Правительство Ульяновской области пообещало дольщикам найти строительную компанию, которая поможет завершить работы на ЖК «Молодежный».
Дело о банкротстве застройщика продолжается. Банкротить ООО «Максима» начали еще в апреле прошлого года, когда в суд стали обращаться дольщики, уставшие ждать оплаченных квартир. Первоначально «Максима» обещала сдать 24-этажный ЖК «Молодежный» на улице Буинской в конце 2015 года, но сроки переносились несколько раз.
Иски к «Максиме» подали девять кредиторов. Разбирательство шло, слушания проходили, к делу привлекли третьих лиц – региональный Минстрой, службу судебных приставов…
В конце минувшего года представитель застройщика представил суду расписки, подтверждающие частичное погашение задолженности перед дольщиком, первым подавшим иск, а из министерства промышленности и строительства пришло сообщение, что возведение многоэтажки продолжается. Рассмотрев новые материалы, суд не принял пока решений ни по одному из исков.
На официальном сайте застройщика опубликовано сообщение о том, что администрация города выдала компании разрешение на строительство сроком до 20 августа 2018 года, сообщается, что готовность дома составляет 95 процентов.
«У «Максимы» тяжелая ситуация, так как в последние годы выросла стоимость стройматериалов и упала цена на недвижимость. Часть дольщиков расторгли договоры участия в строительстве и потребовали денег от «Максимы». Есть юристы, которые продолжают консультировать граждан, помогая расторгнуть договоры, и, чтобы обналичить исполнительный лист, им необходимо обанкротить застройщика – запустить конкурсное производство и продать имущество «Максимы». В случае банкротства дом переходит в ЖСК, а имущества застройщика может на всех кредиторов не хватить. Те, кто добивается банкротства, возможно, не понимают ситуации», – объясняет руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслан Хайров. По его словам, есть и обратный процесс. Часть дольщиков после расторжения договоров приходили обратно к застройщику с просьбой восстановить долевое участие. «Максима» шла навстречу клиентам, хотя могла бы выгоднее продать квартиры новым дольщикам.
Терпеливым остается надеяться на обещание обллравительства заинтересовать строительные организации, которые могли бы за оставшиеся в ЖК сто невостребованных квартир достроить дом. Шансы есть – основная работа произведена, коробка собрана, окна застеклены. Отсутствует внутренняя отделка, радиаторы отопления, осталось доделать кровлю. Самая дорогостоящая работа – монтаж лифтов. Специалисты считают, что дом можно достроить за два месяца при наличии средств.
Нина КОСТЕРИНА