В Ульяновске зафиксирован резкий «падёж» трамваев. Только за один месяц с путей сошли сразу семь вагонов. Глава администрации города Алексей ГАЕВ поручил в кратчайшие сроки провести внеплановую проверку технического состояния муниципального предприятия «Ульяновскэлектротранс».

Электротранспорт в Ульяновске переживал разные времена. Однажды даже хотели и вовсе отказаться от него по причине нерентабельности. Сейчас позиция другая: говорят, что трамваи – самый лучший городской транспорт, так как очень экологичный, не дымит. Но с рельсов сойти может.

И когда это случается, сразу всем становится страшно. Хотя автомобили каждый день по нескольку штук сталкиваются и в кюветы летают, но к этому как-то привыкли…

Как только появились сообщения об авариях с участием трамваев, диванные аналитики Интернета немедленно сделали заключение, что это подаренные нашему городу вагоны из Москвы. Подсунули-де старье, вот оно и рассыпается на ходу! Но версия не подтвердилась: из семи сошедших с рельсов вагонов московских только два, остальные – наши. Значит, дело все-таки не в самом транспорте.

На предприятии заверили, что за состоянием подвижного состава следят очень тщательно.

– Перед выпуском на линии трамваи проходят обязательный осмотр в депо, которым у нас ежедневно занимаются четыре бригады, – сообщил начальник Засвияжского трамвайного депо Радик ХАЙРЕТДИНОВ. – Через каждую тысячу километров пробега проводится техническое обслуживание (ТО-1), а через каждые семь тысяч километров – углубленное (ТО-2). Кроме этого, через 35 тысяч км осуществляется кантовочный ремонт. И текущий ремонт с полным разбором вагона – через каждые 70 тысяч километров. Снимается все электрооборудование, мотор-генераторы, тяговые двигатели, а также колесные пары. Изношенные узлы полностью меняются. После этого вагон можно считать пригодным для эксплуатации еще на 70 тысяч километров пробега.

Добавим, что 70 тысяч километров трамвай проходит примерно за два года. А всего в Ульяновске на линию ежедневно выходит 109 трамваев. В том числе 25 вагонов, переданных нашему городу Правительством Москвы безвозмездно. Отметим, что из столицы нам прислали транспорт хоть и не новый, но вполне пригодный. Причем, по словам специалистов, вагоны марки Усть-Катавского вагоностроительного завода отличаются низким (по сравнению с чешскими моделями) уровнем шума. В Ульяновске их перекрасили, заменили головки токоприемников и выпустили на линию.

Если дело не в вагонах, остается предположить, что причина аварий – в состоянии путей.

– Сходы в основном у нас происходят из-за путевого хозяйства. Трамваи, как правило, никакого отношения к этому не имеют, – прокомментировал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр МЯСНИКОВ.

По его словам, в этом году будут менять рельсы на улицах Тимирязева и Верхнеполевой. На последней, кстати, трамвайные пути были построены еще в 1973 году и с тех пор ни разу не ремонтировались. Чтобы избежать схода с рельсов на этом участке, водителям приходится снижать скорость до минимума. Замена рельсов ждет и засвияжские перекрестки – улицы Рябикова, Богдана Хмельницкого, Станкостроителей, Кузоватовскую, Камышинскую и Отрадную. Впоследствии на данных участках обновят асфальт в рамках программы «Безопасные и качественные дороги».

По словам сотрудников предприятия, к ремонту уже все готово. К работам приступят, как только позволит погода, ориентировочно – в конце этого месяца (в апреле, по прогнозам, должно все растаять).