Открытое письмо губернатору Ульяновской области С.И.Морозову Уважаемый Сергей Иванович! Вынуждены к Вам обратиться индивидуальные предприниматели, владеющие нестационарными торговыми объектами (НТО) на территории Ульяновска.

В настоящее время предпринимаются активные попытки отменить приказы министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 №6 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области», а также от 29 февраля 2016 г. № 19 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области» и издать новые приказы.

С проектами этих приказов мы ознакомились в сети интернет. Считаем, что новые правила будут существенно ущемлять законные права предпринимателей, ухудшать положение субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих в своей деятельности нестационарные объекты.

Основное нововведение, которое беспокоит предпринимателей, касается пролонгации договоров на размещение НТО или договоров аренды земельных участков под ними. Предусматривается, что по окончании срока действия договоров земельные участки под объектами (киосками, павильонами) будут выставляться на торги. Учитывая порочную практику проведения подобных торгов, можно с большой долей вероятности предсказать, что земельные участки под НТО будут скупаться людьми, обладающими большими финансовыми ресурсами. А затем весь их «бизнес» будет заключаться в том, чтобы сдавать эти же земли в аренду или переуступать права тем же предпринимателям, с которыми договоры были заключены первоначально, за баснословную цену. То есть фактически это выбьет землю из-под ног работающих предпринимателей. Все это повлечет за собой передел рынка, создаст атмосферу нестабильности в регионе.

Каждый из нас вложил серьезные средства в развитие своего бизнеса (многие при этом продали свои квартиры, взяли кредиты), и продолжаем вкладывать, регулярно реконструируя по требованию городских властей свои торговые павильоны. В случае проигрыша на торгах или спекулятивного завышения цен мы вынуждены будем ломать и сносить свои торговые объекты, многие из которых даже не успели окупиться, уволить сотрудников и остаться без средств к существованию, с долгами и кредитами. А у нас семьи и дети.

Изменения создадут плодотворную почву для коррупции, усиления административного давления, расширения возможности влияния на ведение предпринимательской деятельности извне. В частности, проект приказа устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также включает положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к субъектам предпринимательской деятельности. Возбуждение уголовного дела в отношении начальника управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации Ульяновска Павла Антонова лишний раз подтверждает сложившуюся крайне неблагополучную обстановку в этой сфере.

Формально готовящиеся изменения обсуждаются с предпринимательским сообществом, однако решения, принятые на заседании рабочей группы под председательством министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Рустема Давлятшина 1 февраля 2018 года, изменяются на прямо противоположные. В частности, представители четырех крупнейших предпринимательских объединений Ульяновской области от имени своих организаций единогласно проголосовали против отмены существующих приказов и вынесения на обсуждение новой редакции. Также было обсуждено и признано недопустимым внесение в действующие нормативные акты изменений, существенно ухудшающих положение предпринимателей, без обсуждения с предпринимательским сообществом. В частности, это касается п. 2.20 приказа №6. В протоколе, подписанном Давлятшиным и директором департамента государственных программ развития малого и среднего бизнеса Ульяновской области Николаем Зонтовым, указаны решения, которые на заседании рабочей группы 1 февраля не принимались, и вопросы, которые не обсуждались, а те решения, которые были проголосованы и единодушно поддержаны, изменены на противоположные.

В результате права субъектов предпринимательской деятельности нарушаются, этим нарушениям придается видимость законности. Должностные лица, инициирующие принятие новой редакции, от ответов на прямые вопросы: кто конкретно является инициатором, в каких целях это делается, уклоняются. Прямых и ясных ответов на наши вопросы мы не получаем.

Уважаемый Сергей Иванович, просим Вас как гаранта Конституции РФ на территории Ульяновской области вмешаться в сложившуюся ситуацию и не допустить принятия новых приказов «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области» и «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области», существенно ущемляющих права предпринимателей.

С уважением, О.А.Арясова, О.Е. Чичерина, A. А.Павлов, 8.В.Лухманов, С.В.Федоров, И.Н.Гришин, Д.Н. Ключников, В.И.Ключникова, Н.Г. Фадеева, В.В.Ананьев, Л.М.Дьяконова, И.Е.Гаранина, Н.Ф.Ганштейн, Г.С.Хусайнова, Ф.Г.Мухутдинов, Н.К.Абрамовская, О.Н.Шарков, В.И.Куприянов, Ю.А.Иевлева, Н. В. Старостина, А.Г.Сага, И.А.Кириллова, А.А.Шигаев, Л.И.Арсланова, В. В. Китаев, И.М.Богомолова, К.Ж.Кюрегян, О.Дмитриева, К. Р.Зарипова, И.А.Абрамова, В.Н.Глухова, М.Юсупова, А.В.Дейграф, Н.Александровна, Е.Малышкина, Н.Искандеров, А. Морозов, Д.Михайлов, B. Л.Лаврентьев и др.