В креативном пространстве «Квартал» писатель Кирилл Луковкин представил свой дебютный роман «Цитадель», который вышел в серии «Революция NEXT» московского издательства «Э» в 2016 году. Роман написан на стыке антиутопий и постапокалипсиса. Собравшихся на встречу с писателем больше интересовал не сюжет его книги, ведь это можно выяснить, взяв книгу и перелистав ее. От автора хотели узнать, почему он пишет фантастику, как смог пробить издание своей книги, как выглядит его творческий процесс, что он думает о современном состоянии литературы в нашей стране. Задавали еще много вопросов.
Кирилл Луковкин по образованию юрист, кандидат наук, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики УлГПУ. У него – более двух десятков научных и методических трудов. А фантастикой увлекается с детства, зачитывался произведениями Рея Брэдбери. Несколько лет назад сам стал писать. Ранние работы Луковкина опубликованы в журналах «Реальность фантастики», «Млечный путь», «Эдита». Он вообще считает, что писать «в стол» не стоит, это тупиковый путь. Надо, чтобы твое произведение кто-то прочитал, оценил, выразил свое мнение, сделал критические замечания.
Роман «Цитадель» получился как-то очень быстро. В интернете Луковкин увидел объявление, что принимаются на конкурс рукописи романов в жанре фентэзи, были изложены требования к сюжетам. Месяца за два он написал эту книгу, также по интернету нашел художника, который за две тысячи рублей нарисовал обложку. Готовое творение отправил на конкурс, не очень-то надеясь на успех. Примерно через месяц пришло сообщение, что его роман вошел в число четырех призеров, которые будут изданы в серии «Революция NEXT». Как потом выяснилось, всего на конкурс было прислано полсотни рукописей, и все их пришлось прочесть рецензентам, только за это Луковкин уже им благодарен, ну и, конечно, за то, что признали его работу достойной публикации. Еще через год роман «Цитадель» появился на полках книжных магазинов. Сначала автор был счастлив и горд, а потом осознал, что рядом на тех же полках стоит множество других книг, и неизвестно, что выберет потенциальный читатель. Надо иметь имя, рекламу, чтобы выбрали именно твою книгу. А этим должен заниматься специальный человек, агент.
Роман «Цитадель» имеет открытый финал, то есть сюжет требует продолжения, развития. Автор уже написал второй том, а планирует еще и третий. Первая книга переведена на английский язык, издательство считает, что она будет иметь успех у англоязычного читателя. В западных странах сейчас популярны книги современных русских авторов, особенно такие, где сюжет не привязан к определенной стране, космополитичен. Луковкин как раз так и пишет. Имена героев он производит от скандинавских, португальских или индонезийских собственных имен, как-то их видоизменяя.
На вопрос о том, почему сейчас нет хороших писателей, Луковкин отвечает, что в наше время в стране, кажется, больше писателей, чем читателей. Вполне возможно, что пишутся хорошие произведения, но их мало кто читает.
Людям, которые хотели бы попробовать себя на поприще литературы, он дал несколько советов. Много читать – это самое главное. Надо знать классику. Сюжеты в мировой литературе повторяются, люди остаются все теми же людьми. Стараться каждый день что-то написать, не обязательно это должны быть художественные тексты. Надо уметь излагать мысли. Можно вспомнить, что классики литературы писали объемистые письма. Начать надо с написания рассказов. Рассказ – это как тест на профпригодность. Читать свое произведение вслух, так легче заметить ошибки и ляпы, которых невозможно избежать. Надо больше встречаться, общаться с коллегами. Читать их произведения и давать им читать срои. Ездить на разные писательские встречи, фестивали. Не ждать, что писательский труд принесет большие гонорары.
Вера ПЕТРОВА