Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ульяновской области было организовано публичное обсуждение доклада о практике применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и госзакупках на территории региона за первый квартал 2018 года.
С начала года Ульяновским УФАС России была аннулирована закупка на строительство школы с начальной ценой контракта в 518 миллионов рублей. МБУ «Стройзаказчик» в единой информационной системе опубликовало открытый конкурс на выполнение работ по капитальному строительству здания муниципальной общеобразовательной школы на 1000 мест в строящемся квартале «Центральный» в Заволжском районе. В УФАС указали на то, что заказчик выбрал неверный способ осуществления закупки. Заказчик был не вправе проводить конкурс при осуществлении закупки. Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный правительством РФ. В перечень включены работы строительные, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
С нарушением Закона о контрактной системе был также организован аукцион на капремонт здания школы в Барышском районе стоимостью 74,67 миллиона рублей. Ульяновское УФАС признало обоснованной жалобу в части неправомерного признания второй части заявки участника закупки соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе. В частности, комиссия не использовала право на подтверждение достоверности документов и сведений, представленных участниками, и рассматривала исключительно документы, представленные в составе заявки. При этом заявка одного из участников не содержала документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Управление обязало комиссию отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдало предписание.
Не меньше нарушений допускается в сфере дорожного хозяйства и ЖКХ. Так, областной департамент автомобильных дорог нарушил закон при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» стоимостью 3,671 миллиона рублей. Заказчик неправомерно отказался изменить заведомо невыполнимые сроки выполнения работ по контракту, а смещение запланированных сроков произошло по вине аукционной комиссии, необоснованно признавшей вторую часть заявки ООО «СК «Регион» не соответствующей требованиям документации и законодательства.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в декабре прошлого года заказчиком в адрес участника был направлен проект контракта, предусматривающий сроки выполнения работ без учета сроков приостановления процедуры на время рассмотрения ранее поданной жалобы, что нарушает положения части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе и ведет к невозможности заключения, а также исполнения контракта. С учетом того, что контракт является неисполнимым, а источником финансирования указанной закупки является бюджет Ульяновской области (дорожный фонд Ульяновской области) на 2017 год (финансирование на закупку данных работ в 2018 году бюджетом Ульяновской области не предусмотрено), Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение об аннулировании электронного аукциона.
Администрация Тереньгульского района была уличена в искусственном ограничении конкуренции при проведении аукциона на право осуществления расчистки дорог района от снега.
Формирование объекта закупки с указанием необъективных показателей товара привело к нарушению 44-ФЗ со стороны УМУП «Ульяновскводоканал». Аукционная документация содержала таблицу с перечнем товаров, необходимых к поставке заказчику, с указанием функциональных характеристик и иных показателей. По каждой позиции полиэтиленовых муфт заказчик установил требование к весу. При этом установленный ГОСТ 52779-2007 не содержит такого показателя, как вес муфты, и наличие такого показателя, как вес муфты, может привести к невозможности исполнения контракта и приемки товара. Ульяновским УФАС России выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
В первом квартале 2018 года Ульяновским УФАС России принято три решения по делам, возбужденным по признакам осуществления недобросовестной конкуренции. ООО «СК «Фундамент» уличено в создании препятствий ООО «УК «Дом-Сервис» в осуществлении управления многоквартирным домом по улице Кузоватовской, 11 и уклонении от передачи из управления указанного многоквартирного дома.
Общим собранием собственников многоквартирного дома было принято решение о переходе под управление ООО «УК «Дом-Сервис» и заключении договора на управление с вновь избранной управляющей организацией с 1 февраля 2016 года. ООО «УК «Дом-Сервис» уведомило ООО «СК «Фундамент» о необходимости передать техническую документацию, однако ООО «СК «Фундамент» всячески препятствовало ООО «УК «Дом-Сервис» в управлении домом и не передало всю необходимую документацию вновь избранной управляющей компании. Действия ООО «СК «Фундамент» создали ООО «УК «Дом-Сервис» препятствия, что существенным образом негативно повлияло на деловую репутацию ООО «УК «Дом-Сервис». При этом ООО «УК «Дом-Сервис», которое более года не смогло приступить к управлению домом из-за действий ООО «СК «фундамент», понесло убытки в виде упущенной выгоды. Нарушение антимонопольного законодательства устранено добровольно. Аналогичная ситуация между этими управляющими компаниями сложилась в отноше-нии жилого дома по улице Кузоватовской, 15.
Дмитрий МИНАЕВ