В Сети появилось предложение организовать кольцевую развязку на пересечении улиц Минаева, Гончарова и спуска Степана Разина. Пока большинство водителей против, многие за, а пешеходов спрашивать особо никто и не хочет. Между тем вполне возможно, что кольцевая развязка значительно обезопасит именно движение пешеходов на этом перекрестке.

Кольцо предлагает на этом месте организовать Управление дорожного хозяйства администрации Ульяновска, чтобы ликвидировать место концентрации ДТП и увеличить пропускную способность.

Предлагается устроить на этом сложном перекрестке островок диаметром 29 метров. Кольцо будет опоясано следующим образом: с улицы Гончарова на Минаева ведут две полосы, на спуск Степана Разина по кольцу одна. с улицы Минаева на Степана Разина одна, на Гончарова две. Приоритет при движении предусматривается для автомобилей, двигающихся по кольцевой развязке Также устанавливается расчетная скорость движения по кольцу 25 километров в час. При этом размещение пешеходного перехода через улицу Гончарова не меняется.

Этот проект, опубликованный в сети, вызвал ожесточенные споры жителей регионального центра. На сайте ulpressa запустили голосование за или против этого кольца люди. Проголосовали более тысячи человек, 41 процент против. 34 за.

Водители при этом в основном против. Основная претензия – преимущество получат те, кто едет из центра за Волгу. В час пик, считают водители с Гончарова на Степана Разина будет тянуться длинная очередь из машин, а улица Минаева встанет в пробку от дома техники.

С другой стороны, не будет этой пробки на улице Гончарова в сторону моста.

Те, кто живет за Волгой, однозначно за организацию этой развязки потому что им станет легче уехать. Некоторые указывают, что с кольцом «там будет меньше неразберихи, кто куда едет», что приведет к снижению количества ДТП.

В любом случае, с водительской точки зрения, идея неоднозначная.

Однако о пешеходах как-то все позабыли. Водители разве что несколько раз напомнили о том, что те, у кого нет машин, не люди и по дорогам должны ходить исключительно но в ужасе, и непременно кланяясь водителям. Или вообще, говорят, убрать пешеходный переход с этого места (начало улицы Гончарова), а заодно и один из переходов на перекрестке с улицей Кузнецова.

На самом деле именно это кольцо с ограничением в скорости, с преимуществом для тех, кто движется по кольцу, сделает место гораздо более безопасным для пешеходов. Сейчас на пешеходный переход в этом месте страшно выходить особенно из-за тех, кто со страшной скоростыо мчится с улицы Минаева на улицу Гончарова. Этот поворот водители стараются проскочить как можно быстрее, чтобы не дай бог кто-то не заставил их подождать, и крайне неохотно останавливаются перед пешеходным переходом. Если здесь снизится скорость движения, пешеходам будет гораздо проще.

Что касается предложения совсем убрать этот пешеходный переход, то стоит отметить, что люди, которые пользуются не только четырьмя колесами, но и двумя ногами, и так в последнее время в городе на птичьих правах: пешеходные переходы на перекрестках делают все меньшими, убирая одну зебру и, как правило, оставляя наиболее неудобную. Как пример перекресток улиц Льва Толстого и Железной дивизии. Чиновники додумались там убрать пешеходный переход, напрямую ведущий к детской больнице.

Поэтому, с точки зрения пешехода, мы за развязку, хотя она и может доставить кому-то неудобства.

В то же время с водителями стоит согласиться в том, что нужно наводить порядок в других местах например, на Пушкаревском кольце, с которым так и не могут справиться чиновники.