Свою историю попытки бороться с фирмами, которые обманывают людей, вынуждая устанавливать некие газовые 43 приборы, рассказал нам житель Заволжья Геннадий Белоглазкин. Он выплатил «газовщикам» почти 15 тысяч рублей, после чего те просто исчезли, но ни прокуратура, ни следователи, ни суд жителю Ульяновска не помогли.

Геннадий Михайлович, житель улицы Тельмана, рассказывает, что к нему «газовщики», о которых «СК» уже неоднократно писал в последнее время, пришли в конце марта. Это были молодой человек и девушка в спецодеждах. Они сообщили, что проверяют оборудование на предмет возможной утечки газа.

«Решив, что они из газовой службы, я впустил их в квартиру, – пишет нам Белоглазкин. – Они попросили разрешения пройти на кухню и проверить плиту и краник, что перекрывает газовую трубу. Их прибор засигналил, когда проверяли кран».

«Газовщики» сообщили, что обнаружили у мужчины утечку газа, и ему нужно срочно установить «сигнализатор загазованности и быстродействующий предохранительный клапан с электромагнитным управлением». Тут же были продемонстрированы эти чудо-приборы, которые стоят вместе с работой по установке 30 тысяч рублей. Мужчина отказался от такой суммы, но сотрудники «газовой службы» его все-таки убедили, сделав скидку как пенсионеру. Цена приборов резко упала – до 14 тысяч 800 рублей.

Геннадий Михайлович отдал деньги и расписался в уже готовых бланках договоров купли-продажи. Установить пообещали через два дня. Сразу после их ухода Белоглазкин засомневался в том, что все сделал правильно. Он позвонил в газовую службу Заволжья, где ему сообщили, что установкой таких приборов не занимаются, а также не направляют своих людей по квартирам.

Поняв, что был обманут, ульяновец стал звонить по телефону, указанному в договоре (96-97-27). Там взяли трубку, предложили написать заявление с указанием причины отказа от установки. Белоглазкин не остановился на этом и вышел из дома в надежде наткнуться на «газовщиков». Они действительно минут через 15 вышли из подъезда – видимо, уже «обработав» других жителей дома. На требование отдать деньги «газовщики» ответили, что у них уже была «инкассация», все деньги отдали. Мужчине также было предложено написать заявление в компанию на имя руководства. Вечером, мол, обращение рассмотрят.

На следующий день по телефону сообщили, что время рассмотрения заявления увеличилось до двух недель. Позже мужчине направили из этой фирмы даже заказное письмо, в котором содержался отказ в возврате денежных средств с обоснованием. А после этого номер, указанный в договоре, уже не отвечал – «обслуживание абонента временно приостановлено».

Тогда Геннадий Михайлович решил обратиться за помощью к правоохранительным органам. Из прокуратуры его направили к следователям, а те отказали в возбуждении уголовного дела, не найдя состава преступления в заключении договоров купли-продажи. Участковый порекомендовал мужчине обратиться в суд, что Белоглазкин и сделал, потребовав расторжения договоров, возврата денег и компенсации морального ущерба.

«Мировым судьей было принято решение об отказе в удовлетворении моих исковых требований», – пишет житель улицы Тельмана, не понимая, куда же обращаться дальше.

Увы, мы тоже не понимаем, почему в такой ситуации все органы оказались на стороне этой фирмы -ведь очевидно, что, даже если договор купли-продажи составлен правильно, товар Белоглазкину навязали если не обманом, то хитростью. Возможно, это должно подпадать под определение мошенничества – в статье 159 УК РФ прописано, что этим словом называют «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Вот эти «злоупотребление доверием и обман» были налицо.

Договор, кстати, был заключен между Белоглазкиным и ИП Арсеном Г. В Сети можно найти вакансии, которые есть у этого индивидуального предпринимателя: менеджер по работе с клиентами (обязанности – консультирование потенциального потребителя; презентация товара; заключение договоров; установка оборудования), водитель, который развозит сотрудников, торговый представитель с личным автомобилем, с теми же обязанностями, что и у менеджера по работе с клиентами, а также специалист по контролю качества, который должен в том числе сопровождать своего напарника. В общем, понятно, чем они там занимаются, правда?
Ян ГУРОВ