргументированный факт, было бы желание!:)
Эксперт (не авто)
Эксперт (не авто)
Большое спасибо, что обсуждение перетекло в корректный и профессиональный тон.
Александровичу.
Понимаю и разделяю. К сожалению, реалии таковы. То, что Ваши усилия дадут положительный результат – не факт. Но если ничего не делать – то точно ничего не выносит.
Олегу.
Согласен лишь отчасти. Приказ Минтранса и Положение Банка РФ являются подзаконными актами и не регулируют судебно-экспертную деятельность. В судебной системе нет единого подхода к определению компетентности эксперта и каждый судья решает этот вопрос самостоятельно, в соответствии с положениями 73-ФЗ. Наличие эксперта в Перечне является дополнительным аргументом, но не обязательным требованием. Мой коллега вполне устраивает судей наличием профессионального высшего образования, большим стажем работы по специальности, наличием ученой степени и звания и большим стажем экспертной деятельности. И, насколько я понимаю с изменением порядка возмещения ущерба (в натуральной форме) ценность экспертов-расчетчиков, внесенных в перечень МАК, по определению величины ущерба сводится к минимуму. Зато вырастет количество тех, кто будет исследоваться качество проведенного ремонта. И в этой сфере опять начнутся игры мошенников.
Олег
Что судье, для проведения экспертиз в спорах о страховом возмещении, подходят эксперты без части регалий – упущение сторон процесса, так как они не заявляют аргументированных возражений против данного эксперта. Это не значит что эксперт плохой, это значит, что судья не дорабатывает в процессуальном плане…
Более того, суд должен руководствоваться 73-фз, только если отправляет экспертизу в гос учреждение, так как этот закон регламентирует деятельность экспертов в гос конторах, не более, во всех остальных случаях суд при назначении экспертизы обязан руководствоваться исключительно нормаии гпк/апк, а там в расширенном толковании ВС РФ дается однозначное указание на необходимость наличие у эксперта надлежащей квалификации и познаний. С учетом того, что именно нпа минтранса и ЦБ РФ определяют критерии надлежащей квалификации экспертов-техников суд не должен назначать такую экспертизу лицам не соответствующим данным критериям…
но пока ВС РФ на это конкретно не укажет, судьи так и будут назначать экспертизы “кому попало”, особенно если стороны молчат…:)
Касаемо же экспертиз по качеству ремонта – то тут уже эксперт техник уже не нужен и подойдет любой эксперт с соответствующим образованием и навыками…
Эксперт (не авто)
Мы все работаем по ФЗ-73 вне зависимости от того являемся государственными или негосударственными. Это регламентировать ст.41 данного ФЗ и постановлениями ВС и ВАС
Олег
Верно, но ст. 41 закона рамочная и касается лишь “статей 2, 3, 4, 6 – 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего закона”, по сути общепонятийных и оформительских. Более того, ст. 3 данного закона отсылает к другим НПА, в рассматриваемом случае вышепоименованным минтрансовским и цб рф.
Автоюрист
“Что судье, для проведения экспертиз в спорах о страховом возмещении, подходят эксперты без части регалий — упущение сторон процесса, так как они не заявляют аргументированных возражений против данного эксперт”
Ещё один. Суду пофигу что ты заявляешь, суд отписывает в определенный перечень учреждений. Это формальность, часто ничего не имеющая с установлением конкретных обстоятельств по делу.
Автоюрист
“там в расширенном толковании ВС РФ дается однозначное указание на необходимость наличие у эксперта надлежащей квалификации и познаний.”
И как же суд устанавливает квалификацию и познания? Упрощённо. Приходит чел и говорит, что он 30 лет назад окончил вуз по специальности сельхозтехника и имеет опыт работы по специальности 7 лет, поэтому он достаточно квалифицированные, чтобы делать ТРАСОЛОНИЮ. Суд соглашается. Все. Занавес. Потом в заключении читаешь перлы, которые даже на уровне школьной физики просто смешны. Но кто ж из судей физику то помнит из школы. Да и зачем? Был спор, требующий специальных познаний, что формально требует назначения экспертизы. Ее назначают со сроком под конец рассмотрения дела. И за пару-тройку дней из этого длинного срока эксперт смотрит авто, привозит судебке к заседанию, а там срок дела заканчивается. Судья принимает любой бред, не допускает в процесс никого из специалистов, остальным не верит, потому что они не специалисты, делает вывод, что любой бред является в целовал соответствующим закону, понятным, обоснованным и выносит решение. Все. Две следующие инстанции это все в таком виде и придумали и судье на периодическом совещании донесли.
