В среду, 25 апреля, администрацией Ульяновска проведено заседание комиссии по приемке работ ГУП «МосгортрансНИИпроект» по первому этапу договора, а именно создание транспортно-математической модели. На заседании комиссии участвовали различные общественный организации города, специалисты ведущих вузов. В дальнейшем возможности указанной программы будут использованы для формирования новой маршрутной сети муниципалитета, сдача которой по договору запланирована на июнь текущего года. Как мы уже писали в конце декабря прошлого года, для разработки новой транспортной схемы НИИ запросил информацию о транспортных потоках по фотофиксации, ширине дорог, существующей маршрутной сети, перспективах застройки городской территории, проблемных участках, а также расписание движения транспорта и перечень жалоб жителей. Специалистами была построена базовая транспортная модель (геоинформационная система данных) Ульяновска, которая дает возможность проанализировать основные транспортные показатели. Эта модель включила в себя более 95 тысяч отрезков улично-дорожной сети, более 29 тысяч транспортных узлов и более 460 тысяч транспортных районов с социально-экономическими характеристиками. Кроме того, москвичи провели социологическое исследование, которое показало длительность и дальность поездок горожан, иначе говоря, куда и как часто ездят ульяновцы. Согласно результатам исследования, более половины поездок совершается на индивидуальном транспорте, несмотря на сравнительно развитую сеть городского общественного транспорта. Это связано с тем, считают специалисты, что ее нужно пересмотреть. Именно для этого эксперты из «МосгортрансНИИпроект» взялись за калибровку созданной базовой транспортной модели. Эта модель нужна для согласования транспортного общения, поскольку она позволяет создавать различные сценарии развития ситуаций на дорогах. — Транспортная модель – это компьютерная программа, хранящая в себе данные о всех перемещениях городского транспорта. Она в целом показывает, как едет транспорт, учитывая перекрытые участки дорог, одностороннее движение на конкретных местах, запрет или разрешение парковаться, ремонтные работы. По сути, все, что происходит на дорогах, должно отображаться на модели и проходить отдельный комитет по согласованию, — пояснил советник директора ГУП «МосгортрансНИИпроект» по работе с регионами Сергей Саакян. Это масштабный проект, который поможет городу и его жителям пользоваться городскими дорогами с комфортом. В дальнейшем на основе этой транспортной модели будет разработана маршрутная сеть. Пропускная способность транспорта повысится, и жители города будут меньше проводить времени в пробках. Общественный транспорт станет более мобильным и удобным. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вася
И?
Дальше что?
Что делать?
Кто будет делать?
Кто согласиться добровольно уйти с насиженного маршрута?
Хоть Трепалин с Рычковым на что-то согласились из всей, этой неуправляемой кодлы которая горда зовётся ПЕРЕВОЗЧИК?
житель
пока рано отчитываться, ибо всё это лишь сбор исходных данных, видимо, еще будет построена модель и, уже исходя из нее, предложены какие-то решения. Весь вопрос только в реализации этих решений, в чем при ныненшней недееспособной власти я сильно сомневаюсь
Гордый 2
Любая задача начинается с правильной постановки. Какие глупые, необразованные, некомпетентные чиновники Мэрии попросили сделать МОДЕЛЬ ни о чем!!!! Они заказали жвачку словесную. А нужно было – доехать комфортно, безопасно, быстро. И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ????!!!!
Гордый
Печально я смотрю на этот труд. За шелухой наукообразности ничего нет. На крату города нанесен некий ситуационный анализ на основе не полных, не достоверных данных. Математик сказал, что это не модель!. Социолог сказала, что опрос не корректный (учтены не все социальные группы, не учтен сезонное изменение пассажиропотока…), Специалисты транспортники – нет данных валидации транспортных карт (где вошел -где вышел, время, маршрут). Потому, что валидации пока нет. Нет данных ГЛОНАС, потому, что региональную информационную систему за контролем движения транспорта еще только начинают строить!!На лицо очевидная, жутчайшая АФЕРА или способ отмыть бабло на московских наработках. Похоже – Это был проект Федорова из управления стратегического развития, которого уже выгнали. В целом – ХАЛТУРА.
