Многие ульяновские педагоги готовы поддержать инициативу президента Российской академии наук Александра Сергеева, заявившего о необходимости отменить единый государственный экзамен. В чем плюсы и минусы ЕГЭ – выясняла “Молодежка”. Свою позицию Александр Сергеев обосновал тем, что возвращение традиционных экзаменов позволит изменить “траекторию образования” и сделать более привлекательной профессию ученого. Правда, Министерство образования РФ эту точку зрения не поддержало. По мнению главы Минобрнауки Ольги Васильевой, в настоящее время идет активная фаза сдачи ЕГЭ и любые переходы могут привести к излишнему волнению и стрессу школьников. А сами ребята, мол, уже настолько привыкли к единому госэкзамену, что вряд ли захотят что-то менять. Хотя на деле именно сам единый гос-экзамен является причиной глобального стресса выпускников средних школ, педагогов и родителей. А о том, насколько он эффективен, наглядно свидетельствует стремительно падающий уровень образованности населения. ПО ДОХОДАМ И ОЦЕНКА – Главная черта ЕГЭ – ребят натаскивают на тестирование, лишенное творчества, фантазии и размышления объяснила “МГ” учитель истории Наталья Малькова. – В итоге дети, которые и так сегодня не слишком хорошо уме- ют излагать свои мысли, лишаются этого навыка окончательно. Наглядно это проявляется в эссе, когда нужно вкратце изложить суть события, отобразить причинно-следственные связи. Этому детей почти не учат, упор делается на голую теорию. Вдобавок задания в ЕГЭ каждый год меняются, а во многих школах еще используются устаревшие учебники, не соответствующие новым стандартам. Кроме того, сдача ЕГЭ ложится бременем на родителей. Качественно подготовиться к экзамену в рамках школьного урока практически невозможно, и большинство вынуждено обращаться к репетиторам. Цена одного занятия начинается от 400 рублей, а весь курс подготовки выливается в значительную сумму. Так, выпускники, планирующие набрать 100 баллов, пользуются услугами преподавателей вузов. Для сравнения: в прошлом году из пяти тысяч ульяновских школьников, сдававших ЕГЭ, 100 баллов набрали всего 46 человек, а стобалльников по двум предметам сразу оказалось лишь двое. Что это? Уровень подготовки учеников или доходов родителей? Если в СССР для получения золотой медали об окончании школы нужно было быть круглым отличником по всем предметам, сейчас достаточно набрать 70 баллов на ЕГЭ. А кроме того, большинство экспертов сходится на том, что для набора необходимого минимума баллов особых усилий не требуется. – Когда вводили единый госэкзамен, нам говорили, что главная его цель – приучить ребят к ответственности и лишить возможности списывать, – продолжила рассказ Наталья Малькова. – Но дети всё равно умудряются пронести шпаргалки. Ни камеры, ни металлоискатели их не останавливают. ЭКЗАМЕН СТРЕССА Но сама процедура сдачи ЕГЭ способна вызвать стресс не только у ребенка. – Судите сами: в кабинетах осуществляется видеонаблюдение, ребята проходят через металлоискатель, пропуск на экзамен строго по паспортам, – объяснила Екатерина Никитина. – В течение экзамена учителю не то что книжку почитать – отвернуться иной раз нельзя. Мы обязаны фиксировать время, когда выпускник вышел в туалет и через сколько вернулся. Мой предмет сдается два дня – сначала письменно, потом устно. Нагрузка огромная. Мобильные гаджеты сдаются на входе, но сотовая связь всё равно блокируется. Зачастую сами переживаем больше, чем ученики. Так нужен ли такой ЕГЭ? Единого мнения среди ульяновских учителей нет. Но многие склонны к тому, чтобы экзамен отменили и вновь вернулась советская школьная система. Ведь не секрет, что образованность нашей молодежи пошла по наклонной. Да и жизнь прожить одним тестом не получится. Даниил СТАРКОВ А как у них? КИТАЙ ФИНЛЯНДИЯ ИЗРАИЛЬ Фото – ridus.ru Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Швед
Извини брат, не смогу, уеду в первопрестольную.
