Вчера Ленинский районный суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении экс-директора Ленинского мемориала Эдуарда Шабалина, обвиняемого в причинении имущественного ущерба на сумму более 46 миллионов рублей. Судебное заседание по непонятным причинам было объявлено закрытым.

Дело Эдуарда Шабалина стало весьма резонансным, вызвавшим большой интерес СМИ и общества. В четверг один из наших читателей по имени Сергей, узнав на сайте Ленинского районного суда дату предварительного судебного заседания, пришел на место в назначенное время, однако был выдворен из зала перед началом слушания. По его словам, судья Сергей Кочетов мотивировал свое решение закрытостью заседания. На каком основании – не объяснил. Перед этим ни одна из сторон никаких ходатайств не заявляла.

По общему правилу, судебные заседания являются открытыми (ч. 1 ст. 10 ГПК РФ, ч. 1 ст. 24.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 241 УПК РФ) – это означает, что в зал суда допускаются все желающие присутствовать на заседании лица. Существуют определенные законом исключения, к которым данное судебное разбирательство никакого отношения не имеет. Движение в сторону открытости и публичности российской судебной системы постоянно провозглашается руководством страны в качестве приоритетной меры, способной повысить доверие населения к судам. Но в Ульяновске, похоже, на всё это смотрят по-другому.

По версии обвинения, Эдуард Шабалин организовывал подготовку документов от имени подконтрольных фирм и направил их в органы власти, чтобы участвовать в конкурсных процедурах на проведение различных международных и межрегиональных мероприятий. После заключения госконтрактов услуги частично оказывались по значительно более низкой цене отдельными индивидуальными предпринимателями. В результате с августа 2012-го по февраль 2014 года федеральному и региональному бюджетам, а также Мемцентру был причинен имущественный ущерб на сумму около 25 миллионов рублей.

Также Шабалину вменяется хищение 13 картин известного художника Никаса Сафронова общей стоимостью более 22-х миллионов рублей. Ему предъявлено обвинение по ч,4 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, в том числе группой лиц по предварительному сговору), ч,1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) и п.«б» ч.4 ст.158 УК РФ (кражи, совершенные в особо крупном размере).

В дальнейшем «СК» будет информировать читателей о том, как развиваются события.

Алексей КОВАЛЕВ