23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Накануне праздника корреспондент «МГ» пообщался с известными людьми Ульяновска и узнал, как проходила их служба.

Константин Вдовин — директор Ульяновского территориального центра медицины катастроф.
— Я служил много где. Последнее место службы — 104-я гвардейская воздушно-десантная дивизия. Особо рассказать нечего. Если говорить о самых запоминающихся моментах, то это в первую очередь война. Ничто не оставляет таких следов, как это ужасное слово. Смерть повсюду, большое количество раненых, раненых друзей, товарищей. Это всегда страшно. Служба для меня — это больше чем полжизни. Да что уж там, это и есть моя жизнь.

Сергей Ермаков — Председатель Ульяновского областного совета ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов.
— С 1957 по1960 годы я проходил срочную военную службу в Морской части пограничных войск в Новороссийске. ?????? Всё было интересным. Морская граница, если вы не знали, охраняется ночью. И вот обычно мы уходили на 12 миль в море, до утра барражируя в назначенном квадрате. Утром возвращались к берегу, и так продолжалось около десяти суток подряд. Служба — это в первую очередь становление мальчишки мужчиной. Служба закаляет, дисциплинирует. Я с гордостью вспоминаю годы своей службы.

Захар Мисанец — учредитель «Молодежной газеты»
Проходил службу в ракетных войсках стратегического назначения на космодроме «Плесецк». На этом космодроме была размещена огромная часть нашего ядерного щита. Там запускались все наши спутники и там стояли наши ракеты с ядерными боеголовками. Сегодня это незасекреченный космодром. Получилось так, что до армии я окончил железнодорожный техникум, а после сразу попал на срочную службу в ракетные войска. Если говорить конкретнее, мы занимались перевозкой ракет, железнодорожным транспортом. Интересных случаев во время службы было много, но рассказывать о них не имею права, могу лишь сказать, чем закончился один из них. Итогом было то, что Министр обороны СССР, маршал Советского Союза Соколов С.Л. лично вручил мне часы. Была объявлена благодарность и занесена в военный билет. Из меня срочная служба сделала человека, это точно. Закончил я её в звании старшины. А после этого мне довелось еще послужить в Воздушно-десантных войсках. И уже офицерские погоны я получал именно там. Это была Гайжунайская воздушно-десантная дивизия, которая находилась в Литве. Там прошли первые прыжки с парашютом. В нашем поколении было так: если мужчина не служил, то девушка в его сторону даже не смотрела, и это было правильно. Я считал и считаю, что каждый мальчишка должен пройти армию. Для меня служба — это умение подчиняться. Если ты научишься подчиняться, тогда ты сможешь и командовать, и строить, и создавать.

Геннадий Деникаев — глава Новоульновска.
— Я служил в пограничных войсках в Эстонии. В то время еще был Советский Союз, поэтому службу проходил на финской границе. Особо ничего интересного рассказать не могу. Что там может быть на границе? Ну разве что после первого года службы участвовал в задержании. Тогда поймали нарушителя, за что мне дали знаки «Отличник погранвойск 1 степени» и «Отличник погранвойск 2 степени». Служба для меня — это защита чести страны, чести семьи, чести того, кто служит. Когда ты служишь, ты представляешь лицо государства.

Александр Талынев — председатель Ульяновского объединенного союза офицеров.
— Я пограничник. Получив аттестат зрелости, проработал два года в колхозе, а после два года служил на погранзаставе, затем поступил в Алма-Атинское погранучилище, которое закончил с отличием. К тому времени у меня было пять первых спортивных разрядов. Сейчас я подполковник в отставке. Я служил на норвежской, польской, афганской, китайской и финской границах. На границе меня поднимали по восемь, по девять раз в день. Вот только лягу спать, через час мне уже дежурный звонит, встаю, иду отдавать приказ на охрану государственной границы. Ситуаций много разных было. Что такое служба для меня? Скажу просто, нас учили так: «Просто служба наша очень нужна, просто будни у нас грозовые. В час, когда не слышна война, получаем ордена, ранения пулевые… Сквозь немыслимо долгие стажи, от начала службы и впредь, наша профессия — быть на страже. Наш закон — себя не жалеть». На всю жизнь это запомнил.

Юлия ЕМЕЛЬЯНОВА