Романенко
О транспортной Стратегии
Не назвал бы представленное исследование НИИ “халтурой” – выполнено оно на основании тех исходников (данных), которые были представлены в Институт. Вопросы, и большие, могут быть только к ульяновским “Стратегам” – Вы зачем тратите деньги на ненужные вам исследования при отсутствии стратегических транспортных и дорожных ресурсов? На моей памяти – это уже третье или четвертое исследование, проведенное с 2003 года. Вы же не на йоту за 15 лет не продвинулись в сторону улучшения дорожно-транспортного потенциала Ульяновска – городской общественный транспорт не обновляется, ремонтная база(ПАТП)обнулена. Вы даже не можете определить и разграничить ведомственную административную ответственность между областными и городскими структурами за пассажироперевозки . Понятно, что это видит и Главный стратег области, но НИЧЕГО не предпринимает, чтобы исправить ситуацию. То бутафорское совещание ГосСовета по “мультимодальности” транспорта, прошедшее в Ульяновске под эгидой президента, наглядно показало, что государственный подход, по крайней мере в Ульяновске, напрочь отсутствует и замещен пиар-акциями.
Данное исследование безусловно имеет цену( но не в 34млн, вероятно) и полезность в осмыслении подходов к решению накопившихся проблем – но оно, в очередной раз, показывает, что Стратегия транспортно-дорожного в УО находится в загоне. Алгоритмы решения известны всем и давно – ресурсность(ее обеспеченность), плановость, последовательность. Вот это отсутствует.
Вася
Тратят из-за того, что боятся брать ответственность на себя , а тут раз и кто-то и что-то сочинил…
Владимир Воронин”
Транспортная стратегия – это неотъемлемая составная часть стратегического комплекса под названием “Генплан”.
В ульске с начала монетизационных 90-х вместо генплана – баблоанархия, пышно расцветшая в настоящее время.
Владимир,
пожалуйста, перестаньте слово “монетизация” применять в ругательном контексте. Это слово не имеет ничего общего с Вашими, в общем-то, правильными мыслями!
Владимир Воронин”
Капиталистическая монетизация – это законообразный инструмент несправедливого перераспределения и фактически незаконного присвоения результатов чужого труда.
Житель с улицы Жигулевской
так не считает.. Он готов, вместе с Панчиным и Морозовым, платить Вексельбергу 270 рублей за горячую воду при себестоимости куба горячей воды в 110 рублей! ПРИБЫЛЬ почти 300%. Именно ради этих 300% капиталист и “готов идти любое преступление”, по Карлу Марксу.
Кстати, у Вексельберга в Швейцарии те же проблемы, что и у ульяновских монетизаторов – НЕ МОЖЕТ ЛЕГАЛИЗОВАТЬ свои миллиардные сбережения. Пора конфисковывать. Если, конечно, дядя Сэм нас уже не опередил наши ФСБ и Финмониторинг.
Владимир Воронин”
Ульская “транспортная стратегия” – это очередная плановая операция прикрытия непрерывных шарико-фонариковых действий органов нынешней власти, “тришкин кафтан”, “не пришей к пи…е рукав”.
Адекватник
Молодцы! Вектор правильный! Надо дожимать вопрос с созданием ТС! Давайте, Игорь Юрьевич, не подведите, я в Вас верю.
Романенко
вчера глава Финмониторинга РФ назвал публично категории “стратегов” -правда, без фамилий- и вектор, по которому можно найти “корзинки с колбасками” – Кипр, Германия, Швейцария. Некоторые из них сегодня показывают в Швейцарии свой “потенциал” и перепрятывают свои корзинки. Привезли бы назад деньги – в Ульяновск! И купили бы на них магистральные городские автобусы. Было бы дело.
вон чаво
ООО «РИЦ-Ульяновск», отмывание денег и финансирование терроризма
https://ulbusiness.ru/ooo-rits-ulyanovsk-otmyvanie-deneg-i-finansirovanie-terrorizma/
в 2005-м
сразу после инаугурации, Морозов забрал у Ермакова принадлежащий и созданный на бюджетные(!) средства города Ульяновска в 2003-м – РКЦ на ул.Энгельса и его отделения. В нарушение имущественных прав и Закона(запрещающего такую передачу активов) РКЦ оказался в руках димитровградо-самарских “инвесторов” и переименован в РИЦ.
“Хозяйственник”-мэр и Гордума даже не пикнули..а Прокурор,как страус, склонил голову в песок – чтобы не увидеть явное Преступление, совершаемое через дорогу от здания областной прокуратуры.
