В Ульяновске стартовал новый этап реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в рамках городской агломерации. Подрядные организации приступили к ремонту 15 мая. Каковы будут результаты их работы в этом сезоне?

С каждым годом на ремонт дорог выделяется все больше и больше средств из бюджета.

– В целом на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры ульяновской агломерации в текущем году будет направлено более 900 млн рублей, – пояснил начальник Управления дорожного хозяйства Ульяновска Игорь БЫЧКОВ.

В текущем году в Ульяновске запланировано привести в нормативное состояние 19 объектов протяженностью около 30,83 км и общей площадью около 400 тыс. кв. м. Параллельно с проезжей частью будет восстанавливаться и пешеходная: запланирован ремонт тротуаров на девяти участках, площадью около 55 тыс. кв. м.

Начали работу
В Заволжском районе в настоящий момент подрядчики вышли на Димитровградское шоссе (от ул. Димитрова до ул. Академика Павлова). Здесь почти полностью снято и отфрезеровано старое покрытие, уложен выравнивающий слой. Старый бортовой камень также демонтировали, и вместо него устанавливается новый.

На ул. Врача Михайлова (от пр. Сиреневый до ул. Деева) также отфрезеровано практически все покрытие, заканчивается устройство выравнивающего слоя. На 100% выполнен демонтаж бордюрного камня, идет замена.

Приступили к ремонту автодороги по ул. Карбышева (от пр-та Ленинского Комсомола до бульвара Киевского).

В Засвияжском районе на ул. Рябикова (от ул. Камышинской до ул. Богдана Хмельницкого) закончен демонтаж бортового камня, производится установка нового и начато фрезерование дорожного полотна. Кроме того, там обустраивают площадку под трамвайную остановку.

На ул. Промышленной (от ул. Шолмова до ул. Рябикова) ведется подготовка к устройству заездного кармана, начато фрезерование. При этом на данном участке (в районе перекрестка с ул. Александра Невского) уже полностью обустроена ливневая канализация, что очень радует.

Работы по устройству ливневой канализации выполняются также на ул. Маяковского.

По проспекту Гая (от ул. Варейкиса до ул. Локомотивной) полностью выполнен демонтаж бордюрного камня. Здесь хотели сделать уширение до четырех полос проезжей части вдоль парка «Винновская роща», но в процессе наткнулись на водопроводные сети. В итоге участок все же будет трехполосный. Велодорожка вдоль парка также сохранится и будет обустроена.

По ул. Хрустальной (от ул. Варейкиса до проспекта Гая) выполняется демонтаж и устройство бордюрного камня.

На Сельдинском шоссе (от моста через р. Свиягу до путепровода) и ул. Ефремова (от ул. Богдана Хмельницкого до ул. Камышинской) заканчиваются работы по демонтажу бордюрного камня.

На участке ул. Карла Маркса (от ул. Кооперативной до ул. Гончарова) также выполнен демонтаж бордюрного камня, производится его установка. На 100% отфрезеровано старое покрытие автодороги.

Выполняется работы по фрезерованию и устройству выравнивающего слоя на подъезде к Императорскому мосту.

Все перечисленное выше можно отнести к подготовительным работам. Завершающим этапом станет укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона.

В планах
Согласно информации, опубликованной на сайте Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (www.komitet73dor.ru), в этом году также запланирован ремонт на улицах:
– Спасской (от ул. Ленина до ул. Радищева),
– Радищева (от ул. Тухачевского до ул. Спасская),
– Локомотивной (от ул. Инзенская до пр-та Гая),
– Любови Шевцовой (от ул. Громовой до пр. Нариманова),
– Островского.

Кроме того, в этом году также собираются обновить Пушкаревское кольцо с перекладкой переездов трамвайного полотна и отводом поверхностных вод с рельсов. Ремонт межрельсового пространства обещают и на пересечении ул. Локомотивной с ул. Инзенской.

Займутся мостом через Свиягу (в створе улиц Пушкарева-Урицкого) и путепроводом на Московском шоссе. На этих объектах также планируется сделать деформационные швы. Это технология, которая позволяет уменьшить нагрузку на несущие элементы в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры, сейсмических явлениях, неравномерной осадки грунта и т.д. По сути дела, делается разрез, который заполняется упругим материалом, что делает конструкцию более подвижной (гибкой) и не позволяет разрушаться от внешних воздействий.
Егор Обухов