Олег
Вы что хотите как на Украине?!
выходим на улицы 05 05.2018 даже если запретят
Не! Мы хотим как в 90-е!
Андрей Робертович И.
Ну и проводите ЕГЕ + творческие экзамены на базе ВУЗов – со всеми вытекающими. Чего школу превращать в жандармерию…?!
ЕГЭ–американский фуфел!
Навязанный нам западом через агентов ЦРУ(путин,фурсенко,медведев)
Классно Молодежка разобралась!
Опросили двух учительниц и считают, что разобрались?
Во-первых, школа должна учить по предмету по программе, а не по устаревшим учебникам и не натаскивать на ЕГЭ. А натаскивают, по причине привязки квалификации учителя к результатам ЕГЭ его учеников и потому что есть “социальный заказ” от родителей, т.к. репетиторством занимаются те же самые учителя, что и ведут уроки. Учитель считается хорошим, если его ученики сдают ЕГЭ хорошо. На уроках детей натаскивают учителя, после уроков – репетиторы. Не менее интересно, на что натаскивают детей. Думаете на выдачу правильного ответа? Нифига! Натаскивают как написать правильный ответ в той части теста, которую проверяют эксперты – те же самые учителя и репетиторы.
Во-вторых, ЕГЭ сейчас не простой тест. Под видом борьбы с “угадайкой” из материалов экзамена полностью исключены вопросы, где надо ставить галочки, и стремительно сокращается количество заданий, где надо вписать ответ. Это ведет к отрицательным тенденциям: увеличение технических ошибок при обработке, увеличение влияния субъективных ошибок учителей при проверке, а также необходимость апелляции, на которой нужным людям могут необоснованно поднять баллы. А успешная практика китайского “Гаокао” и ЕНТ Казахстана показывает, что именно знания элементарно, быстро и без технических ошибок проверяются тестами с выбором ответа – “угадайкой”, как ее называют у нас. А на такие тесты натаскать невозможно, т.к. заданий много, берутьсяони из программы и полностью меняются год из года!
В-третьих, по зависимости результатов от кошелька родителей. Вы можете проанализировать, кто получает 100-бальные результаты. Это обычные дети. Информация доступна. Да, у богатых родителей больше возможностей с репетиторами, но к таким высоким результатам это не приводит.
В-четвертых, по драконовской и полной стрессов процедуре. А что к этому привело и для чего это делается не задумывались? Жульничают! Шпаргалки, смартфоны, передача материалов на прорешивание, утечки материалов в сеть, бесконечные проверяющие и инспекторы. Учителя, которые работают на экзаменах, не могут (не хотят) обеспечить порядок на экзаменах, вот на помощь приходят технические средства. Потому что если не будет честных результатов, то нивелируется самое главное достижение ЕГЭ – возможность поступить в любой вуз.
В-пятых, почему-то Молодежка даже и не вспомнила о тех экзаменационных марафонах после 11 класса: сначала четыре выпускных экзамена с сочинением, а потом по три вступительных в каждый вуз, который выбрал. И это сконцентрировано в полутора месяцах. Я своим детям такого не желаю.
И вообще, Рособрнадзору надо поменьше идти на поводу у критиков ЕГЭ и не соглашаться на все подряд, что они предлагают.
из города
Согласен с Екатериной Никитиной, я завидую нынешним выпускникам, они могут поступить в любой ВУЗ
апл
Были б только бабки!
Односельчанин
Даже в три вуза… Вот только выпускники этих вузов даже на 10 классов советской школы не тянут.
Продуманы
Зато для продавцов “Чушана” очень даже тянут!)
Елена
Я, как мать двух выпускников в этом году, за ЕГЭ. Во-первых, у детей появляется возможность поступить в любой ВУЗ. Во-вторых, не надо сдавать вступительные экзамены в ВУЗе. Представьте, что ваш ребенок выбрал для себя 3 ВУЗа,в каждом он должен сдать 3 экзамена! А перед поступлением он еще и в школе экзамены сдавал! Эта нагрузка и физически и психологически намного выше, чем ЕГЭ!!!! К тому же, вся паника по поводу ЕГЭ создается больше родителями и учителями. Дети намного спокойнее относятся и к камерам, и к металлоискателям, и к проходу по паспортам.
