В среду, 25 апреля, администрацией Ульяновска проведено заседание комиссии по приемке работ ГУП «МосгортрансНИИпроект» по первому этапу договора, а именно создание транспортно-математической модели. На заседании комиссии участвовали различные общественный организации города, специалисты ведущих вузов. В дальнейшем возможности указанной программы будут использованы для формирования новой маршрутной сети муниципалитета, сдача которой по договору запланирована на июнь текущего года.

Как мы уже писали в конце декабря прошлого года, для разработки новой транспортной схемы НИИ запросил информацию о транспортных потоках по фотофиксации, ширине дорог, существующей маршрутной сети, перспективах застройки городской территории, проблемных участках, а также расписание движения транспорта и перечень жалоб жителей.
В прошлом материале начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации Игорь Бычков прокомментировал, что в приоритете разработки модели останется развитие городского электротранспорта, в частности рассматривается возможность сообщения между право- и левобережьем по нижнему ярусу Президентского моста.

Специалистами была построена базовая транспортная модель (геоинформационная система данных) Ульяновска, которая дает возможность проанализировать основные транспортные показатели. Эта модель включила в себя более 95 тысяч отрезков улично-дорожной сети, более 29 тысяч транспортных узлов и более 460 тысяч транспортных районов с социально-экономическими характеристиками. Кроме того, москвичи провели социологическое исследование, которое показало длительность и дальность поездок горожан, иначе говоря, куда и как часто ездят ульяновцы. Согласно результатам исследования, более половины поездок совершается на индивидуальном транспорте, несмотря на сравнительно развитую сеть городского общественного транспорта. Это связано с тем, считают специалисты, что ее нужно пересмотреть. Именно для этого эксперты из «МосгортрансНИИпроект» взялись за калибровку созданной базовой транспортной модели.

Эта модель нужна для согласования транспортного общения, поскольку она позволяет создавать различные сценарии развития ситуаций на дорогах.

— Транспортная модель – это компьютерная программа, хранящая в себе данные о всех перемещениях городского транспорта. Она в целом показывает, как едет транспорт, учитывая перекрытые участки дорог, одностороннее движение на конкретных местах, запрет или разрешение парковаться, ремонтные работы. По сути, все, что происходит на дорогах, должно отображаться на модели и проходить отдельный комитет по согласованию, — пояснил советник директора ГУП «МосгортрансНИИпроект» по работе с регионами Сергей Саакян.

Это масштабный проект, который поможет городу и его жителям пользоваться городскими дорогами с комфортом. В дальнейшем на основе этой транспортной модели будет разработана маршрутная сеть. Пропускная способность транспорта повысится, и жители города будут меньше проводить времени в пробках. Общественный транспорт станет более мобильным и удобным.