В преддверии начала пассажирской навигации ульяновский речной порт повысил цены на причаливание гостевых судов до 20 тыс рублей (почти в девять раз). Такое решение акционерное общество объясняет высокими убытками  –  по итогам 2017 года они составили около 7 млн рублей. По сообщению портала 73онлайн, речпорт стал работать на грани убыточности после оползня на грузовой восьмерке. “Многие расходы компании до природного катаклизма покрывались за счет грузового флота. Сейчас возможности принимать и отправлять грузоперевозки нет, говорит генеральный директор порта Борис Падиаров. Все подходы к порту заставлены знаками, дорога по Локомотивной, проходящая недалеко от Моторного завода, непригодна для большегрузов. Доходы речпорта уменьшились почти на 40 миллионов”, – сообщает издание.

На прошедшем в понедельник аппаратном совещании губернатор раскритиковал работу зампреда правительства Сергея Кузьмина, который в том числе курирует отрасль туризма, и главу администрации Ульяновска Алексея Гаева за отсутствие реакции на повышение речпортом цен. По словам губернатора, по такому прайсу, цитируем “речной порт фактически не будет работать, и ни один корабль по таким ценам не будет сюда заходить”. “Вы чего ждете?”, – спросил Морозов. Как видим, фактически параллельно власть предлагает проект строительства и нового здания речпорта.

По данным Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта сейчас на стадии обсуждения находится проект нового пассажирского порта в Ульяновске, нацеленный, в том числе,  на то, чтобы разделить грузовые и пассажирские перевозки. Существующий речпорт является портом общего пользования, включенный в прямое и смешанное сообщение. На его территории выполняются операции с тарно-штучными грузами, с навалочными и насыпными грузами, с универсальными контейнерами, операции, связанные с обслуживанием пассажиров. Чтобы разделить грузовые и пассажирские перевозки проектным предложением предусматривается строительство пассажирского речного вокзала III категории вместимостью 500 человек”, – сообщают в ведомстве.

Согласно проекту пассажирский порт будет располагаться на правом берегу Волги. Инфраструктура речного вокзала включает в себя зал ожидания, кассовый зал, медпункт, справочное бюро, кафе. Здание вокзала является организующим элементом всего портового комплекса, который включает в себя привокзальную площадь, площадь для туристических и междугородных автобусов, зеленые зоны рекреации с павильонами и навесами. Для повышения туристической привлекательности комплекса запроектировано летнее открытое кафе, а на въезде на территорию пассажирского порта запроектирован ресторан.

В ведомстве сообщают, что для повышения привлекательности пеших туристических маршрутов планируется благоустройство парка Дружбы народов с устройством центральной аллеи, являющейся осевой линией, визуально соединяющий комплекс речного вокзала с подвесной канатной дорогой и лестницей, ведущей на бульвар Новый Венец. Предусмотрена реконструкция дороги и лестницы, соединяющие речной вокзал с бульваром Пластова.

Напомним, что о строительстве нового порта заявлялось в сентябре на презентации второго этапа реализации проекта «Музей СССР». Тогда директор Агентства по туризму Юлия Скоромолова сообщила, что модернизация центральной части города включает в том числе новый речной вокзал на Волге от некоего частного инвестора, который по словам чиновницы пока не позволяет публиковать ни сам проект, ни давать какой-то конкретики по срокам.

Также в конце прошлого года звучали намерения о переводе речпорта из акционерного общества в государственную собственность. Такие планы озвучил губернатор на встрече с активом музея-заповедника «Родина В.И.Ленина». Планировалось, что на первом этапе в государственную собственность переведут акваторию и причал, на втором — здание речпорта. Тогда собственники порта ответили размещеным в прессе на платной основе интервью, в котором заявили, что подобное заявление губернатора стало для них сюрпризом.

Предлагаемое место размещения нового речпорта. Фактически, речь идет о развитии существующей гавани яхтклуба:

Напомним: речной вокзал в Ульяновске открылся в 1965 году. В 60-е годы он стал полуофициально именоваться «портом пяти морей» (за счет каналов Волга имеет выход к пяти морям). Расцвет местного речпорта пришелся на 80-е годы: объём погрузоразгрузочных работ исчислялся миллионами тонн. Среди пассажирских судов были суда на подводных крыльях, которые курсировали в том числе до Казани и Куйбышева. Однако в начале 90-х  все суда на подводных крыльях были списаны, прекратились регулярные пассажирские перевозки, при этом грузовой порт продолжал работу. Прогулки на теплоходах в сильно урезанном виде возобновились в конце 2000-х: в 2009 году вернули в эксплуатацию теплоход ОМ-401, переименованный в «Юрий Эм». Началась реализация проекта «Симбирская гавань». По итогам пассажирской навигации 2016 года, услугами теплоходов воспользовалось 30,4 тысячи человек, что почти на 2% превышает показатели 2015 года. По данным издания «Коммерсант», ОАО «Ульяновский речной порт» было создано в ходе приватизации. По неофициальным данным, владелец контрольного пакета — Марат Якупов. В ОАО «Промстройкомплект» (75% акций принадлежит Михаилу Родионову) входят в специализированный грузовой порт на левом берегу и «Винновский» грузовой терминал — на правом.