Автоюрист
Беседа теоретиков. Не более. ))))
Автоюрист
“Мой коллега вполне устраивает судей наличием профессионального высшего образования, большим стажем работы по специальности, наличием ученой степени и звания и большим стажем экспертной деятельности. ”
Да что ж такое? Я тебя умоляю. Привели список экспертов автотехников с их “профильным” образованием, плиз. Только не надо мне рассказывать про трамолога с образованием с/х техника или даже машиностроения. Это не является профильным образованием. Это полный бред. Слышал бы ты какую несусветную чушь они несут в судах, но суд им верит.
Автоюрист
“И, насколько я понимаю с изменением порядка возмещения ущерба (в натуральной форме) ценность экспертов-расчетчиков, внесенных в перечень МАК, по определению величины ущерба сводится к минимуму. ”
Неправильно понимаешь, потому что прежде чем отдать авто в ремонт, нужно правильно зафиксировать повреждения и правильно определить, что менять, а что чинить и в каком объеме, потому что потом, после ремонта, ты уже никому ничего не докажешь, когда тебе вместо замены двери ее починят с гарантией 3 месяца, потому что страховщик так попросил, сэкономив. Я ж пишу, что ты теоретик.
Автоюрист
“Для нас же выход из этого очень прост. Из большого количества адвокатов и иных «лиц с юридическим образованием» мы все равно стараемся выбрать тех, у кого есть репутация. Тоже самое в отношении экспертов.”
Ты серьезно? В суде то хоть раз был? Во-первых, назови в этой сфере хоть одного эксперта-профессионала? Во-вторых, расскажи механизм, как убедить судью назначить потом экспертизу к нему, а не к тем шарлатанам, которым по факту назначают? ))))
Автоюрист
Дочитал. Ты просто фантазер и не более того. Ты хоть раз видел в этой сфере хоть одного адвоката, который был бы в теме? Обычно, когда они туда иногда залетают, то выглядит это просто печально. Они вешают лапшу клиентам, берут гонорары, но по существу часто вообще не в теме. Не пиши ерунды. Любой юрист в этой сфере тебе скажет, что ты пишешь фантазии и не имеешь никакого отношения к этой сфере со стороны юристов.
Автоюрист
Ты в курсе о негласном пресекательном сроке рассмотрения дела в два месяца без учёта приостановок? Виде, что не в курсе. Что это значит? Что экспертиза приходит незадолго до окончания срока рассмотрения дела. А это значит, что НИКАКИЕ доводы против экспертизы суд не примет. Он не допустить ни одного профессионала в качестве специалиста, потому что суд устраивает заключение и он не видит оснований. В других качествах суд отнесётся к доводам того же лица не как специалиста, а значит не квалифицированного лица. И под страхом прекращения полномочий суд закончит рассмотрение дела в срок, несмотря ни на что. И только практикующие юристы знают почему. Да и то не все. Областной суд щасилит решение, потому что устное распоряжение о сроке спущено оттуда. Президиум областного и подавно. На входе в ВС РФ вообще чудеса. Там доводов не видят. Когда видят, то мотивировка хорошая часто бывает. Но проблема в том, что не видят. Может 20 жалоб пройти с одним типом нарушений мимо, а потом одна сработает. Так что не пиши ерунды. Ибо видно, что ты совсем не в теме.
И не надо плодить мем о том, что автоюрист-это недоюрист. Как и везде там разные люди и есть достаточно квалифицированные.