Пешеход
опять потрачены деньги в пустую
Сергей
Хорошая наукообразная обертка, и не более того. Если бы все деньги потраченные на исследования были бы направлены на строительство того, что очевидно – подземные развязки на Минаева и 12 Сентября, Минаева и Железной Дивизии, Пушкаревском кольце, то проблема во многом была бы решена.
Бабка
Цена одной подземной развязки (тем более подземной) тянет на 5 миллиардов. За эти деньги можно такую систему общественного транспорта отгрохать, что о пробках забудем. А развязка просто перенесет пробку на 300 метров дальше.
бабке из единой раиси
Даа! Если вам,дармоедам,подряды на такие строительства отдавать,то и стописят мильярдов не хватит!
Любят у нас миллионы на фейки тратить
Купили бы на эти 34 миллиона 8-10 городских автобусов.И запустили бы их от аэропорта Баратаевка до Восточного через весь город. Все 8 автобусов. И как то проблему разгрузили, и деньги не впустую на плакаты потратили.
Я
Вы точно уверены, что поездки из Баратаевки до Восточного и обратно будут востребованы? С такой длиной маршрута и с таким количеством транспорта на нем вы их вообще не будете видеть. Пустить чаще – будете гонять порожняк. Для этого транспортные потоки и изучают, кстати, чтоб не делать подобные благоглупости.
Нуачо
О да.. Вечная тема бедных жителей Ульяновска, тратящий последние деньги на билет на самолет, и ненаскребающих на такси даже от Др Народов.
Макс2
Скорее завершен сбор первичных данных, ждем дальше. Может к 2019 разродятся.
Житель
Не разродятся, ибо не способны. А на таких картинках каждый год пилят.
Бабка
Картинки и графики красивые, но делать что будут? От скотовозок избавимся? Без этого бесполезно что-либо делать.
очевидно
тут ведь главное графики и картинки -это же было у них всегда, чиновник работает,а практически не важно.
Непромытому
Быстрее вводите платные парковки. Разгружайте центр
Прошаренный
А я,снова предлагаю сделать въезд в центр платным,скажем по 200 рубликов с машины.
(с колхозанов по-прежнему 500 за въезд в город)
И годно и доходно!)
Молла Насреддин
Ой, как правильно предлагаишь, такой прашареный! Помню,у нас в Бухаре, многие чиновники, в очередь вставали, и большие дары носили визирю, что бы годик другой, на воротах простыми стражниками побыть! Ай маладец! Правильно, четверо ворот с башнями нужно обязательно на дорогах ставить.
Олег
Возможно культурологии найдут в представленных наглядных материалах художественную ценность.
Иной смысловой нагрузкой данные изображения не обладают.
Магрипа Харипуллаевна
Интересно кто эти 3000 человек, кому по телефону задали 150 вопросов?
Ъ
Мне звонили и задавали эти вопросы, замучался отвечать на них. И все это в рабочее время, думаю большинство их посылало лесом.
Маркетолог
Ну я, например.
Вопросов не 150, но общались минут 15-20
разоблачил
И на этом все! деньги освоят, модель разработают. а дальше денег нет но вы держитесь!
,
деньги не освоят, деньги освоили уже)
Житель
Каждый год НОВЫЕ стратегии, стоящие народных денег. Прокуратура, может уже пора сажать за прошлые НОВЫЕ.
Местный
ЗАЧЕМ? Такая кормушка….
Такие дела
Статья о том, как правильно попилить деньги?
Макс
Во-во. Каждый из 3000 человек сидел и отвечал по телефону на более чем 150 вопросов. Поди все автомобилисты! )
Нормальные
социологи, например, для проведения опросов выезжают “на место”, снимают помещение, партиями приглашают людей для опроса, спокойно в течение 2-3 часов выясняют всё, что им интересно. И опрашиваемым по окончании выдают некоторую материальную компенсацию. А эти московские халявщики за хорошую денежку сами кроме бесполезных картинок ничего делать не хотят. Всё им предоставить должен заказчик?! А телефонный бесплатный опрос – полная фигня.
Гость
Вопрос один, когда на этом проекте можно проехать? Может быть не стоит изобретать велосипед, а просто запустить наконец-то общественный транспорт в том виде, в каком он должен быть – автобусы, троллейбусы и трамваи.
Ye-Ye
Это было бы слишком просто. А как же наукообразие? )))
честный психолог
Завершен первый этап разработки новой транспортной стратегии Ульяновска за 34 млн рублей
34 млн рублей
Автобус ПАЗ Vector Next – 2,4 млн рублей
34/2,4 = 14 шт
Технические характеристики автобуса
Новый – 2018 г. в.