Односельчанин
Когда человек выбирает 3 вуза – это значит, что ему просто нужна бумажка о высшем образовании. Он пока не определился кем он хочет стать, и к чему “душа лежит”. Потом получаются педагоги, которые детей терпеть не могут, инженеры, не знающие таблицы умножения, астрономы уверенные в том, что Земля плоская, врачи, гадающие над постановкой диагноза, чиновники считающие себя специалистами во всех областях! Соответственно и страна получается вся состоящая из “многоходовочек”, а по факту – разруха, нищета, кредитное ярмо на шее и никакого просвета впереди!
Елена
ну и чё зато с дипломам!
Почему?
Если ребенок выбирает в трех вузах одну и ту же специальность, то значит ему нужна именно эта специальность. Просто первым берется самый престижный вуз, затем попроще и т.д.
Владимир Воронин”
В гнилой деградирующей госситеме – любая форма экзамена будет шарико-фонариковой, не отражающей реальное качество знаний выпускника или ВУЗа.
Атеист
Почему-то никто не поднимает вопрос – как подружить бизнес, капитал, производство и технологию со сферой образования. А науку заставить, глядя в текущие запросы, адаптироваться и развиваться. Процессы обучения развивать. Сравнивать. Смотреть кто и в каких количествах нужен.
В школах балбесы понятия не имеют как устроена индустрия. Как в ней оборачивается капитал, как обеспечивается инфо-обмен, какие процессы затрагиваются. Как ими управляют. Как в взрослом мире себя проявить. Куда и зачем податься. Какие в разных отраслях фишки и особенности. Да, как банально развивать себя, свои навыки, детям никто не объясняет. И что вышка не обязательна для благополучной жизни тоже не говорят. Как устроен бизнес – не знают. Цену времени и важность умений – не в курсе.
На выходе из школы имеем толпы балбесов, ломящихся в вузы. “Чтобы было”. Грош цена таким дипломам. Бизнес будет смотреть что умеешь. Детей предупредите сразу. Чтоб потом горько не было.
Страна и так уже превратилась в кодлу бюджетников, силовиков, водителей, охранников и продавцов. Производительность труда как в Зимбабве. Управленцев нормальных нет.
Меняется мир. Стремительно. Но это, видимо, не про эту страну.
СимБик
Вообще то ЕГЭ что было на стадии эксперимента и то что получилось в итоге две большие разницы! ЕГЭ на современном этапе не дает оценки уровня компетенций обучающегося! ФГОС нового поколения по которому не важно что знает и умеет, а важно что ребенок знает как узнать, но без мотивации обладания знаниями превращается в пустую трату времени и средств. Критерий что можно поступить в пять вузов ошибочен это значит ребенок не знает чего хочет и главное зачем! В итоге у нас критически низок уровень подготовки специалистов- врачи которые лечат с Googlом, учителя которые не читали книг даже школьной программы, плюс основная проблема современного образования что 70% учителей не работает а дорабатывает, кто до пенсии, кто до выслуги и основная опа будет лет через пять когда учителя пенсионного возраста окончательно не смогут работать!!! Так что пока полет нормальный сказал мужик прыгнув, без парашюта, с крыши небоскреба и пролетая 10-й этаж.
О репетиторах
Умейте правильно выбрать репетитора! Лучше, чтобы это был человек с опытом, из школы, совестливый, который не безразличен к вашим ошибкам и пробелам в знаниях. Не ведитесь на вузовских репетиторах. Это очень узкие специалисты, для них главное -деньги. Огребают много , результат -0. У меня был ОЧЕНЬ хороший репетитор по русскому, хотя и очень строгий! Но результат-93 баллов, при моей 3-ке ипо предмету!
саша.