Автоюрист
Тот, кто зарабатывает деньги на этом профессионально, он ведь заходит в систему многократно и вероятность попасть на одного и того же судебного эксперта крайне мала, чтобы этот эксперт ему мог насолить как то существенно. Очевидно, что он не будет бить каждого такого эксперта, это глупо. Поэтому выводы твои опять ниачем. Не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Автоюрист
“Если сторона недовольна заключением эксперта, то есть множество правовых путей его оспорить.”
Датычо? И статистика у тебя наверное есть? Или это только фантазии?
Ты бы сайт областного суда посетил, там определения публикуются. Потрудись изучить и вывести процент отменили отказных решений судов первой инстанций в этой сфере и доложить нам результат. )))
Директор
Закон об ОСАГО был изначально направлен против владельцев автомобилей, целью данного закона было обложить владельцев новым налогом, накопить огромные финансовые фонды для манипуляции в своих интересах,заставить владельцев нести постоянно деньги в страховые фонды независимо от нарушений и аварий, допущенных водителем, ввести новый штраф за отсутствие договора ОСАГО, обложить налогом страховые компании, организовать коллективную ответственность владельцев автомобилей за ущерб, причиненный пострадавшим и их собственности, навесить материальную ответственность на самих нарушителей. Примерно такая же схема действует и в Фонде социального страхования.
Есть мнение
Приходится констатировать, что во многих бедах виноваты страховщики. Автоюризм начал процветать, когда заявления об убытках в одной крылатой компании начали принимать аж в Инзе. Простым людям- а их было очень много- было некогда этим заниматься. Они начали искать тех, кто бы мог подать документы за них. Спрос рождает предложение. Появились так называемые автоюристы. Среди них есть порядочные люди, которые дорожат своей репутацией и не берут на сопровождение мошенников. Большинство же не только соглашаются, но и сами зарабатывают инсценировками. Кто в теме, тот знает. Были случаи, когда доставалось и им. Как правило, в тех случаях, когда обещали договориться с экспертами, брали под это деньги, прикарманивали их, и благополучно проигрывали процессы. Что касается экспертов, то продажность многих из них тоже пошла от страховых компаний, точнее их хитромудрых юристов. В судах общей юрисдикции в определении о назначении трасологии указывается какому учреждению поручается провести экспертизу, на какие вопросы следует ответить экспертам , на какую из сторон возложить оплату ее изготовления. Чаще всего должна оплачивать страховая компания. Так вот, юристы многих компаний не брали счета на оплату, а ждали результата экспертизы, на основе которого чаще всего и принималось решения суда. Если мошенникам отказывали, обязанность по оплате экспертизы переходила на них, как на проигравшую сторону. Они, естественно, не платили. Эксперты ничего не получали за свою работу. Мошенники четко отслеживали ситуацию и в определенный момент предлагали экспертам сотрудничество. А тем нужно было платить налоги, зарплату, за аренду, коммуналку и т.д. Устояли немногие. Есть много других причин разгула страхового мошенничества. Об этом можно долго говорить и обвинять друг друга в сложившейся ситуации. Как вернуть страхование в цивилизованное русло ? Мне , например, горько сознавать, что я, как и все автомобилисты, по сути являюсь невольным спонсором организованной преступности.
Влад
В Питере одна мадам заболталась по телефону и въехала в корму. Скорость была маленькой, ущерб, на первый взгляд, небольшой обошлись европротоколом. О ДТП нужно оповестить страховую. Поехал. Мне сразу, не спрашивая согласия, выдают направление на СТО. Должен поставить машину через неделю. А мне через 5 дней надо быть в Ульяновске. Но регистрацию в страховой прошел. А в Ульяновске, не спрашивая, сразу выдают карту Росгосстрахбанка. Почему? Им выгоднее, чтобы я получил деньги, а не исправный авто? Из – за 3-7 тыс. по судам бегать не будешь.
О КАСКО. КАСКО это для машины 1-2 года эксплуатации.Стоимость КАСКО каждый год эксплуатации авто увеличивается, а выплаты уменьшаются. (Первоначальная стоимость авто минус 20% за первый год и по 10% за каждык следующий год) Такой расклад дали в РГС.