При крушении самолета АН-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс «Москва – Орск», погиб 71 человек. Четверо из них связаны с Ульяновской областью – либо были ее уроженцами, либо долгое время здесь жили.

Самолет упал спустя четыре минуты после вылета из «Домодедово» – в чистом поле в Раменском районе Москвы. Обломки не долетели до жилых частных домов пару десятков метров. Пока говорят о том, что отказал двигатель и взорвался. На борту было 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все погибли – шансов выжить не было ни у кого, и на это указывали сразу после крушения.

К сожалению, на борту оказались и наши земляки, которые последние годы жили в Москве и Петербурге. Речь идет о 52-летнем Алексее Грачеве, 30-летнем Алексее Никитченко, которые жили в Москве, и 79-летнем Борисе Кармалееве из Северной столицы.

Грачев – известный байкер, которого в Ульяновске и России знают по имени Леша «Змей», входил в клуб «Три дороги».

30-летний Алексей Никитченко жил в Москве более семи лет, владел собственным крупным бизнесом, связанным с исследованиями рынка, – местом работы в соцсетях значится 02Consulting. Знакомые характеризуют его как человека целеустремленного, но при этом добродушного и открытого. Причем из первой катастрофы он выкарабкался – в СМИ сообщают, что в школьные годы Никитченко угодил в крупную аварию, однако смог после нее восстановиться. В Орск Никитченко летел по работе.

Самый старший из погибших ульяновцев – Борис Кармалеев. Хотя он и жил в Петербурге, прописку сохранял ульяновскую – в доме в Лаишевке. Кармалеев уроженцем Ульяновска не был, но долгое время здесь жил и работал: с 1984-го по 2002 годы служил заместителем командира Центра ГА СЭВ (структура при ШВЛП) по летно-методической работе. После этого заслуженный пилот переехал в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации.

Кармалеев погиб в авиакатастрофе, хотя сам являлся, как сообщалось, одним из крупнейших в России специалистов по авиационной безопасности. И в Орск он летел, чтобы прочитать в Оренбургской области лекции по безопасности полетов. Кармалеева вообще могло не быть на этом борту – он подменил своего коллегу.

Как минимум, еще одна погибшая связана с Ульяновском – стюардесса Виктория Коваль, которой был всего 21 год, с 2012 года училась в тогда еще УВАУ ГА, после чего уехала работать в «Саратовские авиалинии». Ее подруги рассказали в СМИ, что девушка была помешана на самолетах, свою работу называла самой красивой, а на замечания, что это может быть опасно, отвечала: «Все равно лучше, чем сидеть в офисе».

Власти Ульяновской области уже сообщили, что родным и близким погибших ульяновцев будет оказана необходимая помощь. Какая именно – не уточняется. Вопросом будет заниматься замминистра здравоохранения, семьи и социального благополучия Андрей Баранов.

Сергей ГУРЬЯНОВ