Только благодаря репетитору я сдала на 86 баллов. Мой учитель мне ничего не дал! И я не волновалась особо, т к материал знала, была уверена в себе! Зато выбор вузов был богаче. чем у остальных!
Только благодаря ЕГЭ я поступила МФТИ!!!! Против ЕГЭ только лентяи и бездельники, а им стрессы даже полезны!!!!
гость
Умейте сразу усваивать материал, тогда и репетитор не понадобиться. Раньше, того кто занимался с репетитором считали отсталыми.
!!!
Гостю очень нужен репетитор! В 2-х предложениях 1 орфографическая ошибка, 2 пунктуационных и 1 грамматическая!
…—…
“…Мой предмет сдается два дня — сначала письменно, потом устно. Нагрузка огромная. ..”
Два дня работы в году!!!
У вас и отпуск 3 месяца! А если вы весь год методически работали с учениками -то чего вам бояться? Опять же за двойки даунов и дебилов от рождения пусть сами они и отвечают.
…
Учительский состав нашего города очень слабый! Сильные учителя старой закалки ушли, хорошо ещё что многие из них занимаются репетиторством. Подготовка в школах очень слабая. Если бы натаскивали, вообще н и ч е г о.
Директор
Нагрузка на детей с советского времени резко возросла. Дети вынуждены зубрить изучаемые предметы в ущерб собственному здоровью. И для чего? Поступить в ВУЗ – а кто сейчас смотрит дипломы, выданные соискателю работы? Всем требуется готовый специалист с опытом работы и без запросов. А половина вообще работает нелегально. Система образования должна предоставлять возможности обучаемым, а не подгонять уровень знаний к одному штампу. Считаю, что возврат к советской системе сейчас невозможен- просто нет советских учителей в школах. А результат системы образования- это не баллы в заученном тесте, а возможности дальнейшего роста обучаемого ребенка с постепенным входом в избранную профессию с гарантируемым уровнем жизни. А вот с этим у нас как раз проблема.
Анастасия
Олег – правильно кратко ответил на статью!!! У нас в стране – до прихода ЕГЭ,считалась самая лучшая система образования в мире и Высшая школа,Средняя школа,Профессионально-техническая!!!Посмотрите “дальше своего носа” –
выпускники “старой школы”,кто создал нам страну-уже почти все “ушли”,”переходное поколение” – кто успел получить
“старое” образование,в 90-е и нулевые – большинство мигрировали в другие страны,остальные – трудится и являются
“компетентными” в своих отраслях. ЕГЭ (навязанное нам)- смел но не до конца основы “того образования”,чиновники
“от образования” – оправдывают свою “бездеятельность” тем,что появилось “право выбора”!!! Оно было и раньше,даже
в более широком круге выбора профессий!! А основой “современного выбора” – стал действительно “выбор”,только
“выбор клеточки куда надо поставить галочку” – как в “Спортлото”!!! А реальный выбор профессий – наоборот “сузился
до безобразия” – только юристы,менеджеры и “прочая шелуха”,которая не производит “добавочной стоимости” никому,а
только потребляет оставшиеся ресурсы!!! Поколение ЕГЭ – вообще перестает “думать,анализировать,исследовать и т.д”.
Вся система образования и “головная боль”родителей – “закольцевалась” только на “правильных галочках в квадратиках”!
Вокруг этого уже организовалась “цела индустрия” по “выжиманию денег” у родителей!!! А на каждом из всех этапов
этой “индустрии” – у родителей и учеников,опять же остался – преславутый “выбор”!Почитайте статистику о количестве бюджетных мест в ВУЗах и сколько после ЕГЭ – приходится идти на “платные”,а сколько вообще никуда не поступают!!!
Украина – яркий пример тому как за 20 лет “незалежности” – было выращено целое поколение вот таких же выпускников
ЕГЭ !!! И где они сейчас,правильно “кошмарят” всю свою же страну,деля оставшиеся ресурсы и финансы,под “чутким
руководством” олигархов!! А что дальше??Может Борис Джонс – подскажет!!!