В последнее время в Ульяновске участились случаи, когда недобросовестные мастера по ремонту компьютеров обманывают своих клиентов. «Молодежка» поговорила с жертвами таких дельцов.
Компьютер, ноутбук или планшет сегодня есть практически в любой семье. Но многие до сих пор с такой техникой на «вы». Ну не станет же 70-летняя бабушка самостоятельно устанавливать мудреную операционную систему! Кроме того, сервис по ремонту компьютерной техники у нас хорошо развит. Предложения услуг можно найти в интернете, газетах, объявлениях, расклеенных в подъездах. Но не всё так просто. Появились горе-мастера, готовые обмануть доверчивых граждан.
Тайна жесткого диска
Житель Засвияжья Сергей Гультяев недавно приобрел новенький ноутбук. Но в одно прекрасное утро его компьютер не включился. Так как гаджет был приобретен в солидном магазине, где имелся сервисный центр, Сергей решил обратиться за помощью именно туда. Мастера успокоили мужчину, сказав ему, что сломавшийся чип можно починить за час и заплатить за это нужно полторы тысячи рублей. Владелец согласился.
— Через час компьютер включился, но оказалось, что стоявшей на нем операционной системы как не бывало, — рассказал Сергей. — Подумал, что такое бывает, попробовал переустановить. Но это оказалось невозможно: на сервисе из ноутбука чудодейственным образом исчез один из жестких дисков на 128 гигабайтов. Вместо него мне поставили какой-то старенький диск на 32 гигабайта, на который невозможно было установить операционку.
Возмущенный ульяновец написал претензию к руководству сервисного центра с требованием вернуть диск на место. Вину свою работники не признали, но пообещали всё исправить. В итоге в ноутбук Сергея был установлен новый жесткий диск. Правда, ждать пришлось целых три месяца, якобы столько деталь шла с московского склада.
— Тем, кто рискнет обращаться в фирменные сервисы, советую сразу оформить документы о возможных претензиях, — подвел итог «эпопеи» ульяновец. — И будьте готовы к тому, что записи с камер видеонаблюдения, которые могли бы подтвердить, что вы там были и действительно сдавали технику в ремонт, странным образом исчезают.
«Нагрел» на пять тысяч
Житель Верхней Террасы Александр Савинов торопился на работу. На его домашнем компьютере был важный файл, который необходимо было сдать на службе. Однако устройство внезапно отключилось и все попытки реанимировать его были безуспешны.
— Мне попалась на глаза визитка некоего мастера по ремонту компьютеров, — рассказал мужчина. — Помню, что нашел её в подъезде. Позвонил. Молодой человек довольно быстро приехал, посмотрел и сказал, что ремонт стоит семь тысяч рублей. И я отдал технику, совершенно не подозревая, что меня «нагрели».
Важный файл был спасен. Но позже Александр узнал, что его попросту «развели». Подобная услуга на большинстве компьютерных сервисов Ульяновска стоит не больше полутора-двух тысяч рублей.
— Я обратился к руководству фирмы с требованием вернуть мне переплаченные деньги, — продолжил рассказ ульяновец. — Иначе хотел обратиться в суд. В итоге они вернули разницу, а того работника пообещали уволить.
Купил айфон – готовь деньги
Другой случай. Сотрудница одной ульяновской фирмы Ирина Бурова купила себе новый мобильник. Но дорогая радость омрачилась буквально через неделю.
— Он постоянно «глючил», — объяснила девушка. — Пропадали сохраненные номера. Пошла в мастерскую.
Специалисты объяснили, что с новомодными гаджетами подобное — не редкость и уже спустя сутки вернули хозяйке отремонтированный айфон. Но через месяц Ирина вновь столкнулась с проблемами. Теперь она решила доверить телефон знакомому программисту.
— Приятель объяснил, что иные сервисы намеренно лишь частично устраняют неполадки, чтобы человек приходил снова и снова, — подчеркнула девушка. — Рассуждают так: раз имеешь айфон, значит, живешь богато и в состоянии заплатить. А то, что многие девчонки телефоны в кредит берут, — не волнует.
Придется отвечать
Обычно в случаях подобного обмана граждане первым делом обращаются в полицию. Однако возбудить уголовное дело, если вам некачественно отремонтировали компьютер, практически невозможно.
— Подобные действия нельзя квалифицировать как мошенничество, — объяснили в пресс-службе УМВД по Ульяновской области. — Доказать, что имел место злой умысел, сложно, обычно речь идет о низкой квалификации работников сервисов. Поэтому правильно будет обратиться в Роспотребнадзор.
— Да, к нам поступают подобные обращения, — прокомментировали в Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области. — В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги. Все ульяновцы, кто столкнулся с такими проблемами, могут позвонить на горячую линию: (8422) 44-45-08, 8-800-707-6858.
Как правило, в подобных случаях с обманутыми гражданами предпочитают пойти на мировую и не доводить дело до суда.
Даниил СТАРКОВ