Контакт-центр при Главе города Ульяновска провел опрос жителей и старших по домам и составил список наиболее авторитетных среди крупных управляющих компаний. Основным критерием оценки стали конструктивные взаимоотношения между УК и жителями МКД, так называемая клиентоориентированность организации.

– Я бы хотел, чтобы мы регулярно проводили рейтингование управляющих организаций, с участием самих жителей, которые должны давать свою оценку, в первую очередь. Меня не устраивает, когда в составляемых сейчас рейтингах не учитывается мнение собственников жилья, хотя они здесь – самые главные. Ведь управляющие организации в данном случае действуют и существуют для обслуживания домов этих жителей, которые являются заказчиками и оплачивают всю работу, – прокомментировал Губернатор Сергей МОРОЗОВ на заседании областного Координационного совета собственников в ЖКХ.

Дело в том, что среди критериев, по которым раньше составлялся рейтинг УК согласно постановлению областного Правительства, не было ни одного пункта, учитывающего мнение людей. Глава региона поручил разработать новый рейтинг, где будут принимать во внимание отзывы населения. Пока в недрах Правительства идет поиск новых критериев. Тем временем Контакт-центр решил составить «Народный рейтинг». Он не имеет официального характера и является отражением мнения горожан из определенной выборки в 100 человек.

– В этом году мы впервые провели опрос среди председателей советов многоквартирных домов (МКД), или старших по домам, как мы их привыкли называть, а также отдельных жителей. Начали с крупных, пока еще мы не смогли охватить все управляющие компании города, – прокомментировал директор Контакт-центра, депутат Ульяновской Городской Думы Денис СЕДОВ.
Анкета, на которую предлагалось ответить участникам опроса, содержала более детальные и технические вопросы для председателей советов МКД и пять простых вопросов – для жителей:
1. Предоставляет ли ваша управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год?

2. Взаимодействует ли ваша управляющая компания с советом многоквартирного дома?

3. Представила ли вам управляющая организация план на содержание и текущий ремонт?

4. Осуществляет ли ваша управляющая компания снятие показаний общедомового прибора учета коммунальных ресурсов в присутствии собственников (нанимателей) жилья?

5. Подписывает ли ваша управляющая копания акты выполненных работ председателем либо советом многоквартирного дома?

Вы сами можете ответить на эти вопросы, и если получилось пять «да», можно сказать, что у вас очень хорошая УК.

– Ответу на каждый вопрос присваивался определенный ранг, и начислялись баллы с учетом индекса абонируемой площади УК. Затем баллы подсчитали, и получился такой рейтинг, который отражает именно удовлетворенность собственников работой той или иной управляющей компании, – пояснил Денис СЕДОВ.

Примечательно, что верхние строчки рейтинга, составленного городским Контакт-центром, заняли крупные частные компании, оставив муниципальные ГУКи позади. Опрос проводился среди горожан на условиях анонимности, поэтому в честности ответов сомневаться не приходится.

– Наша компания – одна из ведущих в Ульяновске и входила в тройку и пятерку лучших не только в данном «Народном» опросе среди населения и старших по домам города, но и в предыдущих рейтингах, которые составлялись каждый месяц Управлением ЖКХ по определенным критериям, -прокомментировал директор «УК Жилстройсервис» Николай ПОГОДИН. – Кроме того, по итогам областного конкурса, который проводился профильным Министерством, мы получили так называемые «три звезды», то есть заняли третье место по региону в целом. Это показатель стабильной работы компании как при выполнении требований законодательства, так и при организации работы с населением. Мы создали собственный колл-центр, который доказал свою эффективность. Там работают грамотные и квалифицированные в вопросах ЖКХ специалисты. Они дают консультации обратившимся, советы по вопросам законодательства, разъясняют действующие тарифы на услуги, в общем, предоставляют всю необходимую информацию в доступной форме. Причем жители могут обратиться как по телефону, так и с письменной заявкой непосредственно в офис, также в электронном виде через наш сайт, а теперь еще и через ГИС ЖКХ. Все это помогает нам выстраивать доверительные и открытые взаимоотношения с собственниками. Поэтому ничего удивительного в том, что в «Народном рейтинге» мы опять оказались в тройке лидеров – на втором месте. Это благодаря высокой оценке нашей работы со стороны жителей и старших по домам.