В начале недели мы писали о судьбе “Усадьбы колобка” – туристско-рекреационной зоны в селе Новая Беденьга, которую с помпой открыли в 2012 году и которая сейчас в рамках уголовного дела находится в аресте. Руководитель Агентства по туризму Юлия Скормолова уточнила, что “Усадьба колобка” арестована кредитором («Сбербанк»), но уже есть потенциальные желающие на её выкуп, в частности предприниматель из Московской области. С будущим собственником планируется реализовать совместный проект, в том числе по добыче камня и развитию бренда симбирцит. Подробности проекта чиновница не разглашает, сославшись на отсутствие деталей и коммерческую тайну.

Отметим, что бренд “Симбирцит” в 2000 году был зарегистрирован как товарный знак бывшим председателем совета региональной Ремесленной палаты Андреем Натариусом. Бизнесмен сейчас отбывает срок в колонии общего режима за хищение 9,3 млн бюджетных рублей при заключении с рядом фирм фиктивных договоров на оказание ими услуг по организации участия ульяновцев в российских и международных выставках.

Скоромолова отметила, что вопрос использования бренда симбирцит будет регулироваться в рамках правого поля. Чиновница отметила, что с этим “есть сложности” и пока комментировать “последствия ареста имущества Натариуса” не может.

“Добыча симбирцита производится в Ульяновском районе. Муниципалитет сейчас признан губернатором и экспертным сообществом как место локализации геопарка ЮНЕСКО. Усадьба колобка – отдельный бренд, связанный с симбирцитом опосредованно, но он завязан в туристский кластер. Турист, приезжая в тот или иной город или муниципалитет, должен иметь возможность объять весь спектр туристских услуг, будь-то отдых на Волге, посещение музеев, знакомство с промыслами, гастрономический тур и так далее. Это выгодно территории, поскольку турист оставит финансовые средства”, – прокомментировала руководитель Агентства.