Мост над железнодорожными путями на дороге, идущей от грузовой «восьмерки» к речному порту, продолжает обваливаться, и по нему не могут не только ехать автомобили, но становится опасно ходить даже пешеходам.

Месяца полтора назад ульяновские СМИ, и «Курьер» в том числе, сообщили, что дорога за мостом «поплыла» и деформирован сам мост. Первой версией происходящего была, естественно, та, что место имеет развитие оползня, стащившего грузовую «восьмерку» весной 2016 года. Практически все комментаторы связали катастрофу двухлетней давности со строительством «Пионер-парка», он же «Дом на Минаева», спровоцировавшим движение грунта под склоном. Но и застройщик (КПД-2), и власти дружно эту версию опровергли, обвинив в сходе грунта переувлажненность склона и нерадивость противооползневой службы. Железную дорогу, до которой дошел оползень, укрепили тысячами тонн гравия, высыпанного к полотну.

Эксперт – геолог Иван Мирошников – высказал тогда мысль, что это, возможно, ошибка, поскольку гравий мог перекрыть путь движущимся из горы массам, в результате чего они будут искать прорыва в другом месте. Дорога на речной порт и мост над железнодорожными путями и могли оказаться этим другим местом.

Но власть снова нашла виновных в стороне, назвав таковыми руководителей речного порта, которые вопреки запрету гнали через мост по дороге в порт большегрузы, расшатавшие, дескать, своим весом конструкцию этой дорожной развязки. Провалившиеся участки покрытия моста залили новым асфальтом и повесили запрещающий для машин тяжелее трех тонн знак. Дорога же в целом оставалась открытой, и легковушки могли съезжать по ней к речпорту и пляжу. На днях на проезжую часть положили, однако, бетонные блоки, перекрыв ее таким образом для всякого движения (блоки сдвигаются в каких-то отдельных случаях). И даже чисто визуально стало понятно, что процесс движения почвы не остановился и находится в динамике, что и подтвердилось на месте: восточная половина моста, где латали провалы асфальтом, завалилась уже вся целиком, отломившись и опустившись по сравнению со второй половиной вниз сантиметров на 30-40. Теперь транспорт, даже если бы и рискнул там идти по обвалившейся половине, сделать этого не смог бы. По этой части еще идут пешеходы, но, наверное, и те делают это уже зря.

Рискну предположить, что сбываются слова Ивана Мирошникова, и наваленный между железнодорожным полотном и склоном и к самому полотну гравий стал препятствием для оползневой массы, которая, двигаясь под насыпью, сменила направление и, взяв влево от первоначального вектора, наступает под основание моста, отчего весь он стал крениться. Точка зрения власти на происходящее не выдерживает критики, так как до событий 2016 года никаких проблем с этой, построенной при Юрии Горячеве, развязкой не было, и транспорт по ней шел беспрепятственно. Все началось с обвала грузовой «восьмерки», толчком которому послужил, скорее всего, все-таки «Пионер-парк», как бы ни неприятно все это было слышать руководству «КПД-2» и властям, продавливавшим, ломая город через колено, проект строительства 24-этажной громадины на краю склона. Впрочем, они этого не признают, видимо, до тех пор, пока не рухнет сам «Дом на Минаева», и тогда отпираться будет уже бессмысленно. А пока ждут окончательного обрушения моста и дороги на речпорт. И по делу стоило бы, возможно, остановить железнодорожное движение на этом участке и объявить режим ЧС, поскольку рухнуть мост может и на идущий под ним поезд.
Артур ТАНИЕВ