Судя по тому, что пишут в редакцию жители домов Засвияжья, городские чиновники, ответственные за ЖКХ, ведут откровенно антинародную политику, действуя, как злые агенты госдепа.
В ноябре прошлого года, говорится в письме жителей, руководитель городского комитета ЖКХ Андрей Ворожецов в одной из газет заявил, что плату за содержание общего имущества домов надо бы поднять, с тем чтобы денег хватало на «нормальное обслуживание». Те, по чьему заказу это заявление было, видимо, сделано, тут же реагируют, и руководство «ГУК Засвияжье» оперативно рассылает жильцам бланки бюллетеней для заочного голосования с предложением повысить тариф на содержание на 30 процентов. Во-первых, почему с этой инициативой выступает муниципальный чиновник, который если и вправе призывать к повышению тарифа, то разве что на собрании дома, в котором он живет, изумляются авторы письма. Во-вторых, почему сразу на 30 процентов, если годовая инфляция в России не превышает четырех процентов и все прочие тарифы были повышены в пределах этой цифры? Но главное возмущение жителей связано с ремонт в квартире сделали, и детям с отдыхом подсобили, и внукам подарок преподнесли, И, наверное, пойдут за новым кретем, что Ворожецов лезет не в свое дело. Размер платы за содержание является исключительной компетенцией собственников помещений в доме, и никакого отношения ворожецовы к этому не имеют. И если все-таки лезут, то, значит, работают не в интересах населения, а в качестве агентов коммерческих структур, занятых управлением жилыми домами, следует вывод из этого всего.
Властями, включая того же Ворожецова, говорится далее в письме, поднят также ажиотаж вокруг благоустройства дворовых территорий – якобы по федеральной программе, с со-финансированием со стороны собственников жилья. Агитировалось сдавать на эти цели по пять рублей с квадратного метра жилой площади. Что за федеральная программа, есть ли в ней условие софинансирования, и если есть, о каком проценте в ней говорится, никто из ульяновцев не знает, потому что той программы никто не видел. И никакой сметы работ нет. Между тем в документы на заочное голосование уже включены пункты о вхождении домов в муниципальную программу благоустройства придомовых территорий, за что жильцам и предлагается проголосовать. Хотя на сами территории нет даже кадастра. «Что это?» – спрашивают засвияжцы. На мой взгляд, это афера. Российское законодательство в лице Гражданского и Жилищного кодексов (ГК и ЖК) предусматривает, что собственники содержат свое имущество за свой счет. Имущество должно быть оформлено. В отношении придомовой территории, как гласит статья 36 ЖК РФ, ее размер и границы должны быть оформлены в соответствии с земельным и градостроительным законодательством, что невозможно без наличия кадастрового плана земельных участков.
При отсутствии кадастра участок не может перейти в чью-либо собственность, оставаясь муниципальным, и бремя его содержания лежит на его собственнике, иначе говоря, на горадминистрации. И в этом случае чиновники пытаются привести муниципальную собственность в порядок, но за счет жильцов. И даже если есть кадастр, инициатива все равно является аферой. Жильцам сообщают, что софинансирование по программе составляет пять процентов. 95 процентов, таким образом, – это бюджетные средства. Легко подсчитать, в какие гигантские суммы все это выльется. Допустим, в Ульяновске в программу софинансирования войдут владельцы трети всех жилых площадей. Это примерно пять миллионов квадратных метров. Пять процентов приравнены к пяти рублям с метра. Сто процентов -100 рублей. Или 500 миллионов по городу в месяц. Если софинансирование рассчитано на год, то в год – 6 миллиардов, 300 миллионов из которых внесут жильцы, а 5,7 миллиарда – бюджет.
Никаких 5,7 миллиарда из бюджета, конечно, не будет, а будут только эти 300 миллионов, уплаченные жильцами, на которые и состоится «свадьба». Часть пойдет, вероятно, в карманы инициаторов (не за бесплатно же они на этом всем потеют), часть – производителям пластика, поскольку чуть ли не основным пунктом программы является установка «детских площадок» подозревают, что эти заказы производителям тоже не просто так, а, например, за откаты. Еще – на асфальтирование внутридворовых дорог, обустройство или расширение автопарковок. На этом пункте стоит остановиться отдельно. Автомобили уже почти задушили горожан, а тут для их владельцев предлагается за счет травимых ими жильцов заасфальтировать еще и дороги и обустроить парковки. Машины-то ведь сегодня в основном патриотические, выпущенные заводами Германии, США, Великобритании и Японии, которым ездить по нашим ямам и буеракам не очень сподручно. Да и жалко этих «ласточек» их владельцам, и власти хотят, чтобы мы для них сделали за наш счет ровные дороги. А может, автовладельцам за это и заплатить? Когда о программе заговорили в моем доме и соседи поинтересовались у меня, что я о ней думаю, я в свою очередь спросил: «Вам вот все это надо – парковки, ровные дороги для «тойот» и «фордов», пластиковая рухлядь под названием «детские площадки», на которых ваши дети того и гляди сломают шеи, причем все это за ваш же счет?». «Не надо», – сказали они, и вопрос больше не поднимался. Не требуется участие ульяновцев в благоустройстве города или общественных пространств, как это называет главный архитектор области Светлана Колесова, поскольку обязанность по благоустройству целиком лежит на властях. И они не без глаз – сами все видят.
Видят бедлам – пусть устраняют. Не хотят устранять – пусть не устраняют. Только не надо морочить тем, за что они получают огромные зарплаты, головы еще и горожанам.
“Вообще население, и, в частности, авторы письма в «Курьер», считают жилищную сферу одной из наиболее криминализированных на сегодня. И это – куда ни ткни. В процедуру голосования собраний, к примеру. Заполненные жильцами бюллетени передаются в управляющую компанию, где идет подсчет голосов, после чего жильцам сообщают итоги голосования – без предоставления протокола. Его видеть тем, кто голосовал, не положено. Не маразм ли? Или пресловутые ОДН, хотя в местах общего пользования как не было никакого оборудования для подачи в них коммунальных ресурсов, так и нет, но плату за их потребление берут. Засвияжцы в своем письме напоминают предвыборное обещание главы города Сергея Панчина инициировать передачу ЖКХ под госконтроль и провести аудит всех коммунальных тарифов. «Есть расчеты, которые свидетельствуют, что за отопление и горячую воду мы переплачиваем в четыре-пять раз», – говорил тогда Сергей Панчин. Ульяновцы подтверждают, что все так и есть. Однако проходят одни выборы, приходят другие, но ничего не меняется – все тот же грабеж.
Василий МЕЛЬНИК