Дизельный двигатель
4R вертикальное
Рабочий объем, л 4,43
17(53)+1,25(43)+1,21(50)+1 сидячих в зависимости от модели (город,пригород)
Маркетолог
И какой вывод? 14 пазиков смогут разгрузить Свияжский мост в центр в 7.30-8.30 утра или нижнюю террасу в это же время?
Нуачо
Так это только начало… зароют еще полтинник минимум, а тут уже можно было бы подумать…
папа Карло
…ПОКА СЛУГИ НАРОДОВЫ ЕЗДЯТ НА РАБОТУ НА ЛЕКСУСАХ,ИНФИНИТЯХ,МЕРИНАХ..И ПР.ЧЛЕНОВОЗАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В УЛЬЯНОВСКЕ НЕ БУДЕТ ! !
Адекватник
С такой математикой, Слава Богу, что не Вы принимаете решения ,а Бычков.
…—…
34 млн.- это за разработку стратегии (графики, презентации, картинки, прожекты). Сумма, необходимая для работы по этой стратегии будет измеряться 5-ю-10-ю бюджетами области.Когда озвучат эту цифру все успокоятся и начнут готовится к выборам в ЗС, Дню города, проводить субботники, открывать закрытый аэропорт в Баратаевке, инвестициями гордится, ругать Путина… ну и т.д.
РЭСТЭМ
УБЕРИТЕ ОСТАНОВКУ АВТОБУСНУЮ ПО МОСКОВСКОМУ ШОССЕ У ДОБРОСТРОЯ НА 150 МЕТРОВ В СТОРОНУ ДАЧНОГО НА МЕСТО СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ СВЕТОФОРА И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ РАБОТУ СВЕТОФОРОВ ТОГДА БУДЕТ ЛИКВИДИРОВАНА ПЕРВАЯ БУДЕМ СЧИТАТЬ ПРОБКА В ЧАСЫ ПИК КАК УСТАНОВЛЕНО ПО ЗАКАЗУ В 34 МЛН. РУБЛЕЙ ДАВАЙТЕ С ЭТОГО НАЧНЕМ.ГОТОВ ДАВАТЬ БЕСПЛАТНЫЕ СОВЕТЫ ТЕМ КТО ИЗОБРАЖАЕТ РАБОТУ
1457
долбострой нечего трогать, лучше пусть светофоры отрегулируют. Да, и объездную через дачный не мешало бы построить
житель
Пильнули 34 лииона хоршшо. Новые дома чиновникам будут помтроены в срок! Даешь еще какой нибудь стратегический план.
анонимка
А вы удивляетесь, почему здроохранение в большой ж… .
Я
и провопесанее.
пассажир транспортной системы
И за эти картинки и таблички 34 миллиона?? А пассажиры как тряслись на кочках в разваливающихся трамваях и маршрутках так и будут трястись. Но самое интересное, собрали с народа деньги в виде налога, поддержали московский институт, да и себя не обидели. А теперь любуйся народ каки мы умные. Пилёж продолжается.
Житель
Вы что смеетесь? Опрошено 3054 человека. Они что друг друга опрашивали. Я такое количество могу не выходя из дома за неделю опросить. Нормально деньги отмыли.
Маркетолог
Берём калькулятор и считаем©
3054 человека за неделю.
5 рабочих дней – 610,8 человек в день.
8 рабочих часов – 76,35 человека в час.
3600 секунд в часе – 47,15 секунд на человека.
У вас как раз хватит времени набрать номер, дождаться когда снимут трубку и сказать:”ой, фсё, время вышло”.
И эти люди, не осилившие калькулятор, ещё пытаются критиковать работу чиновников …
Адекватник
Мне звонили, подтверждаю.
Хирург
вот это правильный научный подход, если пойдут дальше то построят нормальную динамическую модель со всеми вытекающими прогнозами…если деньги на исследования закончатся сейчас от определят самые узкие места (самые нагруженные) и предложат мероприятия по увеличению их пропускной способности (запретят левые повороты, удлинят светофорные циклы, расширят проезжую часть)..все это в целом повысит скорость движения но запрет местных в своих микрорайонах.
