По сути скандалом обернулся единый госэкзамен по английскому языку в Ульяновске. Темой эссе, задачей которого, как собственно и всех заданий по иностранному, является выявление знаний языка и грамотности в нем, оказалась «Цифровизация как путь к успеху».

А за эссе начисляется, между тем, наибольшее количество баллов. Понятно, что выпускники к такой теме не готовились. К ней только еще подступает правительство России, члены которого и на русском-то языке не смогут объяснить, что это такое. И вот выпускник, даже прекрасно ориентирующийся в английском языке, сталкивается с этой темой, плохо знакомой и членам кабинета министров, в чьи обязанности входит внедрение цифровизации в российскую жизнь – мало, думаю, кто из выпускников в принципе знал, как ее раскрывать. И эта тема, насколько удалось выяснить, была у выпускников всех школ нашего города.

При этом в Москве темой эссе по английскому была дружба, что, без сомнений, легче, чем цифровизация, поскольку касается знакомых всем отношений между людьми, которые одни и те же на всех языках. В связи с этим родилось сильное подозрение, что организаторы ЕГЭ сознательно рубят ребят из провинции, давая фору, то есть преимущество, при поступлении в столичные вузы выпускникам московских школ. А ведь в провинции образование зачастую не только не хуже московского, но и лучше. Да и Михаил Ломоносов пришел ведь в столицу, как известно, из далекой северной губернии – на ЕГЭ зарубили бы, наверное, и его.

Андрей СЕМЕНОВ