В редакцию «Молодёжной газеты» обратилась мама годовалого Рината и рассказала о том, как в Ульяновской детской клинической больнице имени Ю. Ф. Горячева её ребёнку поставили неверный диагноз, отказали в госпитализации, не сделали операцию и тем самым чуть не угробили малыша. Лишь по счастливой случайности мальчик остался жив.

История длилась несколько месяцев и напомнила нам настоящий фильм ужасов, в котором в роли героя выступила мама малыша Венера, а в роли злодея — опытный и пожилой врач детской больницы. Мы решили выяснить все подробности.

Нагрубили и отказали
Всё завязалось ещё в начале этого года, на новогодних каникулах. В первых числах января маленький Ринат почувствовал себя плохо, у него поднялась температура до 39,6 градуса. Ребёнок постоянно плакал, плохо спал и ничего не ел.

Мама мальчика вызвала «скорую помощь», врач которой предложил госпитализацию в инфекционную больницу. Венера написала отказ, так как диагноза поставлено не было. Вызванный на дом врач выявил у малыша острый экссудативный отит правого уха и рекомендовал немедленно обратиться к лору, что и было сделано. Врач дал ребенку направление на госпитализацию в детскую областную больницу, но затем состояние ребёнка стало резко ухудшаться.

6 января молодая мама с сыном обратилась в приемное отделение детской областной больницы. В тот момент ребёнок был в тяжёлом состоянии, не ел, не спал и постоянно плакал.

— Получив направление в стационар, мы своим ходом пошли в приемное отделение. Ребенок все два часа ожидания вел себя капризно, на нас никто не обращал внимания, а когда мы всё же спросили: «Когда нас примут?», нам лишь ответили: «Ждите, в порядке очереди». Через два часа нас пригласили на осмотр. Прием и осмотр вёл врач З. Осмотрев ребенка, он сказал, что нет оснований для госпитализации в областную больницу, что у ребенка не отит, а ОРВИ, и направил в Областную детскую инфекционную больницу с диагнозом ОРВИ. Когда же я сообщила, что нам рекомендована госпитализация в лор-отделении и ребенок «тяжелый», он мне ответил в грубой форме, чтобы мы лечились у того врача, который дал нам направление, — рассказала Венера Ш., едва сдерживая слёзы.

Почти уже отчаявшись, мама с малышом решили тогда обратиться в перинатальный центр в Новом городе, в оториноларингологическое отделение, где ребенка осмотрели и положили в стационар.

— 17 января я направила жалобу министру здравоохранения Абдуллову на доктора З. с просьбой о проверке доктора на предмет соответствия занимаемой должности, просила сообщить мне о результатах в письменном виде. Но до настоящего момента ответа я не получила, что является нарушением статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Считаю, что по его ошибке мой сын долго находился в тяжелом состоянии, — продолжила свой рассказ Венера Ш.

Хождение по мукам
К сожалению, на этом история не закончилась, и через какое-то время после выписки из перинатального центра у сына Венеры вновь произошло обострение отита. Оториноларинголог выписал ребенку направление в больницу на операцию «парацентез». (Парацентез — хирургическое вмешательство в виде разреза всех слоев барабанной перепонки для обеспечения оттока содержимого из полости среднего уха).

12 марта женщина обратилась в областную детскую больницу, где ребенка снова осмотрел врач З. На этот раз он отправил Рината в инфекционный бокс, но диагноз, по словам мамы, ребёнку снова был поставлен неверно.

— Операцию он проводить отказался, несмотря на то, что я его неоднократно просила об этом. 21 марта нас выписали с температурой, сын капризничал, выглядел плохо, постоянно трогал ушки, — сообщила Венера.

26 марта у ребёнка поднялась температура до 38,6 градуса. Анализ крови показал сильное воспаление. 28 марта Венера с сыном снова обратилась к оториноларингологу, который в срочном порядке отправил малыша на операцию. В детской областной больнице ребёнка снова осмотрел врач З. и вновь отказал в госпитализации, отправил в перинатальный центр якобы из-за карантина, несмотря на то, что требовалась экстренная операция и тяжёлых детей принимали в больницу.

— 29 марта я с сыном обратилась в дневной оториноларингологический стационар. Осмотрев сына, доктор в срочном порядке провела парацентез и сообщила, что ребенок мог остаться слабослышащим. Кроме того, по словам врача, гной из ушек мог уйти в мозг – а это уже было бы чревато неминуемым менингитом. При таком развитии событий в лучшем случае сын мог остаться инвалидом, в худшем – был бы летальный исход. Только в апреле у сына улучшилось состояние, — завершила свой рассказ Венера.

Ответ Минздрава
В ответ на жалобу Венеры региональный Минздрав прислал женщине письмо, которое нас просто шокировало и было похоже на банальную отписку. Ведомство сообщило, что «стандарт специализированной медицинской помощи при установленном заболевании отсутствует», а согласно объяснениям врача, показания к проведению операции ребенку в момент обращения отсутствовали.

Минздрав также сообщил, что «определить показания для проведения парацентеза в период с 12 по 21 марта 2018 года на сегодняшний день не представляется возможным»…

То есть, если верить ответу Минздрава, операция, экстренно проведенная ребенку в дневном стационаре, была сделана зря… Тогда почему же после проведенной операции малыш наконец выздоровел?

От «МГ»:
Мы просим региональную прокуратуру провести проверку действий врача З. Также обращаемся к министру здравоохранения Ульяновской области с просьбой пригласить Венеру на личный прием и разобраться в возникшей ситуации. Все контакты и фамилии находятся в редакции.

Валентина НИКОНОВА