Андрей Заволжский
А дальше что делать с набором красивых слайдов ? Завести старую песТню, денег нет, автобусы купить мы не можем, потом выползет Сидоренко с его чумазыми маршрутками и дуэтом начнут петь, мы всех вывезем, все у нас получится, вы главное ждите. А на деле, освоили деньги, купили очередной альбом с картинками, который отправиться на полку и будет там пылиться. Городу нужны толковые руководители и ответственное лицо за работу городского и пригородного транспорта. Нужны магистральные автобусные маршруты, адекватные трамвайные и троллейбусные маршруты которые нужно хоть раз в пять лет корректировать по мере необходимости и маршрутки задействованные в перевозке в отдалённые не густо населённые районы и кварталы.
МороСов
Да! Купили альбом. Да будет пылиться или нет. Зато иновационно и кластерно! Будет, что показывать инвесторам в Цюрихе и Женеве.
Не с планами же реконструкции местных помоек туда ехать.
армянцы
Меняйте власть!
Сарксян
а сколько армян в ульяновске? может хватит их для смены власти?
Себастиан Перейра
Айзерцам это скажите!
Романенку
Не при вас ли господа Романенко с шамановым полный бардак в области и городе был? Сокращение и закрытие патп и т.д. А сейчас в благодетели заделались .
Тощна!
Из наиболее мне запомнившихся грехов этих двух субчиков,руливших областью с 2000 по 2004 год(правда “хгерой” шаманов,сбежал от нас за два месяца до выборов в моську),запомнились следующие:
1)ул.Жигулёвская с мая 2004 по октябрь 2004 не было горячей воды
2)по ночам не было уличного освещения
3)с…ные ими деньги на “ледовый дворец”
4)пропажа украшения центральной улицы Гончарова,чугунной ограды
Пенек- Ты, житель с Жигулевской
В 2004 году Ты платил 17 руб. за куб воды – дешевле бутылки пива Жигулевского. Сегодня – 270 руб., т.е. 10 бутылок пива! То, что ты меньше стал бухать, в 10 раз, это хорошо – так купи на эти деньги детям соков и конфет)
ПЕНЕК, за тебя 60% оплачивал скудный городской бюджет – а ты думал Чубайс с Вексельбергом- или Морозов?!
andron
И вот на эти “картинки” выделили почти 35 млн.?
Атеист
Модель ТС – это только начало.
Но как-то упущена основа: дорожное покрытие, настройки светофоров, неуправляемые пешеходные переходы где попало, назревшее кольцевое движение там, где сложные перекрестки. Эти проблемы остаются. Никакая ГИС не дает этих поправок.
У нас почти везде дороги – не инженерное сооружение, а как придется. Правая полоса либо забита машинами, либо грязная круглый год, либо стоит вода, либо в два ряда маршрутки тусят (часто им некуда деться). Нередко запавшие люки, провалы решеток.
Светофоры. Десятки перекрестков отстроены по-идиотски. Где надо зеленый – 15 сек, а пустая прилегающая – по минуте. Мир переходит на адаптивные системы с глазами. Камеры смотрят в каких направлениях и с какой динамикой прибывает – и сами регулируют интервалы. Опыт есть – берите. Это проще и дешевле. В СССР эту задачу успешно решали постовые в будочках. На Гончарова-К.Маркса такая была, если кто помнит.
Переходы. Больная тема. Натыканы хаотично, не управляются. Пешеходы – как спеназ. Рассредотачиваются по одному с интервалом в 3-4 метра и крадучись как самураи переползают. Группой перешли бы сразу. А так – несколько минут простоя потоков и километровые цепи, которые, как известно, чем длиннее, тем медленнее стартуют. Кнопка решила бы такие ситуации. Ее частоту тоже можно настроить, чтобы не тыкали каждую минуту. Потоки вставали бы реже. Скорость возросла бы. А пешиков сбивала бы в организованные кучки.
О кольцах. Пригодилось бы у обелиска. Прекрасно бы вписалось на Ульяновский-Созидателей. Да вообще на большие перекрестки с 3 и более направлениями. В Тольятти целый район с кольцевыми перекрестками. И довольны. Опять же – есть опыт. Берите.
И самое грустное. Разметка. Как появляется – все интуитивно идут полосами, понимают что и как, куда можно, как не надо бы. А если ее нет – разброд и шатание начинающих, помехи, хаотичность, резкие маневры и т.п.
