Прочитал о предложении назвать участок перед входом в ТРЦ «Спартак» площадью имени Владимира Ртищева. При всем уважении к памяти деятельного бизнесмена мне кажется, что это -не лучшее место для ее увековечения.

Вспоминается, что прекрасная идея назвать площадь перед Домом техники (как его назвали при Колбине) именем архитектора Серафима Титова, отдавшего Ульяновску всю свою недолгую творческую жизнь, как-то незаметно утихла. Между прочим, именно ему мы обязаны не только по-столичному крупномасштабной застройкой улицы Минаева, но и множеством объемных сооружений (помимо жилых микрорайонов): таких, как Клуб автозавода (как он назывался при рождении) и Дворец культуры имени 1-го Мая.

Именно градостроительное чутье мастера не позволило ему посягнуть на необходимый «продух» после плотной девятиэтажной застройки северной стороны Минаева. Я говорю о территории стадиона «Спартак», которая и по более позднему генплану города, утвержденному Городской Думой 27.06.07 года, являлась зоной зеленых насаждений. И Титов великолепно обыграл ее видом на выразительную композицию двух двенадцатиэтажек и Дома техники (см. фото). Не говоря о том, что доступный рядовым горожанам небольшой каток-стадион в центре города – великая ценность.


На схеме хорошо видно, что уже от торца дома №9 прекрасно просматривался весь ансамбль, ныне наглухо закрытый.

А вот господин Ртищев (отдадим должное его напору) в свое время нарушил не только требования генплана, но и удачно сложившийся ансамбль, забив этот просвет тяжелой тушей ТРЦ, загородившей к тому же белый свет жильцам девятиэтажки. Обратите внимание на то, что все дома, параллельные магистрали, заглублены по сравнению с торцами «соседей» – но что нам до этих тонкостей – и грузный монстр вылезает на уровень торцов, грубо нарушая задуманную композицию всей улицы. Разве это возможно – немного потерять в торговых площадях?! Ладно хоть архитектор срезал юго-восточный угол, частично приоткрыв группу Дома техники.

Хорошо, что Титов не дожил до нынешних пертурбаций; впрочем, конкретно этой «новинки» с уничтожением стадиона он, не боявшийся спорить с самим «бабаем» Скочиловым, уж точно бы не допустил.

Вот и гадайте теперь: надо ли связывать имя человека с не самым лучшим из его решений?

Лев НЕЦВЕТАЕВ, художник, архитектор