Искандер Мехдиев, фото автора
ПО ИНФОРМАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, С НАЧАЛА ГОДА В РЕГИОНЕ СГОРЕЛО 28 АВТОМОБИЛЕЙ – НА ВОСЕМЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД 2017-ГО. ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ УЧАСТИВШИХСЯ ВОЗГОРАНИЙ И КАК МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОЖАР В МАШИНЕ?
Экспертиза показала, что шесть машин вспыхнули в результате поджога, еще шесть вследствие небрежной эксплуатации, четыре -из-за различных неисправностей. И все же основной причиной возгораний остается короткое замыкание в электропроводке.
СЛАБОЕ ЗВЕНО
Представьте себе ситуацию – машина тихо-мирно стоит на стоянке или в гараже и вдруг загорается. Владелец теряется в догадках. И лишь специалисты устанавливают, что вследствие аварии, в которую автомобиль попал несколько месяцев назад, была повреждена изоляция одного из электрических проводов. Произошло замыкание через кузов машины, проскочила искра… Подобные случаи, увы, не редки. Изоляция может прийти в негодность из-за перепадов температур, длительного воздействия вибрации и также спровоцировать короткое замыкание.
Посему состояние электрооборудования автомобиля должно находиться под неусыпным контролем. При каждом посещении автосервиса не лишним будет заглянуть к электрику, дабы своевременно выявить неполадки.
Любителям устанавливать на свое авто дополнительное оборудование (мощные аудиосистемы, фары-прожекторы) следует помнить, что штатные аккумулятор и генератор рассчитаны на стандартные электроприборы. Перегрузка также может привести к возгоранию или в лучшем случае скорейшему выходу из строя аккумуляторной батареи.
ДЫМ ПОД КАПОТОМ
В сильные холода многие автолюбители норовят утеплить свои машины – чтобы меньше замерзали и легче заводились. Зачастую хозяева укутывают моторы старыми одеялами, отрезами от ковров, а то и куртками. На деле эта мера малоэффективна. Любой мало-мальски опытный механик подтвердит, что машина с заглушенным двигателем сохраняет тепло на морозе 20-30 минут. Простояв ночь на холоде, она промерзнет, даже если ее всю укрыть толстым чехлом.
А вот риск возгорания от подобного утепления возрастает многократно. Ткань, соприкасаясь с горячими деталями двигателя, запросто может начать тлеть, и крохотный потек масла или бензина становится очагом пожара. Поэтому если уж решили утеплить моторный отсек, то лучше сделать это теплоизолирующим материалом, и не допускать контакта утеплителя с двигателем.
Да и вообще – исправный современный мотор должен без проблем запускаться даже на достаточно сильном морозе.
КЛЕММУ ДОЛОЙ
Что делать, если избежать возгорания не удалось? Сотрудники Главного управления МЧС России по Ульяновской области рекомендуют следующий порядок действий.
Если машина загорелась на ходу – немедленно остановиться, заглушить двигатель и покинуть салон автомобиля, по пути позвонив в службу спасения 101 с любого оператора мобильной связи.
Затем следует освободить замок капота, отключить аккумуляторную батарею (в противном случае велик риск того, что пожар вспыхнет и в другом месте. – Авт.) и воспользоваться огнетушителем. Рекомендуется возить с собой огнетушитель емкостью не менее одного литра, который подходит для тушения и легковоспламеняющихся жидкостей, и электрооборудования. Чем больше объем огнетушителя, тем больше шансов справиться с возгоранием.
При открытии крышки капота следует соблюдать осторожность из-за возможной вспышки пламени. Лучше делать это на расстоянии, используя подручные средства. Не применяйте воду для тушения пожара в двигательном отсеке, это может вызвать короткое замыкание электропроводки, распространение горящего бензина и увеличение площади горения. Если огонь охватил заднюю часть машины, где находится бак с топливом, немедленно удалитесь от автомобиля.
Кстати, отключение аккумулятора весьма полезно при длительном хранении автомобиля в гараже. Во-первых, в разы снижается риск возгорания, а во-вторых, батарея не разрядится, если вы, к примеру, забыли выключить фары.