А теперь вопрос. Как можно анализировать КПД системы, если она перегружена помехами? Если в системе отопления трубы забиты – то и в домах холодно, даже если подача с ТЭЦ – пар. Тут то же самое. Если убрать шум перечисленных помех – система может радикально взвеситься. Т.о. представленные данные – можно выкинуть. И в книжку рекордов Гиннеса, как самую дорогую иллюстрированную книжку в мире.
Что касается данных. Ничего не нужно искать. На серверах Яндекса и Гугла уже многолетние данные с глубочайшей детализацией. Эту информацию можно купить. Задать базе корректные вопросы. Получить адекватную аналитику. Корректные результаты на любой момент времени. Было бы желание, да..
Я не спец, но здравый смысл и образование позволяют даже с обывательской точки зрения понять – потрачены средства избыточно, а выводы неадекватны и могут привести к еще более печальным последствиям. А заодно сделать выводы о компетентности тех, кто отдал немалые деньги за этот проект. Господа, обдумайте как следует еще раз – пока это все еще в плоскости данных. Потом стыдно будет.
Житель
Стыдно не будет. На месте совести давно бездонный кошелек вырос. Они даже о своих детях не думают, в какой стране они жить будут.
Односельчанин
Я балдею от этого государства… Всё, абсолютно всё, направлено на освоение средств – результат не важен! Когда уже за такое “освоение” сажать начнут? Наверное никогда.
321
Никогда такого не было и вот опять!
Новая транспортная схема будет разработана в течение 2008 года в Ульяновске, на эти цели из городского бюджета выделены 6 миллионов рублей, сообщила пресс-служба мэрии города.
УЛЬЯНОВСК, 11 янв – РИА Новости, Любовь Чиликова. Новая транспортная схема будет разработана в течение 2008 года в Ульяновске, на эти цели из городского бюджета выделены 6 миллионов рублей, сообщила пресс-служба мэрии города.
Необходимость обновления транспортной схемы вызвана увеличением транспорта на городских дорогах….
https://ria.ru/society/20080111/96528900.html
Аппетиты выросли, однако…. И где та транспортная схема 2008 года, что по ней сделано?
321
Вот еще про МАДИ ))))
http://kazan.diplommliike.com/vuzy-moskvy/kupit-diplom-madi.html
Житель
https://ulpressa.ru/2018/04/26/voditeli-marshrutki-93-ustroili-draku-na-konechnoy-video/
Почему вы ни так?
Гость
Миллионы на картинки. В никуда.
Мы уже видели сотни прожектов и конкурсов по парку Дружбы Народов. Затрачены были деньги.
И что в результате?
Там просто укладывают плитку по тем же дорожкам. Меняют лестницу там же, где и была. И то не получается. И то оказывается бестолковым. Там дренаж нужен позарез, которого не картинках и конкурсах и прожектах и не упоминалось вовсе.
Анастасия
Очередной “псевдо-проект” -оформленный в стиле привлечения “туристов разных мастей” для его дальнейшего продолжения!!
Кроме как “красочно оформлен” – назвать невозможно !!!! Это примерно выглядит так, когда Чубайс с “пеной у рта” всей
стране “доказывал”,что его “рукопись” на нескольких листах – это “фундаментальные исследования” и стоят они – 100000
(Сто тысяч) долларов !!!!! Слов нет – одни и те же “грабли” и “Чубайсы” (уже повзрослевшие,поколение ЕГЭ), “фантазия” – напрочь отсутствует,даже нет и “одной извилины”!!!!Все что было создано до 90-х – уже “проели”,все плохое из 90-х –
начинаем “культивировать” и “насаждать”!!!
ульяновец
А ты сама хоть один проект родила, который хотя бы 2 рубля стоил?
Анастасия
“Вы” явно ещё половой зрелости не достигли !!! Здесь обсуждается “проект”, а Вы “свой ещё прыщавый нос” сюда
суете !!! За 2 рубля – “поработайте сами с собой” и “разными руками”, может “трудовые мозоли” хоть заработаете!!!
Я
А чего как мало кавычек и восклицательных знаков? На, не экономь:
“”””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А то примут ещё за недостаточно зрелую
ИГарь
тоже могу такую презентацию за 30 млн нарисовать
а опрос проводили среди бюджетников, деньги не платили, время отнимали только
Вовка из 5″б”
Чойта было?
Стас
Если распечатать в цвете эту веб-страницу то видимо именно так должна выглядеть купюра номиналом 34,700,000 рублей.
Стас
Непонятно только когда наконец откроют долгожданный маршрут “Прочее – Прочее”